Техническое решение относится к конвейерным транспортировочным устройствам, которые могут быть использованы в угольных и сланцевых шахтах, рудниках, в т.ч. относящихся к категории опасных по газу и пыли. Раздвижной перегружатель ленточный (далее по тексту - перегружатель) обеспечивает механизацию процессов перегрузки и транспортировки горной массы (уголь/порода) и может быть использован в комплекте с горнопроходческим и горнотранспортным оборудованием.
Из уровня техники известно телескопическое устройство ленточного конвейера, включающее неподвижные и подвижные барабаны огибаемые замкнутым контуром грузонесущей ленты, оснащенное стойкой с разделительными элементами, расположенной между неподвижными и подвижными барабанами, а сами разделительные элементы установлены на стойке непосредственно между каждой ветвью запасованной части грузонесущей ленты (Патент РФ на полезную модель №48177, МПК B65G 15/26, опубликован 27.09.2005).
Заявленное техническое решение от вышеописанного аналога отличается, в частности, следующими признаками:
- перегружатель включает привод ленты конвейерной, установленный на секции разгрузочной;
- секция натяжная установлена внутри секции основной става телескопического;
- секция натяжная соединена с секцией разгрузочной;
- раздвижной механизм является рычажным;
- выдвижной элемент става телескопического установлен внутри секции основной става телескопического;
- рычажный механизм установлен на ставе телескопическом и соединенного с выдвижным элементом;
- секция загрузочная установлена на дальнем конце выдвижного элемента става телескопического.
Иными словами, от известного телескопического конвейера заявленное решение отличается специфическим делением на секции не только функционально, но и по конструктивному признаку - каждая секция представляет собой готовый специализированный узел конструкции, выполняющий свою функциональную роль, т.е. конструкция перегружателя является модульной.
Известно техническое решение, выбранное в качестве ближайшего аналога. Решение представляет собой телескопический транспортер, включающий раздвижной каркас, состоящий из имеющих возможность перемещения одна относительно другой рам, один конец которых установлен в направляющих, а другой свободен, роликоопоры, закрепленные на рамах, бесконечную ленту, огибающую приводные и поддерживающие барабаны, механизм раздвижения, каркас которого выполнен из охватывающих и охватываемых рам, каждая рама снабжена поддерживающей опорой, а роликоопоры выполнены с возможностью вертикального перемещения. (Патент РФ на изобретение № 2036125, МПК: B65G 15/26, опубликован 27.05.1995).
Заявленное техническое решение от вышеописанного аналога отличается, в частности, следующими признаками:
- на секции разгрузочной установлен привод ленты конвейерной;
- на ставе телескопическом установлен складной рычажный механизм;
- секция загрузочная установлена на дальнем конце выдвижного элемента става телескопического;
- секция основная става телескопического выполнена с возможностью размещения внутри нее секции натяжной.
Задачей заявленного технического решения является создание надежного перегружателя, удобного для монтажа, демонтажа и транспортировки, обеспечивающего возможность гибкой и плавной подстройки рабочей длины, не требующей разрыва ленточного полотна, сохраняющего прочность и жесткость как в сложенном, так и в разложенном виде.
Технический результат заявляемого технического решения проявляется в повышении удобства эксплуатации, повышение точности позиционирования перегружателя, повышении надежности конструкции, уменьшении потерь материала при транспортировке перегружателем.
Повышение удобства эксплуатации достигается благодаря применению става телескопического, оснащенного механизмом, позволяющим осуществлять контролируемое выдвижение и сокращение его сегментов, не прибегая к применению ручного труда. Данное решение способствует упрощению транспортировки перегружателя, поскольку в собранном виде его габариты существенно сокращаются по сравнению с установкой в разложенном виде. Перегружатель, будучи единожды собранным, не требует разборки перед транспортировкой и сборки на месте работы с горной массой.
Более того, рабочая длина перегружателя плавно регулируется на усмотрение пользователя в зависимости от того, на какое расстояние требуется осуществить перемещение горной массы от точки загрузки.
Повышение надежности перегружателя достигается, в частности, благодаря возможности размещения секции натяжной внутри секции основной става телескопического. Поскольку секция основная става телескопического выполнена с возможностью размещения внутри нее секции натяжной, секция натяжная защищена от повреждений при транспортировке перегружателя корпусом секции основной става телескопического, благодаря чему уменьшается риск повреждения как корпуса секции натяжной, так и механизмов, обеспечивающих ее функционирование.
Технический результат достигается тем, что перегружатель ленточный раздвижной, содержащий конвейер, в состав которого входят лента конвейерная для транспортирования материала, секция загрузочная для приема материала и его подачи на ленту конвейерную, став телескопический для регулирования длины конвейера секция натяжная для регулирования степени натяжения ленты конвейерной, соединенная с секцией разгрузочной для сброса материала с ленты конвейерной, при этом на секции разгрузочной установлен привод ленты конвейерной, став телескопический выполнен в виде секции основной, внутри которой установлен выдвижной элемент для регулирования длины конвейера, посредством складного рычажного механизма, установленного на ставе телескопическом и соединенного с выдвижным элементом, а секция загрузочная установлена на дальнем конце выдвижного элемента, отличающийся тем, что секция основная става телескопического выполнена с возможностью размещения внутри нее секции натяжной.
