сл
110
Изобретение относится к методам повышения триботехнических свойств поверхностей и касается способа приработки пар трения,
Известен способ приработки пары трения, заключающийся в том, что между прирабатываемыми поверхностями пары трения вводят металлоплакирующую смазку, помещают пару в газовую среду, нагружают ее внешними усиЛИЯМИ и осуществляют относительное перемещение прирабатываемых поверхностей. В качестве газовой среды используют инертные газы: аргон, гелий и т.п. С 1
Недостаток известного способа состоит в том, что продолхсительность приработки достаточно велика.
Кроме того, приработанные поверхности оказываются недостаточно износостойкими в эксп.иуатационных условиях, например , в воздушной атмосфере
Цель изобретения - увеличение скорости и качества приработки.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу приработки пары трения, заключающемуся в том, что между прирабатьшаемыми поверхностями пары трения вводят металлоплакирующую смазку, помещают пару в газовую среду, нагружают ее вн шними усилиями и осуществляют отиоситель2
вое перемещение прирабатываемых поверхностей, в качестве газовой среды используют углекислый газ.
Способ реализуется следую1цим образом.
Мелсду прирабатываемыми поверхностями пары трения вводят металлоплакирующую смазку, помещают пару трения в изо/шрованную от внешней среды камеру, в которую напускают углекислый газ, нагружают пару тре1шя внешними усилиями и осуществляют относительное перемещение прирабатываемых поверхностей. Процесс приработки считают законченным, когда достигается установившееся (постоянное по времени) значение коэффициента трения.
В таблице приведены данные испытаний образцов по предлагаемому способу, вьтолненных из стали 45 при скороста скольжения 0,3 м/с, удельном давлении 2МПа. В качестве металлоплакирующей смазки используют пластичную смазку 1ШЛТИМ-201 (ГОСТ 6267-74) с добавкой 10% по весу порошка меди (ГОСТ 4960-75). В графе Эксплуатационный износ приведены данные по износу уже приработанных поверхностей при трении на воздухе за 16 ч работы при смазке ЦИАТИМ 201 Для сравнения в этой же таблице приведеi-tbi результаты испытаний в аргоне.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приработки подшипников качения | 1990 |
|
SU1712693A1 |
Способ приработки пары трения | 1979 |
|
SU930066A1 |
Способ приработки трущихся поверхностей узлов трения | 1979 |
|
SU864055A1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИОННОЙ ДОВОДКИ ДЕТАЛЕЙ ШАРИКОПОДШИПНИКА | 2022 |
|
RU2811780C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2651398C1 |
Металлоплакирующая смазочная композиция | 1985 |
|
SU1253990A1 |
СПОСОБ ЗАТЯЖКИ САЛЬНИКОВОГО УПЛОТНЕНИЯ | 1992 |
|
RU2061919C1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ СМАЗКА | 2002 |
|
RU2219225C1 |
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ УЗЛОВ ТРЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258080C1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2079013C1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ПАРЫ ТРЕ,НИЯ, заключающийся в том, что меходу прирабатываемыми поверхностями пары трения вводят металлошшкирующую смазку, помещают пару в газовую среду, нагружают ее внешними усилиями и осуществляют относительное перемещение прирабатываемых поверхностей, отличающийся тем, что,с целью увеличения скорости и качества приработки, в качестве газовой среды используют углекислый газ.
Авторы
Даты
1983-10-30—Публикация
1982-05-17—Подача