Тяговый линейный электродвигатель Советский патент 1984 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU1065987A1

а ел

со СХ)

ч1

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к двусторонним линейным электродвигателям с неподвижной установкой индукторов и размещением вторичного элемента на транспортирующем :;стройстве, и может применяться в качестве тягового привода различных систем промышленного транспорта.

Известен линейный асинхронный электродвигатель, включающий ряд двусторонних индукторов, установленных вдоль пути транспортирования и вторичный элемент, соединенный с транспортирующим устройством конвейерным поездом С1 .

Недостатком такой конструкции яЁляется низкая эксплуатационная надежность линейного двигателя из-за возможности прямого попадания кусков транспортируемого груза (камней, угля, руды, окалины и т.д. 9 зону лобовых частей и в воздушный зазор между индуктог ами, что может привести к механическому повреждению обмотки двигателя, заклиниванию пластин вторичного элемента и выходу из строя двигателя в целом.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности тяговый линейный электродвигатель, состоящий из установленного неподвижно двустороннего индуктора, вдоль которого расположены встречно наклоненные защитные плиты, свободные концы кот рых расположены над рабочим зазорЬм, и вторичного элеме та, установленного на подвижной части 2.

Известная конструкция исключает. прямое попадание кусков транспортируемого груза в воздушный зазор дви гателя и обеспечивает простую и надежную защиту лобовых частей. Однако устройство характеризуется увеличенными габаритами двигателя по высоте, вызванными необходимостью образования лабиринта с требуемыми зазорами, а также недостаточной надежностью, особенно для мощных двигателей с тяжелыми массивными вторичными элементами, так как в результате смещения центра масс вторичного элемента от места закрепления криволинейного кронштейна при движении могут возникнуть колебания вторичного элемента в плоскоети, перпендикулярной продольной оси двигателя, амплитуда которых может превысить фактические размеры входного воздушного зазора, что приводит к повреждению вторичного элемен та или-индуктора в момент входа вторичного элементав зазор индуктора. Кроме того, асимметричное приложение тягового усилия по отношению к продольной оси транспортирующего

устройства приводит к ускоренному износу реборд колёс и рельсового пути.

Цель изобретения - уменьшение габаритов двигателя по высоте и повышение его надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговом линейном электродвигателе, состоящем из установленного неподвижно двустороннего индуктора, вдоль которого расположены встречно наклоненные защитные плиты свободные концы которых расположены над рабочим зазором, и вторичного элемента, установленного на подвижной части, кс1ждая из защитных плит шарнирно закреплена на индукторе и подпружинена с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси двигателя, на защитн плитах со стороны входа и выхода индуктора установлены ролики, а вториный 3 лемент снабжен направля1ощимк, установленными с его обеих сторон, с которыми,контактируют ролики, при этом концевые участки направляющих выполнены заостренными и выступают за пределы вторичного элемента, а расстояние между свободными концами защитных плит больше толщины вторичного элемента, но меньше, чем суммарная толщина вторичного элемента и двух направляющих.

На фиг. 1 схематически показана конструкция линейного электродвигателя, рабочее положение; на фиг. 2 исходное положение защитных плит при отсутствии вторичного элемента в зазоре двигателя/ на ,фиг. 3 - взаимное положение узлов двигателя в момент входа вторичного элемента 3 зону индукторов.

Тяговый, электродвигатель состоит из неподвижных индукторов 1 и Вторичного элемента 2, закрепленного на подвижной части 3, К индуктору 1 при помощи шарнирного соединения 4 закреплены защитные плиты 5, снабженные боковыми стенками 6. На боковых стенках б, ка вхоле и выходе индукторов 1, установлены ролики 7. На поверхности вторичного элемента 2 закреплены направляющие 8, выполненные из износоустойчивого материала.

.Расстояние.между свободными концами защитных плит больше толщины вторичного элемента, но меньше, чем су1чмарная толщина вторичного элемента и двух направляющих.

