Изобретение относится к технологии наполнения баллонов, высокого давления газобаллонных автомобилей, работающих на сжатом природном газе и может быть использовано в газовой промышленности и на автомобильном транспорте. Известен способ заправки газобалонных автомобилей сжатым природны газом на газораспределительных станциях путем его компримирования до высокого давления(.20,0-35,0 Mllaj, превышающего давление в магистральном газопроводе последующего охлажде ния в концевых холодильниках, осушк и заполнения автомобильных баллонов через аккумулирующие емкости Однако известный способ требует использования дорогостоящего, сложного в эксплуатации и энергоемкого компрессорного и насосного оборудования. Цель изобретения - снижение энерг затрат при заправке газобаллонных автомобилей за счет исключения комп рессорного и насосного оборудования. Указанная цель достигается тем что согласно способу заправки газобаллонных автомобилей сжатым природ иым газом на газораспределительных станциях, .включающему сжатие газа д давления, превышающее давление в магистральном .газопроводе, его охлаждение и заправку автомобильных баллонов, природный газ предварител но осушают и ожижают(в дроссельном детандерном или каскадном холодильном цикле )за счет перепада давлений имеющегося .на магистральном газопро воде, и сжатие газа осуществляют путем испарения сжиженного газа в замкнутом объеме. При этом испарение газа осуществллют путем теплообмена с газом, подаваемым на ожижение, или также отбираемого из матистрального газопровода и достигают значения давления, превышающего давление в газопроводе и необходимого для заправки На фиг. I изображена принципиаль ная схема газораспределительной ста ции; на фиг. 2 - узел 1. Станция содержит магистральный газопровод 1, вентиль 2. блок осушки 3, холодильную установку 4, трубопровод 5, емкость-испаритель 6 ,труб проводы 7-10, вентиль II, трубопр воды 12 и 13. Способ заправки баллонов осуществляется следующим образом. Природный газ из магистрального газопровода 1 при давлении 3,5 МПа и температуре окружающей среды через вентиль 2 поступает в блок 3 осушки, а затем в холодильную установку 4, гд.; за счет располагаемого перепада давлений между газопроводом и газораспредрлительной сетью часть его сжижается и по трубопроводу 5 при температуре ниже 200 К и давлении менее 3,5 МПа поступает в емкостьиспаритель 6, где накапливается для последующего испарения, сопровождаемого ростом давления до 25,0 МПа, и вьщачи потребителю 13. Несконденсированная часть газа из холодильной установки подается по трубопроводу 7 на регазификацию сжиженного газа, затем по трубопроводу 9 на рекуперацию холода и далее по трубопроводу 10 в газораспределительную сеть. Регазификация сжиженного природного газа может осуществляться и прямым потоком природного газа из магистрального газопровода по трубопроводу 12, минуя блок осушки и холодильную установку с последующим отводом через трубопровод 8 к по-требителю 13 при температуре 273 К. Б этом случае(при наличии избыточного расхода газа в магистральном газопроводе)уменьшаются затраты на осушку части природного Заполнение емкости-испарителя сжиженным газом производится при давления сжижения, т.е. практически за счет давления газа в магистрали, т.е. без применения насосного оборудования . Для обеспечения непрерывности работы и сокращения времени заправки на газонаполнительной установхе, созданной по предлагаемому принципу, заправку баллонов предлагается проводить из нескольких емкостейиспарителей поочередно. После регаэифика;ции сжиженного газа, сопровождаемой повышением давления, заправка баллонов производится последовательным опорожнением емкостей -испарителей. Последним к баллону подключается емкость с максимальным давлением, обеспечивающим потребное n;jnjieние заполнения.
Использование предлагаемого способа заправки газобаллонного ав.томобиля по сравнению с существующей технологией компрессорной заправки обеспечивает экономию энергии и капитальных вложений за счет
замены компрессорного и насосного оборудования теплообменным и erf костным и за счет использования потенциальной и тепловой энергии газа в магистральном газопрово де..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2305224C2 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ БАЛЛОНОВ ИЛИ СОСУДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПЕРЕДВИЖНЫХ ГАЗОВОЗОВ И ГАЗОЗАПРАВЩИКОВ КОМПРИМИРОВАННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 2002 |
|
RU2211996C1 |
СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ С ПИКОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГАЗОПОТРЕБЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2374556C2 |
Объединенный способ производства и транспортировки сжиженного природного газа | 2022 |
|
RU2790510C1 |
КОМПЛЕКС ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ РАБОТЫ ТРУБОПРОВОДНЫХ СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2318157C2 |
СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ ЕМКОСТИ СЖАТЫМ ГАЗОМ | 1998 |
|
RU2133403C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СЖИЖЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА И ЕГО РЕГАЗИФИКАЦИИ | 2002 |
|
RU2212600C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА И АВТОМОБИЛЬНАЯ ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ | 2007 |
|
RU2338119C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 1999 |
|
RU2158380C1 |
СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВНЫХ ХРАНИЛИЩ СЖИЖЕННЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ | 2012 |
|
RU2488758C1 |
1.СПОСОБ ЗАПРАВКИ ГАЗОБАЛ ЛОННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ СЖАТЫМ ПРИРОДНЫ ГАЗОМ НА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЯХ, включающий сжатие газа д О сд давления, превьппающего давление в магистральном газопроводе, его охлазвдение и заправку автомобильных баллонов, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат за счет исключения компрессорного и насосного оборудования, природный газ предварительно осушают м ожижают за счет перепада давлений, имеющегося на магистральном газопроводе, и сжатие газа осуществляют путем испарения сжиженного газа в замкнутом объеме, 2, Способ заправки по п. 1, отличающийся тем, что испарение сжиженного газа осуществляют путем теплообмена с газом, подаваемым на сжижение.
0l4t.Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зарембо К.С.Справочник по транспорту горючих газов | |||
М., Недра, 1962, с | |||
Зерносушилка | 1921 |
|
SU791A1 |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1982-05-31—Подача