а ел
со СХ)
ч1
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к двусторонним линейным электродвигателям с неподвижной установкой индукторов и размещением вторичного элемента на транспортирующем :;стройстве, и может применяться в качестве тягового привода различных систем промышленного транспорта.
Известен линейный асинхронный электродвигатель, включающий ряд двусторонних индукторов, установленных вдоль пути транспортирования и вторичный элемент, соединенный с транспортирующим устройством конвейерным поездом С1 .
Недостатком такой конструкции яЁляется низкая эксплуатационная надежность линейного двигателя из-за возможности прямого попадания кусков транспортируемого груза (камней, угля, руды, окалины и т.д. 9 зону лобовых частей и в воздушный зазор между индуктог ами, что может привести к механическому повреждению обмотки двигателя, заклиниванию пластин вторичного элемента и выходу из строя двигателя в целом.
Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности тяговый линейный электродвигатель, состоящий из установленного неподвижно двустороннего индуктора, вдоль которого расположены встречно наклоненные защитные плиты, свободные концы кот рых расположены над рабочим зазорЬм, и вторичного элеме та, установленного на подвижной части 2.
Известная конструкция исключает. прямое попадание кусков транспортируемого груза в воздушный зазор дви гателя и обеспечивает простую и надежную защиту лобовых частей. Однако устройство характеризуется увеличенными габаритами двигателя по высоте, вызванными необходимостью образования лабиринта с требуемыми зазорами, а также недостаточной надежностью, особенно для мощных двигателей с тяжелыми массивными вторичными элементами, так как в результате смещения центра масс вторичного элемента от места закрепления криволинейного кронштейна при движении могут возникнуть колебания вторичного элемента в плоскоети, перпендикулярной продольной оси двигателя, амплитуда которых может превысить фактические размеры входного воздушного зазора, что приводит к повреждению вторичного элемен та или-индуктора в момент входа вторичного элементав зазор индуктора. Кроме того, асимметричное приложение тягового усилия по отношению к продольной оси транспортирующего
устройства приводит к ускоренному износу реборд колёс и рельсового пути.
Цель изобретения - уменьшение габаритов двигателя по высоте и повышение его надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в тяговом линейном электродвигателе, состоящем из установленного неподвижно двустороннего индуктора, вдоль которого расположены встречно наклоненные защитные плиты свободные концы которых расположены над рабочим зазором, и вторичного элемента, установленного на подвижной части, кс1ждая из защитных плит шарнирно закреплена на индукторе и подпружинена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси двигателя, на защитн плитах со стороны входа и выхода индуктора установлены ролики, а вториный 3 лемент снабжен направля1ощимк, установленными с его обеих сторон, с которыми,контактируют ролики, при этом концевые участки направляющих выполнены заостренными и выступают за пределы вторичного элемента, а расстояние между свободными концами защитных плит больше толщины вторичного элемента, но меньше, чем суммарная толщина вторичного элемента и двух направляющих.
На фиг. 1 схематически показана конструкция линейного электродвигателя, рабочее положение; на фиг. 2 исходное положение защитных плит при отсутствии вторичного элемента в зазоре двигателя/ на ,фиг. 3 - взаимное положение узлов двигателя в момент входа вторичного элемента 3 зону индукторов.
Тяговый, электродвигатель состоит из неподвижных индукторов 1 и Вторичного элемента 2, закрепленного на подвижной части 3, К индуктору 1 при помощи шарнирного соединения 4 закреплены защитные плиты 5, снабженные боковыми стенками 6. На боковых стенках б, ка вхоле и выходе индукторов 1, установлены ролики 7. На поверхности вторичного элемента 2 закреплены направляющие 8, выполненные из износоустойчивого материала.
.Расстояние.между свободными концами защитных плит больше толщины вторичного элемента, но меньше, чем су1чмарная толщина вторичного элемента и двух направляющих.