Перегружатель содержит конвейер, в состав которого входит лента конвейерная. Лента конвейерная используется для транспортировки материала. Прогиб ленты конвейерной под весом перемещаемой горной массы образует параболический желоб, который дополнительно предохраняет материал от просыпания, поскольку горная масса под действием силы тяготения собирается ближе к продольной оси ленты конвейерной и находится дальше от ее краев.
Регулирование степени натяжения ленты конвейерной обеспечивает секция натяжная ленты конвейерной. Исключив избыточное натяжение ленты конвейерной обеспечивается уменьшение ее износа и, соответственно, увеличение надежности конвейера. При исключении недостаточного натяжения ленты конвейерной исключается ее избыточное провисание под весом транспортируемого материала; исключается задевание ленты конвейрной за неподвижные элементы перегружателя; уменьшается давление ленты на роликоопоры, тем самым увеличивается надежность и долговечность линейного става перегружателя, обеспечивается плавный ход ленты конвейерной с оптимальным натяжением, уменьшается нагрузка на привод, обеспечивающий движение ленты. Более того, секция натяжная своим перемещением компенсирует изменение натяжения ленты конвейерной при изменении длины става телескопического.
Секция натяжная ленты конвейерной соединена с секцией разгрузочной для сброса материала с ленты конвейерной, причем, привод ленты конвейерной установлен на секции разгрузочной. Таким образом, в перегружателе реализован единый блок, регулирующий скорость хода ленты конвейерной, тяговое усилие привода и степень натяжения лены конвейерной. Размещение данных узлов в непосредственной близости повышает удобство технического обслуживания перегружателя, поскольку квалифицированному персоналу не требуется перемещаться от одного конца перегружателя к другому в процессе проведения очистных и/или ремонтных работ, замены комплектующих и т.д. Более того, поскольку приводной механизм перегружателя находится на некоторой высоте от уровня поверхности для установки перегружателя (предпочтительно, на высоте, достаточной для подачи горной массы на транспортное устройство), уменьшается риск случайного повреждения приводного механизма рабочими.
Секция разгрузочная может включать барабан приводной с обечайкой, покрытой по наружному диаметру сменной трудногорючей футеровкой. Применение футеровки повышает тяговые свойства приводного барабана за счет улучшенного сцепления с конвейерной лентой, также повышает его защищенность от ударных и термических воздействий. В случае повреждения сегмента футеровки барабан остается целым, а поврежденный сегмент, в свою очередь, может быть удобно и оперативно заменен на аналогичный без необходимости разборки узла и демонтажа барабана.
Секция разгрузочная может быть оснащена дополнительными бортами для предотвращения просыпания горной массы. Кожух пылеподавления может быть установлен на секции разгрузочной для предотвращения распыления мелкофракционных летучих частиц с их последующем оседанием на оборудовании и вокруг перегружателя. Минимизация оседания таких частиц на подвижных деталях продлевает срок службы перегружателя уменьшая износ деталей, а уменьшение концентрации частиц в воздухе делает рабочий процесс более благоприятным для персонала.
Предпочтителен вариант реализации, согласно которому секция натяжная может быть подвижно установлена внутри става телескопического на направляющих с возможностью линейного перемещения для регулирования степени натяжения ленты конвейерной. Направляющие используются для минимизации отклонения движения секции натяжной от предусмотренной траектории, что обеспечивает равномерное линейное перемещение секции натяжной, тем самым уменьшает вероятность возникновения внештатных ситуаций, связанных с ее перемещением, минимизирует или исключает неравномерное натяжение сторон конвейерной ленты, ведущее к ее ускоренному износу и/или провисанию на одной из сторон, уменьшает вероятность схода ленты с барабанов.
Также могут быть использованы рельсовые направляющие. Рельсовые направляющие (в отличии, например, от реечных направляющих, используемых в зубчатых передачах) имеют гладкую поверхность без выступов и зубцов, благодаря чему секция натяжная имеет возможность плавно скользить вдоль них.
В частных вариантах реализации секция натяжная может быть подвижно установлена на секции основной става телескопического на роликах. Экспериментальным путем выявлено, что установка секции натяжной на роликах вместо взаимно скользящих поверхностей, позволяет заменить трение скольжения на трение качения, которое требует меньшего усилия на преодоление, а также позволяет уменьшить износ (истирание контактирующих поверхностей) направляющих, дополнительно повысив надежность и долговечность перегружателя.
Став телескопический используется для регулирования длины конвейера посредством выдвижного элемента. Благодаря этому увеличиваются точность позиционирования перегружателя и возможности по интеграции перегружателя в горнопроходческие и горнотранспортные комплексы, которые могут содержать длинную цепочку транспортировки горной массы: длина перегружателя гибко подстраивается под расстояние между другими транспортировочными устройствами без необходимости изменять их положение.
