1
Изобретение относится к машиностроению,
частности к системе
охлаждения двигателя внутреннего сгорания, и может быть использова- jtfo в масляных теплообменниках.
Цель изобретения - повышение эффективности охладителя масла путем увеличения турбулизации потока охлаждающей жидкости и масла.
На фиг. 1 показан общий вид охладителя масла; на фиг. 1 - сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1 .
Охладитель масла содержит внепг- нюю и внутреннюю трубы 1 и 2, Между ними размещен теплообменный элемент 3 5 выполненный гофрированным в виде многозаходного винта. Вершины 4 гофр сопряжены с внешней трубой 1, а впадины 5 - с внутренней трубой 2 с образованием винтовой формы наружной и внутренней полостей 6 и 7 соответственно.- Наружная полость 6, образованная наружной поверхностью тепло- обменного элемента 3 с внешней трубой 1, совместно с полостью 8 внутренней трубы 2 подключена к трубо- проводу подачи охлаждающей жидкости в водяную рубашку 9 охлаждения двигателя, а внутренняя полость 7, образованная внутренней поверхностью теплообменного элемента 3 с внутренней трубой 2, подключена к системе смазки двигателя. На внутренней поверхности 8ер- тин 4 гофр теплообг енного элемента 3 может быть выполнена волнистая накат
2377792
ка 10, а во внутренней трубе 2 - резьба 11. Для подвода и отвода масла из внутренней полости 7 служат вход-, ной и выходной патрубки 12 и 13 соот5 ветственно.
В остове 14 блока цилиндров для подвода охлаждающей жидкости к цилиндрам из рубашки 9 охлаждения выполнены окна 15,
10 Охладитель выполнен в виде част- ка трубопровода подачи охлаждающей жидкости в рубашку 9 через окно 16. Охлаждение масла происходит сле- Д5ПОЩИМ образом.
15 Нагретое масло из системы смазки поступает по входному патрубку 12 в винтовую внутреннюю полость 7 охладителя, где турбулизуется за счет винтового движения и волнистой на20 катки 10, нанесенной на внутренней поверхности вершин 4 гофр тепло- обменного элемента 3. Пройдя охладитель, масло через выходной патрубок 13 отводится в систему смазки.
25 Охлаждающая жидкость поступает от водяного насоса (не показан) в охладитель (по стрелке 6 ) где разбивается на два потока, один из которых поступает в винтовую внешнюю
30 полость 6j а другой проходит-по
внутренней трубе 2 с нанесенной резьбой 11, турбулизирующей поток охлаж- даюш.ей жидкости. На выходе из охладителя -оба потока, соединившись,про3 ходят через окно 16 и поступают в водянук рубашку 9 остова 14 блока цилиндров,, где через окна 15 поступают к цилиндрам.
Фиъ.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1052689A1 |
Комбинированный охладитель двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1508082A1 |
ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА | 1990 |
|
SU1692205A1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2076247C1 |
Установка для сжижения газа | 2020 |
|
RU2757553C1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2136913C1 |
Способ сжижения природного газа и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2738514C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU928047A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОСУШКИ ГАЗОВОЙ СРЕДЫ | 2000 |
|
RU2182687C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
-Б
Редактор И.Сегляник
Составитель С.Захаров
Техред Г.Гербер Корректор Л.Патай
Заказ 3268/35 Тираж 500Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., Д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.
Заявка ФРГ № 2913649, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1052689A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-06-25—Подача