2. Способ по п.1, о т л и ч а ю щ и и с-я тем, что подогрев этана перед сжатием и последующее охлаждение осуществляют с помощью рекуперативного теплообменника.
3. Способ по п.1,отличаю щ и и с я тем, что этан охлаждают путем теплообмена с окружающей средой до температуры не выше 290295 К.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объединенный способ производства и транспортировки сжиженного природного газа | 2022 |
|
RU2790510C1 |
Установка подготовки этансодержащего газа к транспорту в северных широтах | 2018 |
|
RU2682647C1 |
Способ заправки газобаллонных автомобилей сжатым природным газом на газораспределительных станциях | 1982 |
|
SU1130715A1 |
Топливно-энергетическая система с низким углеродным следом | 2021 |
|
RU2776579C1 |
СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГЕЛИЯ ОТ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМ | 2011 |
|
RU2454599C1 |
ГАЗОХИМИЧЕСКИЙ КЛАСТЕР | 2017 |
|
RU2647301C9 |
Нефтегазохимический кластер | 2017 |
|
RU2652028C1 |
Комплекс по переработке и сжижению природного газа (варианты) | 2018 |
|
RU2702441C1 |
Производственный кластер | 2018 |
|
RU2685099C1 |
СИСТЕМА УТИЛИЗАЦИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОПУТНОГО НЕФТЯНОГО ГАЗА | 2011 |
|
RU2472923C2 |
Изобретение относится к магистральному TpaHcnofiTy углеводородов в сжиженном охлажденном состоянии, в частности к транспорту этана по магистрал.ьнрму трубопроводу от газоперерабатывающего завода к потребителю, и может быть использовано в газовой промышленности.
Известны способы трубопроводного транспорта углеводородов в охлажденном до -30 - -60 С состоянии С1 j .
Однако охлаждение осуществляется в холодильных установках, что требует значительных энергетических затрат.
Для снижения энергетических затра применяют способы транспорта охлажденных углеводородов по трубопроводам с высококачественной теплоизоляцией 2 ,
Однако аппаратурное оформление для реализации таких способов транспорта характеризуется значительной сложностью.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является способ транспорт этана от газоперерабатываняцего завода к потребителю по магистральному трубопроводу, включающий ожижение с помощью охлаждения, сжатие в насосах последующее перемещение по трубопроводу под действием перепада давления и регазификацию в конце трубопровода перед подачей потребителю СЗ j .
Указанный способ применяется в частности, при транспорте этана по трубопроводу диаметром 300 мм протяженностью ЗОбО км, оборудованному 32 насосными станциями. Для сжатия этана в насосах на головной станции необходимо его предварительное сжижение, для чего используется холодилная установка, в которую этан в газообразном виде подают с газоперерабатывающего завода. Наличие холодильной установки большой холодопроизводительности приводит к росту затрат на перекачку сырья.
Цель изобретения - повышение Эффективности системы транспорта.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу транспорта этана, предусматривающему сжижение, сжаO тие и перемещение по трубопроводу под действием перепада давления и регазификацию в конце трубопровода перед подачей потребителю этан на выходе из газоперерабатывающего завода
5 подогревают до критической темпера туры, затем сжимают в компрессоре до давления, превышающего критическое на величину гидравлического сопротив-. ления трубопровода, после чего пере0 водят этан в сверхкритическое состояние высокой плотности путем охлаждения ,
Подогрев перед сжатием и последующее охлаждение этана осуществляют ре5 купер«ативным теплообменником.
Этан охлаждают путем теплообмена с окружающей средой до температуры не выше 290-295 К.
Как правило, этан выводят из диэтанизатора газоперерабатывающего завода в газообразном виде при докри,тическом давлении и низких температурах.
Согласно предлагаемому способу этан после вывода из установки получения подогревают, что позволяет использовать нетеплоизолированные трубопроводы, характеризующиеся более низким уровнем, капиталовложений и
- эксплуатационных затрат и, как следствие, снизить затраты на его перемещение. Нагрев этана до критической .температуры, составляющей 309,95 К (4-32,8°С ), гарантирует отсутствие фазовых переходов в линиях, по кото
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Монтажная опора | 2020 |
|
RU2802881C2 |
Печь для сжигания твердых и жидких нечистот | 1920 |
|
SU17A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
- Olland Gas Journal, 1979,77,«39,Р.1б6-170(прототип). |
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-06-24—Подача