Для поддержания защитных плит 5 в закрытом положении и снижения уданых нагрузок на ролики 7 защитные плиты .5 выполнены подпружиненными п-ри прмощи пружин 9, а концы направляющих 8выполнены заостренными и выступают за пределы вторичного элемента (фиг. 3). Устройство работает следующим образом. В исходном положении защитные плиты 5 под действием п-ружин 9 закрывают воздушный зазор, как показано на фиг. 2. В момент входа вторич ного элемента 2 в рабочую зону индуктора 1 заостренный конец направляющих 8 входит в зазор между роликами 7. По мере передвижения вторнч кого элемента 2 вперед через роли|ки 7, которые взаимодействуют с кон цами направляющих, осуществляется поворот защитных плит 5 относительно шарнирных соединений 4 и открытие зазора для свободного прохождения вторичного элемента 2. Вторичны элемент 2 входит в воздушный зазор индукторов 1 при достижении максима ного.расстояния между роликами 7. При выходе вторичного элемента 2 из рабочей зоны индукторов 1 шод дейст вием пружин 9 защитные плиты 5 возвращаются в исходное положение и закрывают воздушный зазор, Предлагаемое конструктивное решение позволяет уменьшить габариты двигателя по высоте, улучшает условия эксплуатации и обеспечивает надежную работу двигателя при лйбом исполнении и массе вторичного элемента, так как ч данном случае существенно упрощается крепление вторичного элемента и повышается его жесткость, что ведет к уменьшению колебаний и вибраций вторичного элемента и повышению его надежности в целом, Тягозый линейный электродвигатель может применяться преимущественно для низкоскоростных систем промышленного транспорта, работающих в условиях горнодобывающей, .металлургической, химической, горноперерабатывающей и др. отраслей промышленности, где по условиям эксплуатации работа двигателей связана с возможностью прямого попаДания кусков транспортируемого груза в зону рабочего зазора индуктора. Наличие боковых стенок на защитных плитах обеспечивает механическую защиту лобовых частей обмоток со стороны входа и выхода индуктора. Наклонные поверхности И подвижность (поворот) защитных плит способствуют сбрасыванию оставшихся кусков транспортируемого груза с поверхности защитных плит.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU955407A1 |
Тяговый линейный электродвигатель | 1984 |
|
SU1244753A1 |
Тяговый линейный электродвигатель | 1982 |
|
SU1053234A1 |
Линейный тяговый электродвигатель | 1980 |
|
SU879719A1 |
Устройство для подачи материала в зону обработки | 1988 |
|
SU1538965A1 |
Линейный электродвигатель | 1979 |
|
SU843128A1 |
Индуктор асинхронного электродвигателя | 1982 |
|
SU1083304A1 |
Струговая установка | 1985 |
|
SU1579997A1 |
Тяговый линейный электродвигатель | 1976 |
|
SU599317A1 |
Линейный асинхронный электродвигатель | 1985 |
|
SU1539916A1 |
ТЯГОВЫЙ ЛИИЕПНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, состоящий из установленного неподвижно двустороннего индуктора, вдоль которого расположены встречно наклоненные защитные плиты, свободные концы которых расположены над рабочим зазором, и вторичного элемента, установленного на подвижной части, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов двигателя по высоте и повышения надежности, каждая из защитных плит шарнирно закреплена на индукторе и подпружинена с возможностью ограниченного пово.рота в плоскости, перпендикулярной продольной оси двигателя, на защитных плитах со стороны входа и выхода индуктора установлены ролики, а вторичный элемент снабжен направляющими, установленными с его обеих сторон, с которыми контактируют ролики, при этом концевые участки направляющих выполнены заостренными i и выступают за пределы вторичного элемента, а расстояние между своО) бодными концами защитных плит больше толщины вторичного элемента, но меньше, чем суммарная толщина вторичного элемента и двух направляющих.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Тартаковский Б.Н | |||
и др | |||
Конвейерные поезда в горной промышленности | |||
Киев, Наукова думка, 1974, с | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3291459/24-07, Н 02 К 41/025, 1981. |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-08-30—Подача