I
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам повышения фрикционных характеристик узлов трения.
Известен способ приработки пары трения, заключающийся в том, что в контакт между прирабатываемыми образцами и контртелом вводят металлоплакирующую смазку, помещают пару в газовую среду, задают нагрузку и осуществляют относительное перемещение элементов пары. Приработку производят в течение времени, за которое коэффициент трения, или скорость изнашивания достигнут постоянного значения TI .
Недостатком этого способа является длительность времени приработки, что обусловлено влиянием газовой среды, в которой производят испыта- . ния пары трения. В качестве газовой среды обычно применяют сухой воздух, что приводит к возникновению окислительных процессов в
контакте пары трения, которые и являются причиной увеличения времени приработки в особенности при использовании металлоплакирующих смазок таких, например, как смазка ЦИАТИМ201 с добавками медного порошка.
Цель изобретения - ускорение приработки.
10
Эта цель достигается тем, что со.гласно способу приработки пары трения, заключающемуся в том, что в контакт между образцом и контртелом вводят металлоплакирующую смазку, поме15щают пару в газовую среду,задают погрузку и осуществляют относительное перемещение элементов пары, а в качестве газовой среды используют инертный газ.
20
Способ осуществляется следующим образом.
Образец и контртело, например из СтД5) смазывают металлоплакирующей смазкой (ЦИАТИМ 201 с добавкой 10 вес.% медного порошка, дисперснос тью менее 0 мкм) и помещают в испытательной камере машины трения, заполненной инертным газом (аргон, гелий и др.) нагружают пару и сообщают образцу, например, возвратнопоступательное движение относительно контртела. Приработку заканчивают в момент времени, когда коэффициент трения или скорости изнашивания не дости - нет постоянного значения. Изменение характеристик трения осуществляют известными способами. .. Применение предлагаемого способа в несколько раз уменьшить время приработки пары трения. Вместе с этим при работка а среде инертного газа способствует снижению коэффициента трения. При этом возможно испол зование любой машины трения для проведения приработки, если применить 9 64 обдув -инертным газом непосредственно пары трения, не помещая ее в герметичную испытательную камеру. Формула изобретения Способ приработки пары трения, заключающийся в том, что в контакт между образцом и контртелом вводят металлоплакирующую смазку, помещают пару в газовую среду, задают нагрузку и осуществляют относительное перемещение элементов пары, отличающийся тем, что, с целью ускорения приработки, в качестве газовой среды используют инертный газ. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гаркунов Д.Н. Повышение износостойкости на основе избирательного переноса. М., Мадииностроение, 1977, с. 72-78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приработки подшипников качения | 1990 |
|
SU1712693A1 |
Способ приработки пары трения | 1982 |
|
SU1051410A1 |
Способ обработки трущихся поверхностей | 1982 |
|
SU1155629A1 |
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ | 2017 |
|
RU2651398C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАНОКЛАСТЕРОВ МЕТАЛЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382069C1 |
АНТИФРИКЦИОННАЯ МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ СМАЗКА | 2002 |
|
RU2219225C1 |
ТРИБОТЕХНИЧЕСКАЯ СМАЗКА И СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 2007 |
|
RU2327733C1 |
Смазочная жидкость | 1980 |
|
SU891756A1 |
ПЛАСТИЧНАЯ СМАЗКА | 1994 |
|
RU2065483C1 |
Металлоплакирующая смазочная композиция | 1985 |
|
SU1253990A1 |
Авторы
Даты
1982-05-23—Публикация
1979-09-21—Подача