Длина перегружателя в разложенном виде очевидным образом превосходит длину перегружателя в собранном виде, и эта разница размеров находится в зависимости от количества сегментов става телескопического в конструкции. Тем не менее, при тестировании прототипов перегружателя было установлено, что предпочтительным вариантом реализации является схема из трех сегментов, согласно которой став телескопический содержит секцию основную, секцию промежуточную и секцию концевую при сопоставимой длине секций, причем секция промежуточная установлена внутри секции основной става телескопического, а секция концевая установлена внутри секции промежуточной. Таким образом, став телескопический формирует стреловую конструкцию. Данный вариант реализации обеспечивает достаточно высокую жесткость става телескопического и не требует наличия дополнительных точек опоры в области секции промежуточной. Расположение секций внутри друг друга также обеспечивает защиту при транспортировке и хранении в сложенном виде каждой из внутренних секций, поскольку каждая из внутренних секций защищена корпусом как минимум одной внешней секции, что повышает надежность конструкции.
В частных вариантах реализации возможно выполнение секции концевой с возможностью скольжения или качения во время раздвижения с последующей фиксацией в заданном (рабочем) положении встроенным механизмом или при помощи внешних креплений.
Другие (не телескопические) варианты реализации става также возможны, но предпочтительными не являются из-за своей конструктивной сложности, повышения требований к мощности механизма раздвижения или невозможности развертывания в тесных объемах, подобных туннелям. Дальнейшее увеличение количества секций става телескопического (до четырех и более) позволяет существенно увеличить длину перегружателя в развернутом виде при сохранении компактности, но приводит одновременно к увеличению массы конструкции, уменьшению ее прочности и уменьшению пропускной способности перегружателя, поскольку каждая из секций става телескопического в данном случае имеет каркас более узкого сечения, чем предыдущая, обладает меньшей прочностью и имеет меньше пространства для размещения конвейерного полотна, роликоопор и барабанов. Более того, такие варианты реализации конструктивно более сложны и содержат избыточное количество направляющих и/или роликов, подверженных износу. Иными словами, варианты реализации става телескопического с четырьмя и более секциями являются компромиссными решениями, нивелирующими некоторые положительные технические эффекты описанных выше вариантов реализации (две секции или три), но такие варианты реализации также возможны в зависимости от целей и задач конечного пользователя перегружателя и специфики условий его применения, например, в случае, когда требуется значительное увеличение длины перегружателя, но при этом снижены требования к пропускной способности, жесткости и надежности конструкции. Техническое решение также не ограничивает количество промежуточных сегментов, которые могут присутствовать между секцией основной и секцией концевой. В частности, секция промежуточная может быть выполнена телескопической и включать в себя множество отдельных сегментов, расположенных, например, коаксиально.
В качестве точки опоры может выступать секция концевая става телескопического для чего целесообразно ее выполнение с опорными выступами. Двух точек опоры в виде более массивной секции основной и секции концевой достаточно для придания перегружателю устойчивого положения.
Секция основная става телескопического может быть выполнена с гидроцилиндрами раздвижения, соединенными с секцией натяжной для обеспечения возможности ее перемещения. Предпочтительно соответствующие гидроцилиндры установлены в боковых кронштейнах. Использование гидроцилиндра раздвижения обеспечивает высокую надежность механизма, обусловленную его простотой, а также возможность плавной регулировки положения секции натяжной и плавной регулировки натяжения ленты конвейерной. Движение секции разгрузочной, в свою очередь, также может обеспечиваться за счет данных гидроцилиндров раздвижения. Частные варианты реализации перегружателя подразумевают, что движение гидроцилиндров одновременно инициирует перемещение секции разгрузочной и секции натяжной. Такое решение позволяет осуществлять точное позиционирование точки сброса транспортируемой массы при помощи перемещения секции натяжной и секции разгрузочной. Гидроцилиндры создают достаточное усилие для обеспечения поступательного и возвратного перемещения секции разгрузочной, в то же время позволяя фиксировать ее в любом положении в пределах длины хода штоков гидроцилиндров, улучшая возможности по подстройке рабочей длины перегружателя.
Секция загрузочная используется для приема материала и его подачи на ленту конвейерную. Секция загрузочная установлена на дальнем конце выдвижного элемента става телескопического с возможностью приема материала и его дальнейшей подачи на ленту конвейерную. Данное размещение обеспечивает возможность точного позиционирования принимающего конца относительно внешнего устройства, осуществляющего подачу горной массы на перегружатель для дальнейшей транспортировки. В предпочтительном варианте реализации секция загрузочная размещена шарнирно для обеспечения контроля угла загрузки горной массы на ленту конвейерную перегружателя и исключения ее просыпания. Также секция загрузочная может быть выполнена с желобом, оснащенным бортами, для исключения просыпания горной массы.
Предпочтительно оснащение секции загрузочной средством тонкой подстройки угла наклона, в качестве которого может использоваться регулировочный талреп, установленный в месте соединения секции загрузочной с выдвижным элементом става телескопического. Особенностью такого метода регулировки также является то, что можно добиться лучшей точности регулировки при размещении точек крепления талрепа дальше от шарнира секции загрузочной или же добиться лучшей скорости регулировки при размещении точек крепления талрепа ближе к обозначенному шарниру на усмотрение пользователя. Таким образом, достигается повышение точности позиционирования секции загрузочной, удобство использования или же данные технические эффекты комбинируются в зависимости от приоритетов конечных пользователей.
Предпочтительна реализация перегружателя с возможностью регулировки угла наклона секции загрузочной в диапазоне 5-20 градусов.
