Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качес4ве запорного устройства для откидных крышек, преимущественно для багажника автомобиля, Лзвестен замок, преимущественно для крышки багажника автомобиля, со держащий корпус, шарнирно установлен ные в корпусе подпружиненный двуплечий стопорный рычаг, одно плечо которого связано с приводом, а другое имеет гнездо, подпружиненный запорный элемент с зацепом и упором для контакта с одной из стенок гнезда и контрольный рычаг, взаимодействующий со стопорным рычагом, и фиксатор, взаимодействунлций с зацепом запорного элемента В этой конструкции предусмотрена фиксация стопорного ручага предохранительным рычагом, что обеспечивает надежное запирание багажника автомобиля. Однако эта конструкция неудобна в эксплуатации, так как управление работой замка осуществляется несколь кими приводами, что также обуславливает сложность конструкции. Цель изобретения - повышение удоб ства эксплуатации запорного устройства и упрощение его конструкции. Поставленная цель достигается тем что в замке, преимущественно для кршыки багажника автомобиля, содержащем корпус, шарнирно установленные в корпусе подпружиненный двуплечий стопорный рычаг, одно плечо которого связано с приводом, а другое имеет гнездо, подпружиненный запорный элемент с зацепом и упором для контакта с одной из стенок гнезда и контрольный рычаг, взаимодействующий со стопорным рычагом, и фиксатор, взаимодействующий с зацепом запорного элемента, запорный элемент имеет поводо для взаимодействия с другой стенкой гнезда стопорного рычага, а контроль ный рычаг установлен на оси запорного элемента и подпружинен к плечу с гнездом стопорного рычага для взаимодействия с фиксатором. На фиг.1 изображен замок, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2 (запертое положение замка); на фиг.4 разрез В-В на фиг.2 (незапертое поло жение замка). Замок (фиг.1) содержит закрепленный на внутренней панели 1 крышки багажника корпус 2, на бобышках 3 которого при помощи оси 4 шарнирно установлен запорный элемент 5 с зацепом 6, поводком 7 и упором 8. На этой же оси 4 закреплен контрольный рычаг 9 с упором 10. Запорный элемент 5 и контрольный рычаг 9 (фиг,2) помещены в прорези 11, выполненной .в корпусе 2. На бобышках 12 корпуса 2 при помощи оси 13 шарнирно установлен двуплечий стопорный рычаг 14, на одном плече которого имеется гнездо 15 (фиг.2 и 3) для размещения в нем поводка. 7 и упора 8 запорного .элемента 5, а со вторым его плечом при расфиксации замка взаимодействует привод 16, закрепленный на наружной панели 17 крышки багажника. На оси 13 установ- лена пружина 18, взаимодействующая со стопорным рычагом 14, запорным элементом 5 и контрольным рычагом 9. На наружной панели 19 кузова установлен фиксатор 20 замка, с которым взаимодействуют корпус 2 посредством своих направляющих 21, запорный элемент 5 своим зацепом б и контрольный рычаг 9,. Упор 8 запорного элемента 5, упи- . раясь в стенку 22 (фиг.2 и 3) гнезда 15 стопорного рычага 14, фиксирует этот запорный элемент в запертом положении замка и этим исключает возможность его поворота, а следовательно, и фиксацию замка извне автомобиля. Замок работает следующим образом. Для расфиксации замка необходимо при помощи привода 16 (передвинув его ползун) повернуть двуплечий рычаг стопорный 14 так, чтобы его гнездо 15 своей стенкой 22 вышло из зацепления с упором 8 запорного элемента 5, а его стенка 23, взаимодействуя с поводком 7, повернула запорный элемент 5 до выхода из зацепления его зацепа 6 с фиксатором 20. Сохраняя это положение стопорного рычага 14 и поднимая крынку багажника до тех пор, пока направляющие 21 корпуса 2 выйдут из зацепления с фиксатором, под действием пружины 18 повернется контрольный рычаг 9 и своим упором 10 упрется в плечо стопорного рычага 14 и будет удерживать его в этом положение, а он в свою очередь будет удерживать запорный элемент 5 в повернутом расфиксированном положении (как показано на фиг.4) . При закрывании крышки багажника фиксатор 20, упираясь в контрольный рычаг 9, поворачивает его вместе с упором 10, позволяя при этом под действием пружины 18 поверяуться двуплечему стопорному рычагу 14 и запорному элементу 5 в исходное запертое положение, когда зацеп б захватитит фиксатор 20 и стопорный рцчаг 14 своим гнездом 15 зафиксирует в этом положении з.апорный элемент 5 посредством его упора 8 (как показано на фиг.З). Указанное выполнение замка обеспечивает упрощение конструкции и повышение удобства при эксплуатации, сохраняя при этом надежную фиксацию запорного элемента.
ut.
tput.3
В±
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок для двери автомобиля | 1989 |
|
SU1650903A1 |
Запирающее устройство | 1982 |
|
SU1052642A2 |
Дверной замок | 1984 |
|
SU1266948A1 |
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля | 1981 |
|
SU1028826A1 |
Кодовый замок | 1991 |
|
SU1808084A3 |
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215735A1 |
ЗАМКОВАЯ СИСТЕМА БАГАЖНИКА | 2020 |
|
RU2751380C1 |
Замок для крышки багажника и моторного отсека автомобиля | 1985 |
|
SU1276793A1 |
ЗАМОК | 1994 |
|
RU2096572C1 |
Самозапирающийся висячий бездужковый замок с петлями | 1986 |
|
SU1362807A1 |
ЗАМОК преимущественно для крышки багажника автомобиля, содержащий корпус, шарнирно установленные в корпусе подпружиненный двуплечий стопорный рычаг, одно плечо которого связано с приводом, а другое имеет Фи.1 гнездо, подпружиненный запорный элемент с зацепом и упором для контакта с одной из стенок гнезда и контрольный рычаг, взаимодействующий со стопорным рычагом, и фиксатор, взаимодействующий с зацепом запорного элемента, отличаю-щийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и упрощения конструкции, запорный элемент имеет поводок для взаимодействия с другой стенкой гнезда стопорного рычага, а контрольный рычаг установлен на оси запорного элемента и подпружинен к плечу с гнездом стопорного, рычага для взаимодействия с фиксатором. (Л П 00
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1982-12-09—Подача