БЛОКИРАТОР КАПОТА Российский патент 2001 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2172688C1

Изобретение относится к автомобильным противоугонным устройствам.

Известны механические блокираторы капота типа "худ- лок", представляющие из себя замочную личинку, встроенную в рукоятку тяги капота, и не позволяющие в запертом положении вытянуть тягу и открыть капот [1]. Они повышают стойкость противоугонной системы, не позволяя ее отключить и завести двигатель в обход замка зажигания, а также могут служить самостоятельным противоугонным устройством, если перед запиранием замка отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания. Их недостатком является дороговизна, сложность монтажа и недостаточно высокая стойкость против взлома.

Предлагаемое устройство представляет из себя наружный блокиратор капота, преимущественно устанавливаемый на автомобили с капотом, открывающимся вперед и имеющим вентиляционные прорези. Он состоит из пластины с зацепом (который может иметь форму крюка, отверстия и др. в зависимости от формы ответной части), которая для блокировки капота вводится через вентиляционную прорезь и цепляется за какой-либо элемент кузова в подкапотном пространстве (это может быть существующий выступ или отверстие, специально установленная скоба, петля или крюк и т.п.). После этого пластина фиксируется на капоте замковым устройством. Преимуществом такой конструкции является дешевизна, простота установки, сложность силового взлома (т.к. все манипуляции угонщику придется проводить на виду, а применение инструмента затруднено неудобным доступом и риском повредить кузов автомобиля).

На чертеже показан установленный блокиратор (вариант конструкции для автомобиля ВАЗ-2105).

Работает устройство следующим образом. Пластина 1 вводится через вентиляционную прорезь 5 капота 4, после чего приподнимается вверх и цепляется крюком 6 за стенку воздухозаборника отопителя 7. После этого в отверстие пластины вставляется стержневая дужка 2 висячего замка 3, который запирается. При этом корпус замка препятствует открыванию капота, а также снятию пластины (т.к. для выведения крюка из зацепления пластину необходимо утопить вниз). Для удобства пользования пластина может иметь увеличенную длину и отбортовку верхнего края для удобного захвата и предотвращения случайного проваливания пластины в подкапотное пространство при установке.

Литература
1. С.Романов, А.Иванов "Украли машину", Эксим, 1998 г., стр.358.

Похожие патенты RU2172688C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Куваев В.Я.
RU2223186C2
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМКА 1998
  • Куваев В.Я.
RU2141025C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ БЛОКИРАТОР КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Куваев В.Я.
RU2133681C1
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Куваев В.Я.
RU2138610C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗАМКА КАПОТА АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Воронов М.И.
RU2159837C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАМКОВОГО МЕХАНИЗМА ОТ ВЗЛОМА И УСТРОЙСТВО ДУЖКИ ЗАМКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Губанов Александр Владимирович
RU2361991C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС 2007
  • Масляков Сергей Павлович
RU2349471C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Родный Александр Николаевич
  • Каринский Виктор Николаевич
RU2094259C1
НАВЕСНОЙ ЗАМОК 1999
RU2159192C1
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куваев В.Я.
RU2223185C2

Реферат патента 2001 года БЛОКИРАТОР КАПОТА

Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей. Блокиратор капота содержит пластину с зацепом, которая вводится через щель вентиляционной решетки капота, который открывается вперед и цепляется за какой-либо элемент в подкапотном пространстве, после чего фиксируется на капоте висячим или другим замком. Технический результат заключается в упрощении конструкции, ее удешевлении и сложности силового взлома. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 172 688 C1

1. Блокиратор капота для автомобиля с капотом, имеющим вентиляционные прорези и открывающимся вперед, отличающийся тем, что содержит пластину с зацепом, блокирующий элемент, не позволяющий открыть капот без снятия устройства, и замок, в запертом состоянии фиксирующий устройство на автомобиле, при этом указанная пластина для блокировки капота вводится в вентиляционную прорезь, зацеп взаимодействует с ответным элементом в подкапотном пространстве таким образом, что не позволяет извлечь пластину вверх, а замок не позволяет снять зацеп с ответного элемента. 2. Блокиратор по п.1, отличающийся тем, что зацеп выполнен в виде вертикального крюка, взаимодействующего с выступающей кузовной деталью в подкапотном пространстве, в качестве замка и блокирующего элемента использован висячий замок со стержневой дужкой, которая входит в отверстие указанной пластины и не позволяет опустить пластину вниз для выведения крюка из зацепления и снятия устройства с автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2172688C1

РОМАНОВ С., ИВАНОВ А
Украли машину
ЭКСИМ, 1998, с.358, RU 2142379 C1, 10.12.1996
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОВРЕЖДЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Витензон Анатолий Самойлович
  • Миронов Евгений Михайлович
  • Скоблин Алексей Анатольевич
  • Береснева Нина Валентиновна
  • Петрушанская Кира Анатольевна
  • Уткин Алексей Анатольевич
RU2098149C1
RU 94042032 A1, 20.09.1996
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
US 4538135 A, 27.08.1985
US 3611287 A, 05.10.1971.

RU 2 172 688 C1

Авторы

Куваев В.Я.

Даты

2001-08-27Публикация

2000-09-26Подача