Известно, что конвейер при установке в наклонной плоскости совершает работу по преодолению силы тяготения. С увеличением угла наклона конвейера при его фиксированной длине увеличивается высота, на которую поднимается транспортируемая горная масса, т.е. привод конвейера для сохранения скорости движения ленты конвейерной должен совершать больше работы в единицу времени и, соответственно, быть более мощным.
Также с увеличением наклона возрастает степень натяжения ленты конвейерной в связи с необходимостью тянуть груз вверх против силы тяготения, что может негативно сказываться на сроке ее службы, вызывая деформации, приводя к появлению микроразрывов и трещин. В ходе проведения экспериментов установлено, что данные негативные эффекты имеют место при расположении секции загрузочной под углом наклона более 20 градусов.
Экспериментальным путем установлено, что при расположении секции загрузочной под углом от 5 градусов минимизируется просыпание горной массы при подаче материала по траектории, приближенной к вертикали. В то же время, уклон 5-20 градусов не является достаточно крутым для существенного повышения энергозатрат, существенного замедления движения ленты конвейерной, сокращения срока ее службы.
Секция основная может включать две стойки выдвижные для регулировки высоты разгрузки и положения секции разгрузочной и перегружателя в горизонтальной плоскости независимо каждой стойкой. Выдвижные стойки обеспечивают удобную подстройку высоты сброса горной массы и регулируют угол ее подъема в зависимости от потребностей. Например, при помощи выдвижения стоек представляется возможность поднять секцию разгрузочную для упрощения сброса горной массы в кузов грузового автомобиля или грузового вагона типа «хоппер».
Данное решение также позволяет осуществлять выравнивание положения перегружателя на неровной поверхности, чтобы лента конвейерная перемещалась без перекосов относительно продольной оси, а также повышает устойчивость перегружателя при транспортировке груза (предотвращая смещение центра тяжести и крен на одну из сторон), предотвращает просыпание горной массы и повышает надежность работы перегружателя. Помимо этого, исключается необходимость использовать дополнительные платформы и подложки для выравнивания перегружателя на неровной поверхности.
Секция загрузочная может включать обводной барабан, выполненный с возможностью корректировки своего положения относительно секции загрузочной для регулировки положения и степени натяжения ленты конвейерной. При исключении избыточного натяжения ленты конвейерной обеспечивается уменьшение износа ленты конвейерной и, соответственно, увеличение надежности перегружателя. Ход обводного барабана в предпочтительном варианте реализации осуществляется с помощью винтов, обеспечивающих возможность плавной и точной регулировки его положения. Подстройка положения ленты конвейерной на приемном (загрузочном) конце конвейера также способствует уменьшению просыпания материала при его подаче.
В составе перегружателя реализован складной рычажный механизм, установленный на ставе телескопическом и соединенный с выдвижным элементом, используемый для передачи усилия (например, от гидроцилиндров раздвижения/сокращения с ограниченной длиной хода штока к более удаленным в пространстве секциям става телескопического). Применение рычажного механизма обеспечивает удобное раздвижение и сокращение телескопического става, не требуя применения ручного труда, а также обеспечивает высокую точность позиционирования благодаря плавному ходу рычагов. Рычажный механизм также прост в ремонте и обслуживании, надежен в работе.
Предпочтителен вариант реализации, в котором складной рычажный механизм реализован в виде раздвижной конструкции - ножничного механизма, предпочтительно включающего продолговатые пластины, перекрестно соединенные в центральной части шарнирным соединением, концы которых также шарнирно соединены с концами аналогичных им пластин в ромбовидной конфигурации. Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя в качестве раздвижного механизма благодаря своей надежности на протяжении множества циклов выдвижения и сокращения, компактности в сложенном виде, простоте обслуживания. Ножничный механизм достаточно компактен и не занимает много места в сложенном виде, при этом его длина в разложенном виде может многократно превосходить таковую в сложенном виде. Более того, данный механизм обеспечивает равномерное удлинение всех сегментов, сформированных из пластин, при действии момента силы по меньшей мере на одну из его пластин. Кинематически связанные элементы ножничного механизма вращаются плавно и свободно, благодаря чему угол поворота пластин может точно регулироваться внешним приводным устройством для тонкой подстройки длины механизма в разложенном виде, что в частных случаях реализации может быть использовано для повышения точности позиционирования выдвижного элемента става телескопического.
Ножничный механизм может содержать рычаг приводной, кинематически связанный с гидроцилиндром раздвижения, установленным внутри складного рычажного механизма. Гидроцилиндр раздвижения может быть использован для формирования кинематической связи с вышеописанным механизмом таким образом, чтобы движение штока гидроцилиндра приводило к разложению или сложению ножничного механизма. Данное соединение обеспечивает высокую надежность на протяжении множества циклов раздвижения и сокращения механизма, точность движения механизма благодаря плавному ходу гидроцилиндра и, соответственно, плавному повороту рычага приводного. Конструктивная простота кинематической системы из рычага приводного и гидроцилиндра обеспечивает высокую ремонтопригодность, простоту обслуживания и надежность соответствующего узла.
Примером реализации такой кинематической связи является выполнение в конструкции ножничного механизма приводных рычагов, соединенных со штоком гидроцилиндра или его корпусом. Данный механизм обеспечивает равномерное выдвижение секций става телескопического, оптимизируя распределение нагрузки на конструкцию, при этом увеличивая жесткость перегружателя при любой степени удлинения става телескопического - от промежуточной, до максимальной.
