Изобретение относится к электрическим машинам, а именно к двусторонним линейным электродвигателям с неподвижной установкой индукторов в пути и размещением вторичного элемента на транспортном устройстве и может быть использовано в приводе промышленных транспортных средств.
Известен тяговый линейный электродвигатель, содержаш,ий вертикальный двусторонний индуктор и подвижный вторичный элемент 1.
Недостатком этой конструкции является низкая эксплуатационная надежность линейного электродвигателя из-за возможности попадания транспортируемого груза или посторонних предметов в воздушный зазор индуктора, что может привести к повреждению вторичного элемента и выходу из строя электродвигателя в целом.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является тяговый линейный электродвигатель, содержащий вертикальный двусторонний индуктор, защитные кожухи лобовых частей, защитный кожух рабочего зазора в виде двух экранов, расположенных над рабочим зазором индуктора, и подвижный вторичный элемент. В этом электродвигателе экраны установлены консольно и встречно-наклонно так, что свободные концы их расположены над воздушным зазором на разных по отношению к индуктору уровнях. Кронштейн же вторичного элемента имеет криволинейную форму, проходя между экранами 2.
Однако известный линейный электродвигатель обладает низкой надежностью, так как его конструкция не исключает попадания посторонних предметов в рабочий зазор.
Цель изобретения - повыщение надежности тягового линейного электродвигателя.
Указанная цель достигается тем, что в тяговом линейном электродвигателе, содержащем вертикальный двусторонний индуктор, защитные кожухи лобовых частей, защитный кожух рабочего зазора в виде двух экранов, расположенных над рабочим зазором индуктора, и подвижный вторичный элемент, экраны выполнены подвижными, сопрягающимися между собой, расположень1, перпендикулярно рабочему зазору, снаб жены роликами, .выступающими за линию стыка экранов, и установлены каждый на двух подпружиненных параллельных рычагах, один конец каждого из них установлен в цилиндрическом шарнире на индукторе, а второй конец - в цилиндрическом шарнире на экране, причем один из экранов по линии стыка имеет паз, а другой экран - выступ.
На фиг. 1 представлен тяговый линейный электродвигатель при разомкнутых подвижных экранах защитного кожуха, с вторичным элементом в воздушном зазоре.
вид с торца; на фиг. 2 - тяговый двусторонний линейный электродвигатель, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при закрытом положении подвижных экранов, вид с торца; на фиг. 4 - схема механизма перемещения экранов при наличии дополнительного привода.
Тяговый линейный электродвигатель (фиг. 1 и 2) состоит из индукторов 1 и вторичного элемента 2. Индуктор включает щихтованные магнитопроводы 3, обт диненные в единую конструкцию обоймой 4, в пазы которых уложена обмотка 5, защитные кожухи 6 лобовых частей.
Защитный кожух рабочего зазора состоит из подвижных экранов 7, установленных над зазором индуктора и имеющих возможность плоскопараллельного перемещения в плоскости, перпендикулярной воздущному зазору.
Для устранения трения вторичного элемента о подвижные экраны кожуха, экраны
снабжены роликами 8, перекрывающими линию стыка экранов. С целью гарантированного перекрытия воздушного зазора, один из экранов по всей длине снабжен, например, выступом 9, а другой - пазом.
Механизм перемещения каждого из подвижных экранов включает в себя два параллельных рычага 10, один конец которых имеет цилиндрический шарнир И, закрепленный на подвижном экране 7, а другой - цилиндрический шарнир 12, закрепленный на кожухе 6 лобовых частей обмотки.
Величина перемещения шарниров 11, а вместе с ними и подвижных экранов 7, ограничивается дугообразными пазами 13 (фиг. 2 и 3) в защитном кожухе лобовых частей обмотки.
Для предварительного поджатия подвижных экранов в закрытом положении и возврата их в исходное положение после прохождения вторичного элемента служат пружины 14, каждая из которых одним концом закреплена на цилиндрическом шарнире 12, а другим - на рычаге 10.
Электродвигатель работает следующим образом.
Вторичный элемент 2 при входе в воздушный зазор индуктора воздействует на ролики 8 и через них на подвижные экраны 7. При этом подвижные экраны 7, соверщая плоско-параллельное перемещение, размыкаются, образуя зазор, величина которого больще толщины вторичного элемента на удвоенную величину перекрытия роликами 8 линии стыка подвижных экранов 7, и удерживаются в таком положении во время прохождения вторичного элемента 2 с помощью роликов 8, катящихся по вторичному элементу 2, и пружин14. После выхода вторичного элемента из воздущного зазора индуктора экраны 7 возвращаются в исходное (закрытое) положение.
Перемещение подвижных экранов 7 может осуществляться при помощи дополнительного привода 15 (фиг. 4), например, цилиндрического линейного асинхронного электродвигателя, передающего усилие на механизм перемещения подвижных экранов 7 с помощью тяги 16. В этом случае отпадает необходимость в роликах 8 для поддержания зазора между вторичным элементом 2 и подвижными экранами 7, так как раздвижение экранов осуществляете на заданную величину по сигналу, поступающему на привод.
Подвижные экраны 7 защитного кожуха рабочего зазора могут иметь, например.
П-образную форму, что позволяет закрыть воздущный зазор и с торцов индуктора.
Механизм перемещения подвижных экранов 7 может быть полностью смонтирован сверху на защитном кожухе лобовых частей, или на конструктивных элементах индуктора.
Конструкция предлагаемого тягового линейного электродвигателя позволяет полностью исключить попадание посторонних предмед-ов в рабочий зазор мащины, что повышает надежность работы привода в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1244753A1 |
Тяговый линейный электродвигатель | 1982 |
|
SU1065987A1 |
Линейный электродвигатель | 1988 |
|
SU1594659A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 1995 |
|
RU2090390C1 |
Тяговый линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU955407A1 |
Линейный электродвигатель | 1979 |
|
SU811431A1 |
Линейный тяговый электродвигатель | 1980 |
|
SU879719A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2630026C1 |
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система | 2022 |
|
RU2789916C1 |
Линейный цилиндрический электродвигатель | 1984 |
|
SU1182607A1 |
ТЯГОВЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ -ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, содержащий вертикальный двухсторонний индуктор, защитные ко жухи лобовых частей, защитный кожух рабочего зазора в виде двух экранов, расположенных над рабочим зазором индуктора, и подвижный; вторичный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, экраны выполнены подвижными, сопрягающимися между собой, расположены перпендикулярно рабочему зазору, снабжены роликами, выступающими за линию стыка экранов, и установлены каждый на двух подпружиненных параллельных рычагах, один конец каждого из них установлен в цилиндрическом щарнире на индукторе, а второй конец - в цилиндрическом шарнире на экране, причем один из экранов по линии стыка имеет паз, а другой экран - выступ.
г/г
7 8 9 8 7 r 7J
Ижеля Г | |||
И | |||
,и др | |||
Линейные асинхронные двигатели | |||
Киев, «Техника, 1975, с | |||
Железобетонный фасонный камень для кладки стен | 1920 |
|
SU45A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3291459, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1982-07-09—Подача