Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания, включающим устройство для охлаждения смазочного масла. Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через водяную рубашку в остове блока цилиндров и охладитель масла охлаждающей жидкостью, размещенный в рубащке между съемной крыщкой и блоком и снабженный теплообменной поверхностью 1. В известной системе охлаждения в охладителе масла осуществляется охлаждение смазочного масла. Однако установленная в нем тенлооб.менная поверхность имеет больщую длину участков герметизации, что снижает надежность работы охладителя. Кроме того, больщая поверхность теплообменНой поверхности вследствие вибрации увеличивает вероятность ее кавитационного разрушения. А форма теплообменной поверхности в прототипе существенно усложняет геометрию водораспределительного канала, что ухудшает равномерность распределения охлаждающей жидкости по цилиндрам двигателя и приводит к перегреву отдельных цилиндров при работе двигателя на повышенных нагрузках. Цель изобретения - повышение надёжности работы системы охлаждения. Поставленная цель достигается тем, что 3 системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащей контур циркуляции охлаждающей жидкости через водяную рубашку в остове блока цилиндров и охладитель масла охлаждающей жидкостью, размещенный между съемной крышкой и блоком, и снабженный теплообменной поверхностью, охладитель выполнен в виде двух концентрично установленных труб, кольцевая полость между которыми образует канал для масла, а центральная полость и периферийная полость внещней трубы сообщены с водяной рубащкой по торцам, причем трубы образуют теплообменные поверхности, а объемная крышка выполнена цилиндрической для размещения охладителя. Пр. этом размещенная в кольцевой полости между трубами внешняя поверхность ..ii;-ie;- трубы маслоохладителя вьшолHeJj, в виде многозаходного червяка, установленного с натягом во внещней трубе. На фиг. 1 показана предлагаемая система охлаждения, поперечный раз.рез; на фиг. 2 - схема установки охладителя масла на двигателе, вид сверху. Система охлаждения содержит охлади тель масла, выполненный в виде двух кондентрично установленных внешней 1 и внутренней 2 труб, герметично соединенных собой по торцам. Охладитель масла расположен в водораспределительном канале. образованном съемной крышкой 3, внутренней поверхностью 4 остова блока 5 цилиндров и внутренней трубой 2 . В охладителе масла установлены каналы 6 для подвода и отвода масла, а внутренняя поверхность 7 съемной крыщки 3 образует с наружной поверхностью трубы 1 кольцевую полость 8, заполненную охлаждающей жидкостью. Ось цилиндрической части крышки 3 совпадает с осью труб 1 и 2. При этом внешняя труба 1 выполнена гладкой, а внутренняя 2 - в виде многозаходного червяка, установленного с натягом в трубе 1. Винтовая поверхность червяка образует с внутренней поверхностью трубы 1 изолированные каналы 9 для движения по ним масла. В остове блока 5 цилиндров (фиг. 2) выполнены окна 10 для подачи охлаждающей жидкости к цилиндрам, которые на фиг. 2 условно обозначены позициями I-VI. Система работает следующим образом. Нагретое масло по каналам 6 подается в винтовые каналы 9 охладителя масла. При этом весь поток охлаждающей жидкости проходит в водораспределительный канал, в котором часть охлаждающей жидкости (по стрелкам А) поступает в кольцевую полость 8 между крышкой 3 и трубой I охладителя масла и через- окно 10 направляется к цилиндрам I-IV, а другая часть охлаждающей жидкости подается в дополнительную центральную полость трубы 2 (по стрелке В на фиг. 2). По выходе из охладителя оба потока о.хлаждающей жидкости сливаются и через окна 10 направляются в цилиндры V-VI. Охладитель масла позволяет уменьшить длину и количество мест герметизации, заметно упростить геометрию теплообменной поверхности. Упрощение геометрии водораспределительного канала и подача охлаждающей жидкости в цилиндры V-VI через трубу 2 позволяет подбором проходных сечений каналов и окон обеспечить равномерную подачу охлаждающей жидкости ко зсем цилиндрам на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, повышение жесткости охладителя масла, достигнутого за счет выполнения последнего в виде двух труб, установленных с натягом, позволяет повысить устойчивость охладителя к кавитационному разрушению. Таким образом, предлагаемая система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания отличается простотой конструкции, простотой изготовления и установки охладителя масла на двигателе, обеспечивает эффективное охлаждение масла и равномерное распределение охлаждающей жидкости по цилиндрам. Система отличается повышенной надежностью работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Охладитель масла двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1237779A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2136913C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2459093C1 |
Асинхронный двигатель | 1961 |
|
SU146850A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078113A1 |
Пиролизная мусоросжигательная установка | 2017 |
|
RU2678215C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
Система подогрева двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU739250A1 |
1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости через водяную рубашку в остове блока цилиндров и охладитель масла охлаждающей жидкостью, размещенный в рубащке между съемной крыщкой и блоком и снабженный теплообменной поверхностью, отличающаяся тем, что, с целью повыщения ее надежности, охладитель выполнен в виде двух концентрично установленных труб, кольцевая полость между которыми- образует канал для масла, а центральная полость и периферийная полость внещней трубы сообщены с водяной рубашкой по торцам, причем трубы образуют теплообменные поверхности, а съемная крышка выполнена цилиндрической для размегцения охладителя. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что размещенная в кольцевой полости между трубами внешняя поверхность внутренней трубы маслоохладителя выполнена в виде многозаходного червяка, установленного с натягом во внещней трубе. (О О ел го 05 ОС СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Заявка ФРГ № 2913649, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-06-18—Подача