В предпочтительном варианте реализации складной рычажный механизм выдвижения/сокращения выполнен с двух сторон от става телескопического на стойках секции основной, что при задействовании симметрично расположенных рычагов обеспечивает равномерное приложение усилия к секциям става телескопического без нежелательных отклонений вектора результирующей силы от главной оси става телескопического, обеспечивая плавное контролируемое разложение и сложение конструкции, устраняя неравномерность нагрузки на подвижные элементы и направляющие, уменьшая вероятность возникновения перекоса при выдвижении и сокращении, тем самым уменьшая износ названных деталей, повышая срок службы и надежность перегружателя.
Устройства очистки ленты могут быть смонтированы на секции концевой и секции разгрузочной для удаления остатков перемещаемой горной массы. Это увеличивает срок службы ленты конвейерной, уменьшает количество пыли и грязи, оседающей на корпусе перегружателя, вспомогательном оборудовании, расположенном вблизи ленты конвейерной, а также вращающихся элементах перегружателя. Также постоянное удаление загрязнения с ленты конвейерной позволяет уменьшить ее сопротивление перемещению, благодаря чему уменьшается нагрузка на привод перегружателя, увеличивается его срок службы. Использование устройства пружинного типа обеспечивает более плавное взаимодействие с полотном ленты и огибание неровностей на ее поверхности. Амортизация пружины позволяет увеличить срок службы устройства очистки, поскольку при увеличении давления со стороны ленты конвейерной на рабочую поверхность устройства очистки, данная поверхность просто отклоняется, избегая дальнейшего увеличения давления и повреждения. Рабочий ресурс пружин на сжатие достаточно велик, чтобы пружины не нуждались в регулярной замене и регулярном обслуживании.
Стойки промежуточные могут быть включены в конструкцию секций става телескопического и соединены со складным рычажным механизмом, в частности - шарнирными элементами ножничного механизма для равномерной передачи усилия от рычажного механизма к секциям става телескопического и обеспечения точности позиционирования сегментов става телескопического. При удлинении ножничного механизма равномерно увеличивается расстояние между шарнирными элементами, следовательно, вместе с ними будет равномерно увеличиваться расстояние между стойками промежуточными. Стойки промежуточные являются конструктивно простыми элементами, в то же время обладающими высокой прочностью и надежностью, устойчивостью к деформирующим усилиям. Таким образом, благодаря их использованию в частных случаях реализации перегружателя может быть увеличен рабочий ресурс соединения секций става телескопического и рычажного механизма, увеличена точность позиционирования перегружателя.
На стойках промежуточных могут быть дополнительно установлены роликоопоры верхние с роликами. Таким образом, при раздвижении телескопического става роликоопоры верхние будут устанавливаться в положение, обеспечивающие равномерную поддержку ленты транспортировочной по всей длине става. Максимальное расстояние между роликоопорами для исключения провисания ленты конвейерной предпочтительно составляет до 1290 мм, в то же время, с учетом диаметра используемых роликов и необходимости сложения конвейера предусмотрено минимальное расстояние между роликоопорами 290 мм, обеспечивающее возможность сдвигания става телескопического перегружателя без повреждения роликов.
Рама секции разгрузочной может быть выполнена в виде разборной болтовой конструкции, боковины которой смонтированы на раме опорной и соединены стяжками. В собранном виде рамная конструкция с боковинами обеспечивает секции достаточную жесткость, а также защиту от внешних воздействий. Разборная болтовая конструкция удобна в эксплуатации и обслуживании, поскольку при необходимости проведения технического обслуживания, чистки механизмов и/или замены комплектующих, упрощает к ним доступ.
Описанный перегружатель охарактеризован при помощи фигур, демонстрирующих предпочтительный вариант реализации перегружателя в целом, а также частные случаи реализации некоторых его отдельных узлов.
На фиг. 1 представлен общий вид перегружателя в сложенном виде.
На фиг. 2 представлен общий вид перегружателя в разложенном виде.
На фиг. 3 представлен общий вид секции загрузочной.
На фиг. 4 представлен общий вид секции разгрузочной.
На фиг. 5 представлен общий вид рычажного механизма.
Цифрами на фигурах отмечены следующие элементы:
- перегружатель (1);
- линейный став (2) конвейера;
- секция (3) загрузочная;
- став (4) телескопический;
- секция (5) натяжная;
- секция (6) разгрузочная;
- привод (7) ленты конвейерной;
- секция (8) основная;
- элемент (9) выдвижной;
- механизм (10) складной рычажный;
- барабан (11) обводной;
- талреп (12) регулировочный;
- секция (13) промежуточная элемента (9) выдвижного;
- секция (14) концевая элемента (9) выдвижного;
- барабан (15) приводной;
- футеровка (16) барабана (15);
- стойки (17) выдвижные;
- рычаг (18) приводной механизма (10);
- гидроцилиндр (19) раздвижения механизма (10);
- направляющие (20);
- гидроцилиндр (21) раздвижения секции (5) натяжной;
- стойки (22) промежуточные;
- роликоопоры (23) верхние;
- ролики (24);
- опора (25) става (4) телескопического;
- кожух (26) пылеподавления.
Далее описан перегружатель ленточный раздвижной в готовом к эксплуатации виде.
