Изобретение относится и машиностроению и может быть использовано в качестве запорного устройства для капота автомобиля.
По основному авт. св. № 1004593 известно запирающее устройство содержащее запорный элемент с гнездом, размещенный на откидной крышке, расположенный на корпусе запираюидай двуплечий рычаг, на одном плече которого установлен подпружиненный толкатель, а на другом вьшопнен фиксирующий язычок для размещения в гнезде запорного элемента, и направляющую пластину, установленную на стенке корпуса напротив гнезда запорного элемента, в котором толкатель выполнен в виде стакана с двумя диаметрально расположенными Продольными установочными прорезями, вьшолненными по его образующей, при этом запирающий рычаг щарннрно установ лен на направляющей пластине, а пружина толкателя размещена в его полости 1.
Недостатком указанного, устройства является то, что оно не удерживает капот при случайной расфиксации во время движения автомобиля, когда встречгш м потоком воздуха его поднимает вверх и закрывает обзор водителю..
Цель изобрете1шя - повыщение надежносTI5 работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что -устройство имеет шарнирно установленный на плече с толкателем запирающего рычага предохранительный двуплечий рычаг, одно плечо которого размещено в установочных прорезях толкателя параллельно плечу запирающего рычага, а на другом выполнен дополнительный фиксирующий язычок, при этом запорный элемент снабжен зацепом для взаимодействия с дополнительным фиксирующим язычком.
Кроме того, запирающий рьиаг имеет упор для фиксации предохранительного рьиага.
На фиг. 1 изображено запирающее устройство; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. - ввд Б на фиг. 2 (запорньш элемент условно не показан).
Запирающее устройство содержит корпус 1, ,ш стенке которого установлена направляющая пластшш 2, на оси 3 которой установлен двуплечий рьмаг 4 с фиксирующим язьхчком 5 та одном плече и с выступом 6 на другом плече, на котором установлен толкатель 7, вьшолненный в виде стакана и подпружинешсьш пружиной 8, размещенной в его полости. Верхний конец толкателя установлен в отверстии 9
фланца 10 корпуса 1 и снабжен кольцевым упором И. На другом конце толкателя 7 на его боковой поверхности вьшолнены две диаметрально расположенные продольные прорези 12, посредством которых обеспечен ход толкателя 7.
На капоте 13 размещен запорный элемент 14 с гнездом 15, в которое входит конец пластины 2 (фиг. 1 и 2) корпуса 1 и фиксирующий язычок 5 запирающего рычага 4 в запертом положении капота 13. На конце плеча запирающего рычага 4, при помощи оси 16 щарнирно установлен предохрани1-ельный двуплечий рычаг 17, одно гшечл которого спарено с плечом запирающего рычага 4 и помещено в продольных установочных прорезях 12 толкателя 7 и имеет выступ 18, спаренный с выступом 6 запирающего рьпага 4, на который одета пружина 8. Второе плечо предохранительного рычага 17 имеет фиксирующий язьиок 19 с отбортовкой 20 и взаимодействует с зацепом 21 запорного элемента 14
Запираюп1,ий .рычаг 4 имеет упор 22, с которым взаимодействует плечо предохранительного рычага 17.
Устройство работает следующим образом.
Для расфиксации запирающего устройства имеется привод 23, связанный с запирающим рьиагом 4, посредством которого необходимо повернуть этот рычаг таким образом, чтобы фиксирующи язьиок 5 вьЕшел из зацепления с гнездом 15. Толкатель 7 под воздействием цружины 8 поднимается вверх до соприкосновения упора 11с фланцем 10 корпуса 1 и, упираясь при этом в запор1Щ|Ш элемент 14, цоднимает, капот 13. От его дальнейщего открывания предохраняет фиксирующий язычок предохранительного рычага 17, который взаимодействует с зацепом 21 ijanopaoro элемента 14. Для дальнейщего открывания капота 13 необходимо за отбортовку 20 повернуть предохранительный рычаг 17 таким образом, чтобь1 фиксирующий язычок 19 выщел из соприкосновения с зацепом 21 запорного элемента 14.
Применение предлагаемого запирающего устройства позволяет повысить надеяшость удержания капота автомобиля в закрытом положении ох открьшания его встречным потоком воздуха при случайной его расфиксации во время движения автомобиля, а следовательно, повысить и безопасность дорожного движe mя.
ffvffS
20
Г6
/
Z3
фиг. г
фиг. 1/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запирающее устройство | 1981 |
|
SU1004593A1 |
Замок | 1982 |
|
SU1124113A1 |
Замок для двери автомобиля | 1989 |
|
SU1650903A1 |
ЗАГЛУШКА | 2007 |
|
RU2349470C2 |
КОНВЕЙЕР ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ И ПОДАЧИ ВЫСТРЕЛОВ | 1999 |
|
RU2165573C2 |
СТРЕЛКОВОЕ МНОГОЗАРЯДНОЕ ОРУЖИЕ | 1993 |
|
RU2086887C1 |
Молокоприемник | 1991 |
|
SU1771621A1 |
БЛОКИРАТОР КАПОТА | 2000 |
|
RU2172688C1 |
Стенд для испытания замков | 1988 |
|
SU1705720A1 |
Устройство для крепления аппаратов | 1980 |
|
SU894292A1 |
1. ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТЮЙСТВО по авт. св. № i004593, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно имеет шарнирно установле1шый на плече с.толкателем запирающего рьгаага предохранительный двуплечий рычаг, одно плечо которого размещено в установочных прорезях толкателя параллельно плечу запирающего рычага, а на другом выполнен дополшггельный фиксирующий язычок, при этом запорный элемент снабжен зацепом для взаимодействия с дополнительным фиксирующим ЯЗЬРГКОМ. 2. Устройство по п. 1,отличающе е с я тем, что запирающий рычаг имеет упор для фиксации предохранительного рычага. С
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Запирающее устройство | 1981 |
|
SU1004593A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-07-26—Подача