Изобретение относится к конвейерному транспорту, применяемому в подъемных условиях горной промышленности.
Целью изобретения является снижение трудоемкости работ при передвижке хвое- товой части конвейера.
На фиг. 1 изображен угловой ленточный телескопический конвейер (обе части конвейера условно изображены в одной плоскости), общий вид; на фиг. 2 - вид на платформу с установленными на ней уг- ловой станцией, концевой секцией и пере- движчиком; на фиг. 3 - подвижная платформа (установленные на ней узлы конвейера условно не показаны), вид в плане; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - схема, соответствующая удлинению конвейера; на фиг. 6 - схема, соответствующая сокращению хвостовой части конвейера; на фиг. 7 - схема, соответствующая заезду концевой секции на платформу; на фиг. 8 - схема, соответствую- щая передвижке платформы к следующему месту установки.
Угловой ленточный телескопический конвейер состоит из приводной станции 1, телескопической секции 2, става 3 головной части с верхними 4 и нижними 5 роли- коопорами, угловой станции 6 с установленными на ней верхним 7 и нижним 8 поворотными узлами, а также верхним 9 и нижним 10 отклоняющими барабанами, става И хвостовой части с верхними 12 и нижними 13 роликоопорами, концевой секции 14 с барабаном 15, имеющей возможность перемещения по почве выработки, например, за счет установки на лыжах 16. Все узлы конвейера связаны между собой лентой 17, огибающей их или перемещающейся по ним. Для перемещения концевой секции 14 пред- назначен передвижчик, например комбайн 18, соединенные между собой связью 19.
Для передвижки хвостовой части конвейера к другому месту установки предназначен опорно-передвижной механизм 20, состоящий из распорно-щагающего механизма 21 и опорного устройства, выполненного в биде платформы 22, на одном конце 23 которой закреплена угловая станция 6, а на другом конце 24 расположена площадка 25 со съездом 26.
Платформа установлена на левых 27 и правых 28 опорах распорно-шагающего механизма, причем с левыми опорами она имеет жесткую связь 29, а на правых она установлена свободно без фиксации. Кроме то- го, в состав распорно-щагающего механизма входят гидростойки 30, левые 31 и правые 32 балки, домкраты 33 передвижки.
Домкраты передвижки установлены на правых опорах 28 и связаны с левыми опорами 27 с помощью кронштейнов 34. Для поддержания заданного направления при передвижке платформы она снабжена
направляющими 35. Кроме того, платформа дополнительно установлена на лыжах 36.
Возможны другие варианты соединений платформы с узлами распорно-шагающего механизма.
Кроме того, продольная ось платформы расположена под углом к направлению ее перемещения, совпадающему с продольной осью головной части конвейера, равным углу поворота конвейера а.
Пример конкретной установки конвейера.
Головная часть конвейера установлена на конвейерном штреке 37, хвостовая часть - в забое 38. Для установки опорно-передвижного механизма предусмотрена нища 39. Для предохранения конвейера от завала применяются индивидуальная крепь 40, посадочные стойки 41, костры 42.
При ведении очистных работ вместе с комбайном 18 (фиг. 5) перемещается по направлению к забою концевая секция 14 за счет ослабления ленты 17 на телескопической секции 2. По мере увеличения длины хвостовой части конвейера монтируется став 11 с роликоопорами 12 и 13.
Передвижка хвостовой части углового ленточного телескопического конвейера заключается в том, что при обратном ходе комбайна 18 демонтируется став И хвостовой части конвейера с роликоопорами 12, 13, лента 17 подтягивается телескопической секцией 2, при этом концевая секция 14 перемещается по направлению к угловой станции 6 (фиг. 6).
После того, как концевая секция 14 дойдет до опорно-передвижного механизма 20, она заезжает лыжами 16 по съезду 26 на платформу 22. Следом за концевой секцией заезжает на платформу толкающий ее передвижчик-комбайн 18, после чего они устанавливаются на площадке 25 платформы 22, причем порядок их взаимного расположения и ориентация относительно продольной оси головной части конвейера остаются неизменными (фиг. 7).
Став 3 головной части конвейера сокращается на величину, равную ширине за- ходки комбайна. Гидростойки 30 левых опор 27 опорно-передвижного механизма 20 включаются на опускание, тем самым снимаются с распора левые балки 31. Домкраты 33 передвижки включаются на выдвижение (фиг. 3, 4) и перемещают левые опоры 27 с гидростойками 30 и левыми балками 31. В результате перемещаются установленная на левых опорах и соединенная с ними связями 29 платформа 22 и установленные на ней угловая станция 6, концевая секция 14 и комбайн 18 на величину хода домкрата передвижки.
Затем гидростойки 30 левых опор 27 распирают левые балки 31 в кровлю выработки, аналогичные гидростойки правых опор 28 включаются на опускание, тем самым снимаются с распора правые балки 32, после
чего домкраты 33 передвижки подтягивают правые опоры 28 с гидростойками 30 и правыми балками 32. Гидростойки правых опор 28 распирают правые балки 32 в кровлю выработки, цикл передвижки платформы закончен.
Количество циклов зависит от ширины заходки комбайна.
Лента 17 при передвижке платформы ослабляется и поэтому периодически подтягивается телескопической секцией 2. После
полной передвижки платформа 22 устанавливается в начале очередной выемочной полосы (фиг. 8).
Конструкция опорно-передвижного механизма позволяет осуществлять маневрирование платформы с целью поддержания заданного направления передвижно путем работы не сразу всеми домкратами передвижки, а лишь частью из них,, например не двумя (фиг. 3), а только одним.
//////// // ///////// //Л ///I/// //////////////////
35 28 271Б 7 22 25
фиг. 2
2
3if 33
риг. 3
26
35
28
27
е гг 20 t2
гг 20 чг
Фиг.5
Vui.B
6 22 Tt 20 f2 фиг. 1
ff 22 Щ 20 42
(Рог. 8
Составитель Г. Ненахов
Редактор М. КелемешТехред И. ВересКорректор М
Заказ 2689/24Тираж 833Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 2873021, кл | |||
Складная решетчатая мачта | 1919 |
|
SU198A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1986-05-30—Публикация
1984-12-06—Подача