Перегружатель (1) ленточный раздвижной включает линейный став (2) конвейера с лентой (не показана) конвейерной. По направлению движения ленты конвейерной расположены секция (3) загрузочная, став (4) телескопический, секция (5) натяжная и секция (6) разгрузочная, соединенная с приводом (7), используемым для создания тягового усилия по перемещению ленты конвейерной. Став (4) телескопический выполнен в виде секции (8) основной, внутри которой установлен элемент (9) выдвижной. На ставе (4) телескопическом установлен механизм (10) складной рычажный, соединенный с элементом (9) выдвижным. Секция (3) загрузочная установлена на дальнем конце элемента (9) выдвижного. Секция (6) разгрузочная установлена на секции (8) основной става (4) телескопического. Секция (5) натяжная выполнена с возможностью размещения во внутреннем объеме секции (8) основной става (4) телескопического.
В секции (3) загрузочной может быть установлен барабан (11) обводной. Ход барабана (11) может составлять до 40 мм, а его перемещение может обеспечиваться при помощи винтов (не показаны). Регулировка угла наклона секции (3) загрузочной предпочтительно реализуется в диапазоне 5-20 градусов посредством талрепа (12) регулировочного, установленного в месте соединения секции (3) загрузочной с элементом (9) выдвижным става (4) телескопического. Секция (3) загрузочная может быть выполнена в виде неразборной сварной рамы, элементы рамы соединены при помощи сварного соединения. Секция (3) загрузочная может быть закреплена на выдвижном элементе (9) става (4) телескопического подвижно с образованием шарнирного соединения. Секция (3) загрузочная может содержать загрузочный желоб, форма которого выбирается для минимизации просыпания горной массы, подлежащей транспортировке.
В предпочтительном варианте реализации элемент (9) выдвижной включает две секции - секцию (13) промежуточную и секцию (14) концевую. Секция (13) промежуточная предпочтительно установлена внутри секции (8) основной става (4) телескопического и включает два отклоняющих барабана (не показаны). Секция (13) промежуточная может быть установлена на роликах опорных (не показаны), при помощи которых осуществляется ее перемещение относительно секции (8) основной. Секция (13) промежуточная также может включать ролики опорные, используемые для перемещения секции (14) концевой.
Секция (14) концевая может быть выполнена в виде сборной конструкции из двух сварных рам, соединенных стяжками, внутри которой размещены барабаны отклоняющие и ролики отбойные. Предпочтительна установка секции (14) концевой внутри секции (13) промежуточной става (4) телескопического.
Секция (6) разгрузочная может включать раму, выполненную в виде разборной болтовой конструкции, боковины которой соединены стяжками. Секция (6) разгрузочная может включать барабан (15) приводной с обечайкой, покрытой по наружному диаметру футеровкой (16) трудногорючей быстрозаменяемой (РФТГ). В предпочтительном варианте реализации в секцию (6) разгрузочную также входят два обводных ролика.
Секция (8) основная предпочтительно оборудована двумя стойками (17) выдвижными, для регулировки высоты разгрузки и положения секции разгрузочной (6) и перегружателя в горизонтальной плоскости независимо каждой стойкой (17).
Механизм (10) рычажный может включать в себя рычаги (18) приводные, кинематически связанные с гидроцилиндром (19) раздвижения.
Секция (8) основная става (4) телескопического может содержать направляющие (20), на которых установлена секция (5) натяжная. Секция (8) основная става (4) телескопического может содержать боковые кронштейны (не показаны), в которых могут быть установлены гидроцилиндры (21) раздвижения, соединенные с секцией (5) натяжной и используемые для ее перемещения относительно секции (8) основной. В предпочтительном варианте реализации секция (8) основная соединена с секцией (5) натяжной таким образом, что движение гидроцилиндра (21) одновременно инициирует перемещение секции (6) основной и секции (5) натяжной. Количество гидроцилиндров (21) предпочтительно составляет 2 штуки, также предпочтительна параллельная установка гидроцилиндров (21).
Механизм (10) рычажный может быть реализован в виде раздвижной конструкции - ножничного механизма, включающего перекрестно соединенные подвижным соединением продолговатые пластины, концы которых также подвижно соединены с концами аналогичных им пластин. Шарниры ножничного механизма выдвижения/сокращения могут быть соединены с секциями (13) и (14) става (4) телескопического посредством стоек (22) промежуточных. Стойки (22) промежуточные могут быть выполнены на секции (13) промежуточной и секции (14) концевой става (4) телескопического и содержать роликоопоры (23) верхние для ленты конвейерной. Предпочтительное количество стоек (22) на каждой из обозначенных секций - две пары. Расстояние между роликоопорами (23) предпочтительно составляет от 290 до 1290 мм. На роликоопорах предпочтительно установлены ролики (24).
Перегружатель также может включать дополнительные элементы. Секция (14) концевая может быть выполнена с опорой (25) телескопического става. Секция (14) концевая может включать устройство для очистки ленты конвейерной (не показано). Секция (6) разгрузочная может включать кожух (26) пылеподавления и дополнительные борта (не показаны), предотвращающие просыпание горной массы. Также секция (6) разгрузочная может быть оборудована устройством очистки ленты пружинного типа (не показано) или любым другим. Количество дополнительных элементов и их конструктивные и функциональные особенности не ограничены.
