Изобретение относится к автомобильным противоугонным устройствам.
Известны механические блокираторы капота типа "худ- лок", представляющие из себя замочную личинку, встроенную в рукоятку тяги капота, и не позволяющие в запертом положении вытянуть тягу и открыть капот [1]. Они повышают стойкость противоугонной системы, не позволяя ее отключить и завести двигатель в обход замка зажигания, а также могут служить самостоятельным противоугонным устройством, если перед запиранием замка отсоединить высоковольтный провод от катушки зажигания. Их недостатком является дороговизна, сложность монтажа и недостаточно высокая стойкость против взлома.
Предлагаемое устройство представляет из себя наружный блокиратор капота, преимущественно устанавливаемый на автомобили с капотом, открывающимся вперед и имеющим вентиляционные прорези. Он состоит из пластины с зацепом (который может иметь форму крюка, отверстия и др. в зависимости от формы ответной части), которая для блокировки капота вводится через вентиляционную прорезь и цепляется за какой-либо элемент кузова в подкапотном пространстве (это может быть существующий выступ или отверстие, специально установленная скоба, петля или крюк и т.п.). После этого пластина фиксируется на капоте замковым устройством. Преимуществом такой конструкции является дешевизна, простота установки, сложность силового взлома (т.к. все манипуляции угонщику придется проводить на виду, а применение инструмента затруднено неудобным доступом и риском повредить кузов автомобиля).
На чертеже показан установленный блокиратор (вариант конструкции для автомобиля ВАЗ-2105).
Работает устройство следующим образом. Пластина 1 вводится через вентиляционную прорезь 5 капота 4, после чего приподнимается вверх и цепляется крюком 6 за стенку воздухозаборника отопителя 7. После этого в отверстие пластины вставляется стержневая дужка 2 висячего замка 3, который запирается. При этом корпус замка препятствует открыванию капота, а также снятию пластины (т.к. для выведения крюка из зацепления пластину необходимо утопить вниз). Для удобства пользования пластина может иметь увеличенную длину и отбортовку верхнего края для удобного захвата и предотвращения случайного проваливания пластины в подкапотное пространство при установке.
Литература
1. С.Романов, А.Иванов "Украли машину", Эксим, 1998 г., стр.358.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2223186C2 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМКА | 1998 |
|
RU2141025C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ БЛОКИРАТОР КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2133681C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2138610C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ ЗАМКА КАПОТА АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2159837C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЗАМКОВОГО МЕХАНИЗМА ОТ ВЗЛОМА И УСТРОЙСТВО ДУЖКИ ЗАМКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361991C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2349471C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
НАВЕСНОЙ ЗАМОК | 1999 |
|
RU2159192C1 |
БЕЗОПАСНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2223185C2 |
Изобретение относится к механическим противоугонным устройствам для автомобилей. Блокиратор капота содержит пластину с зацепом, которая вводится через щель вентиляционной решетки капота, который открывается вперед и цепляется за какой-либо элемент в подкапотном пространстве, после чего фиксируется на капоте висячим или другим замком. Технический результат заключается в упрощении конструкции, ее удешевлении и сложности силового взлома. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
РОМАНОВ С., ИВАНОВ А | |||
Украли машину | |||
ЭКСИМ, 1998, с.358, RU 2142379 C1, 10.12.1996 | |||
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ ПОВРЕЖДЕНИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2098149C1 |
RU 94042032 A1, 20.09.1996 | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
US 4538135 A, 27.08.1985 | |||
US 3611287 A, 05.10.1971. |
Авторы
Даты
2001-08-27—Публикация
2000-09-26—Подача