Для поддержания защитных плит 5 в закрытом положении и снижения уданых нагрузок на ролики 7 защитные плиты .5 выполнены подпружиненными п-ри прмощи пружин 9, а концы направляющих 8выполнены заостренными и выступают за пределы вторичного элемента (фиг. 3). Устройство работает следующим образом. В исходном положении защитные плиты 5 под действием п-ружин 9 закрывают воздушный зазор, как показано на фиг. 2. В момент входа вторич ного элемента 2 в рабочую зону индуктора 1 заостренный конец направляющих 8 входит в зазор между роликами 7. По мере передвижения вторнч кого элемента 2 вперед через роли|ки 7, которые взаимодействуют с кон цами направляющих, осуществляется поворот защитных плит 5 относительно шарнирных соединений 4 и открытие зазора для свободного прохождения вторичного элемента 2. Вторичны элемент 2 входит в воздушный зазор индукторов 1 при достижении максима ного.расстояния между роликами 7. При выходе вторичного элемента 2 из рабочей зоны индукторов 1 шод дейст вием пружин 9 защитные плиты 5 возвращаются в исходное положение и закрывают воздушный зазор, Предлагаемое конструктивное решение позволяет уменьшить габариты двигателя по высоте, улучшает условия эксплуатации и обеспечивает надежную работу двигателя при лйбом исполнении и массе вторичного элемента, так как ч данном случае существенно упрощается крепление вторичного элемента и повышается его жесткость, что ведет к уменьшению колебаний и вибраций вторичного элемента и повышению его надежности в целом, Тягозый линейный электродвигатель может применяться преимущественно для низкоскоростных систем промышленного транспорта, работающих в условиях горнодобывающей, .металлургической, химической, горноперерабатывающей и др. отраслей промышленности, где по условиям эксплуатации работа двигателей связана с возможностью прямого попаДания кусков транспортируемого груза в зону рабочего зазора индуктора. Наличие боковых стенок на защитных плитах обеспечивает механическую защиту лобовых частей обмоток со стороны входа и выхода индуктора. Наклонные поверхности И подвижность (поворот) защитных плит способствуют сбрасыванию оставшихся кусков транспортируемого груза с поверхности защитных плит.

Похожие патенты SU1065987A1

название год авторы номер документа
Тяговый линейный электродвигатель 1981
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Гринчук Петр Степанович
SU955407A1
Тяговый линейный электродвигатель 1984
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Мазур Дмитрий Иванович
  • Луцив Михаил Антонович
  • Баранник Александр Михайлович
SU1244753A1
Тяговый линейный электродвигатель 1982
  • Белобловский Николай Иванович
  • Гончарова Лидия Павловна
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Черевык Аркадий Константинович
SU1053234A1
Линейный тяговый электродвигатель 1980
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Титаренко Вячеслав Павлович
  • Федоров Александр Павлович
SU879719A1
Устройство для подачи материала в зону обработки 1988
  • Аипов Рустам Сагитович
  • Барыкин Константин Константинович
  • Даутов Азамат Маратович
  • Московкин Александр Андреевич
  • Маслов Валерий Павлович
SU1538965A1
Линейный электродвигатель 1979
  • Нагорнюк Всеволод Михайлович
  • Кацен Александр Леонтьевич
SU843128A1
Индуктор асинхронного электродвигателя 1982
  • Сорокин Лев Константинович
SU1083304A1
Струговая установка 1985
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Карась Станислав Васильевич
  • Медведев Юрий Львович
  • Хромоногих Виктор Николаевич
SU1579997A1
Линейный асинхронный электродвигатель 1985
  • Барыкин Константин Константинович
  • Аипов Рустам Сагитович
  • Абоймов Юрий Викторович
SU1539916A1
Тяговый линейный электродвигатель 1976
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Титаренко Вячеслав Павлович
  • Григоренко Владмир Изотович
SU599317A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 065 987 A1

Реферат патента 1984 года Тяговый линейный электродвигатель

ТЯГОВЫЙ ЛИИЕПНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ, состоящий из установленного неподвижно двустороннего индуктора, вдоль которого расположены встречно наклоненные защитные плиты, свободные концы которых расположены над рабочим зазором, и вторичного элемента, установленного на подвижной части, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов двигателя по высоте и повышения надежности, каждая из защитных плит шарнирно закреплена на индукторе и подпружинена с возможностью ограниченного пово.рота в плоскости, перпендикулярной продольной оси двигателя, на защитных плитах со стороны входа и выхода индуктора установлены ролики, а вторичный элемент снабжен направляющими, установленными с его обеих сторон, с которыми контактируют ролики, при этом концевые участки направляющих выполнены заостренными i и выступают за пределы вторичного элемента, а расстояние между своО) бодными концами защитных плит больше толщины вторичного элемента, но меньше, чем суммарная толщина вторичного элемента и двух направляющих.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1065987A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тартаковский Б.Н
и др
Конвейерные поезда в горной промышленности
Киев, Наукова думка, 1974, с
Огнетушитель 0
  • Александров И.Я.
SU91A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3291459/24-07, Н 02 К 41/025, 1981.

SU 1 065 987 A1

Авторы

Шинкаренко Василий Федорович

Попков Владимир Сергеевич

Даты

1984-01-07Публикация

1982-08-30Подача