При необходимости перегружатель может быть выполнен в виде комплекта отдельных компонентов, предусматривающих возможность их самостоятельной сборки в готовое устройство пользователем. Любой из конструктивных элементов перегружателя беспрепятственно может быть заменен на аналогичный в процессе сборки и/или ремонта.
Далее представлен предпочтительный вариант использования устройства.
Устройство поставляется на место добычи полезных ископаемых в разобранном виде для последующей сборки.
Осуществляется монтаж става (4) телескопического. В месте сборки устанавливается секция (8) основная. Внутрь секции (8) основной по опорным роликам и направляющим заводится секция (13) промежуточная. Выполняется прокат секции (13) промежуточной для проверки правильности монтажа. Окончательная величина заводки секции (13) составляет не более 500 мм. Внутрь секции (13) промежуточной по опорным роликам и направляющим заводится секция (14) телескопическая концевая. Выполняется прокат секции (14) концевой для проверки правильности монтажа. Окончательная величина заводки секции (14) - не более 500 мм. На секции (13) промежуточной устанавливается отклоняющий барабан. На соединенных и раздвинутых секциях (8), (13), (14) става телескопического осуществляется монтаж механизма (10) рычажного складного с двух сторон в соответствии со сборочным чертежом. Устанавливаются гидроцилиндры (19) раздвижения с двух сторон става (4). Во избежание перекоса при раздвижке/сокращении обеспечивается симметричное расположение гидроцилиндров (19) раздвижения. Крайние рычаги механизма (10) фиксируются на секции основной (8) и секции концевой (14), средняя часть - на секции (13) промежуточной.На секцию (8) основную с двух сторон монтируются стойки (17) выдвижные.
Далее осуществляется монтаж секций (5) натяжной. Внутрь секции (8) основной става (4) телескопического по опорным роликам и направляющим заводится секция (5) натяжная. Устанавливаются гидроцилиндры (21) раздвижения. Проушина штоков фиксируется в кронштейне секции (5) натяжной, проушина корпуса гидроцилиндра (21) - в кронштейне секции (8) основной. Далее осуществляется монтаж секции (6) разгрузочной с приводом (7). Приводной узел в собранном виде при помощи грузоподъемных средств поднимается до уровня секции (5) натяжной и соединяется с ней пальцами со шплинтами. По окончанию монтажа перегружателя (1) и заводки ленты конвейерной на секции (6) разгрузочной монтируется кожух (26) пылеподавления.
Далее осуществляется монтаж секции (3) загрузочной. Секция загрузочная (3) соединяется со ставом (4) телескопическим при помощи болтов с установкой шплинта корончатой гайки. Устанавливаются два регулировочных талрепа (12) и фиксируются на секциях (3), (14) болтами с установкой шплинта корончатой гайки.
Далее осуществляется монтаж роликоопор (23) верхних. Роликоопоры (23) верхние устанавливаются на стойки (22) промежуточные и закрепляются болтовым соединением. В установленные роликоопоры (23) укладываются ролики (24).
Далее осуществляется монтаж электрооборудования. Электрооборудование, применяемое в составе перегружателя (1), является взрывозащищенным электрическим оборудованием, соответствующим требованиям ГОСТ 31439-2011, как взрывозащищенные технические устройства (маркировка взрывозащиты РВ Ex d I), и сертифицировано на соответствие требованиям ТР ТС 012/2011 «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». После чего осуществляется монтаж гидравлических соединений и элементов гидравлики, заводка ленты конвейерной, монтаж датчиков безопасности.
Заводка ленты конвейерной производиться после окончания монтажа перегружателя (1) в соответствии со сборочными чертежами на перегружатель (1). Стыковка ленты конвейерной осуществляется при помощи шарнирных соединений. Для обеспечения наибольшего ресурса ленты конвейерной и устройств очистки ленты с полиуретановыми скребками стыки ленты конвейерной выполняются с минимальными «ступенями».
После проделанных операций перегружатель (1) располагается между проходческим комбайном и транспортным устройством. Подбирается оптимальная длина става (4) телескопического, высота сброса горной массы, осуществляется выравнивание положения перегружателя при помощи стоек (17). Далее устройство применяется в штатном режиме для транспортировки поступающей горной массы.
После окончания работ осуществляется демонтаж перегружателя (1) без разбора на составные части. Демонтаж перегружателя (1) производится под руководством лица, ответственного за соблюдение правил безопасности. Перегружатель (1) опускается сокращением стоек (17) выдвижных. Производится сокращение перегружателя (1) рычажным механизмом (10), сокращение гидроцилиндров (19), (21). Отключается напряжение с электрооборудования, отсоединяется питающий кабель, устанавливаются заглушки. Отключаются гидравлические соединения. Перегружатель (1) готов для перемещения к новому месту эксплуатации. При перемещении строповка производится за транспортные петли.
Представленные описание конструкции и примеры использования перегружателя не исчерпывают возможные варианты исполнения и не ограничивают каким-либо образом объем заявляемого технического решения. Возможны иные варианты исполнения и использования в объеме заявляемой формулы. Перегружатель может быть изготовлен разных размеров, цветов и конфигураций.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
Модуль стационарного водоотделения горной массы и способ водоотделения горной массы | 2022 |
|
RU2790753C1 |
ШТРЕКОВЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ ПУНКТ | 1992 |
|
RU2044890C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1988 |
|
SU1680596A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ПЕРЕСЫПА | 2012 |
|
RU2498076C2 |
Угловой ленточный перегружатель и способ его передвижки | 1982 |
|
SU1052448A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1977 |
|
SU707857A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1991 |
|
RU2036125C1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1986 |
|
SU1407861A1 |
Телескопический ленточный конвейер | 1976 |
|
SU745796A1 |
Перегружатель содержит конвейер, в который входят лента конвейерная, секция загрузочная, став телескопический, секция натяжная, секция разгрузочная. Секция разгрузочная оснащена приводом конвейера. Став телескопический включает секцию основную с выдвижным элементом внутри, выдвижение которого осуществляется складным рычажным механизмом. Секция загрузочная установлена на дальнем конце выдвижного элемента. Секция основная става телескопического выполнена с возможностью размещения внутри нее секции натяжной. Обеспечиваются повышение удобства эксплуатации, повышение точности позиционирования перегружателя, повышение надежности конструкции, уменьшение потерь материала при транспортировке перегружателем. 14 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Перегружатель ленточный раздвижной, содержащий конвейер, в состав которого входят лента конвейерная для транспортирования материала, секция загрузочная для приема материала и его подачи на ленту конвейерную, став телескопический для регулирования длины конвейера, секция натяжная для регулирования степени натяжения ленты конвейерной, соединенная с секцией разгрузочной для сброса материала с ленты конвейерной, при этом на секции разгрузочной установлен привод ленты конвейерной, став телескопический выполнен в виде секции основной, внутри которой установлен выдвижной элемент для регулирования длины конвейера, посредством складного рычажного механизма, установленного на ставе телескопическом и соединенного с выдвижным элементом, а секция загрузочная установлена на дальнем конце выдвижного элемента, отличающийся тем, что секция основная става телескопического выполнена с возможностью размещения внутри нее секции натяжной.
2. Перегружатель ленточный раздвижной по п.1, отличающийся тем, что секция загрузочная включает обводной барабан, выполненный с возможностью корректировки положения относительно секции загрузочной.
3. Перегружатель ленточный раздвижной по п.1, отличающийся тем, что секция загрузочная закреплена на секции выдвижной става телескопического шарнирно с возможностью регулировки угла наклона в диапазоне 5-20 градусов посредством регулировочного талрепа, установленного в месте соединения секции загрузочной с выдвижным элементом става телескопического.
4. Перегружатель ленточный раздвижной по п.1, отличающийся тем, что выдвижной элемент става телескопического включает секцию промежуточную и секцию концевую, причем секция промежуточная установлена внутри секции основной става телескопического, а секция концевая установлена внутри секции промежуточной.
5. Перегружатель ленточный раздвижной по п.4, отличающийся тем, что секция основная, секция промежуточная и секция концевая става телескопического выполнены со стойками промежуточными, на которых зафиксированы элементы складного рычажного механизма.
6. Перегружатель ленточный раздвижной по п.1, отличающийся тем, что секция разгрузочная включает барабан приводной с обечайкой, покрытой по наружному диаметру сменной трудногорючей футеровкой.
7. Перегружатель ленточный раздвижной по п.1, отличающийся тем, что на секции разгрузочной установлен кожух пылеподавления.
8. Перегружатель ленточный раздвижной по п.1, отличающийся тем, что на секции разгрузочной установлено устройство очистки ленты пружинного типа.
9. Перегружатель ленточный раздвижной по п.1, отличающийся тем, что секция основная става телескопического включает стойки выдвижные для регулировки высоты разгрузки и положения перегружателя в пространстве независимо каждой стойкой.
10. Перегружатель ленточный раздвижной по п.1, отличающийся тем, что складной рычажный механизм выполнен в виде ножничного механизма.
11. Перегружатель ленточный раздвижной по п.10, отличающийся тем, что ножничный механизм содержит рычаги приводные, кинематически связанные с гидроцилиндрами раздвижения, установленными внутри рычажного механизма.
12. Перегружатель ленточный раздвижной по любому из пп.5, 10, 11, отличающийся тем, что складной рычажный механизм установлен с двух сторон от телескопического става на стойках промежуточных секции основной.
13. Перегружатель ленточный раздвижной по п.12, отличающийся тем, что на стойки промежуточные установлены роликоопоры верхние с роликами, расстояние между роликоопорами регулируется в диапазоне от 290 до 1290 мм.
14. Перегружатель ленточный раздвижной по п.1, отличающийся тем, что секция натяжная подвижно установлена внутри става телескопического на направляющих с возможностью линейного перемещения для регулирования степени натяжения ленты конвейерной.
15. Перегружатель ленточный раздвижной по п.14, отличающийся тем, что секция основная става телескопического включает два гидроцилиндра раздвижения, соединенных с секцией натяжной для обеспечения возможности ее перемещения.
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1991 |
|
RU2036125C1 |
CN 204802511 U, 25.11.2015 | |||
Телескопический ленточный конвейер | 1977 |
|
SU707857A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ КОНВЕЙЕР | 2002 |
|
RU2213684C1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР | 2011 |
|
RU2486123C2 |
Авторы
Даты
2024-02-29—Публикация
2023-09-28—Подача