Тяговый линейный электродвигатель Советский патент 1986 года по МПК H02K41/00 

Описание патента на изобретение SU1244753A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к двусторонним /пинейным электродвигателям, индукторы которых неподвижно установлены вдоль путепровода, а подвижный вторичный элемент размещен на транспортном средстве, и может быть использовано в тяговом приводе промьгашенных транспортных систем. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности тягового линейного электродвигатедя,

На фиг. 1 изображен индуктор тягового линейного электродвигателя с разомкнутыми защитными экранами при подходе к нему вторичнох о элемента, вид с торца; на фиг, 2.- то же, вид сверху; на фиг. 3 - индуктор с кривОЛИнеЙньм вторичным элементом, расположенным снаружи лобовых частей обмотки и закрытыми защитными экранами, вид с торца; на фиг. 4 и 5 - расположение криволиней10

ts

20

скользящих направляющих 9 посредством рычагов 10, Направляющие 9 зафиксированы в продольном пазу 11 на кожухе 6, обеспечивают свободное пе ремещение вторичного элемента 8 и по;цдерживают постоянньй зазор между последним и лобовыми обмотки 5.

Для преобразования осевого движе ния криволинейных вторичных элементов 8 в поперечное движение защитных экранов 7 служат механизмы пе- ремег ений., Механизм перемещения каж дого из,- защитных экранов 7 включает в себя подпружиненную тягу 12, V-об разные пазы 13 защитного экрана 7, в которых расположены концы рычагов 10, и опоры 14. Один конец подпружиненной тяги 12 жестко Закреплен на экране 7, другой свободно скользит в опоре 14. Тяги 12 и антифрикционные шайбы t5, закрепленные на рычагах 10, обеспечивают фиксацию защитных экранов 7 по вертикали.Пру жины 16, расположенные на тягах 12,

ного вторичного элемента внутри прос 25 обеспечивают предварительное поджатранства,образованного двумя слоями лобовьк частей обмотки.

Тяговый линейный электродвигатель состоит из индукторов 1 расположенных вдоль путепроводаJ и подвижного вторичного элемента 2.

Индуктор 1 содержит шихтованные магнитопроводы 3, зафиксированные в обейме 4. Лобовые части обмотки 5 из жестких секций защищены кожухом 6. Межкатушечные соединения обмотки 5 расположены в нижней части индук- . тора 1,

В верхней зоне рабочего зазора расположены подвижные защитные экраны 7 для предотвращения попадания в i-sero посторонних предметов, кусков транспортируемого груза и т.п. Защитные экраны 7 имеют возможность гшоскопараллельного перемеш;ения в поперечном направлении, что не влия-- ет на габариты электродвигателя по продольной оси (фиг, 1,2 и 3). Защитные экраны 7 выполнены лёгкими, иапример из дюралюминия, и усилие, необходимое для их открытия и закрытия, невелико. Перемещение каждого из экранов 7 осуществляется от привода, выполненного в виде криволинейного вторичного элемента 8, установленного вблизи лобовызс частей обмотки 5 индуктора 1. Криволинейный вторичный элемент 8 установлен на

тие защитных экранов 7 и возврат их в исходное состояние после снятия питания с индуктора 1.

Криволинейный вторичньй элемент 30 8 может быть расположен как снаружи лобовых частей обмотки 5 (фиг.

1и 3), так и внутри последних (фиг. 4 и 5), при этом он может быть вьиполнен как жестким, так и гибким.

35 Направляющие 9 могут иметь исполнени в виде роликов (фиг. 4,5). Конструктивное исполнение криволинейных вторичных элементов 8, зазор между ними и лобовыми частями обмотки 5 вы

40 бирается исходя из требуемого усилия открытия заш 1тных экранов 7. Концы рычагов 10 и V-образные пазы 13 могут быть закрытьми сверху от попадания: в пазы 13 посторонних предме45 тово

)

Устройство работает следующим образом.

При подходе вторичного элемента

2на индуктор 1 подается .питание, 50 что приводит к возникновению бегущегс $агниткого псля как в активной зоне обмотки, так и в зоне лобовых частей , где порядок чередования фаз обмотки тот же, что я в активной 55 зоне. Бегущее магнитное поле зоны лобовых частей обмотки 5 взаимодей- c rayei с находящимся там криволиней- ньм вторич.ным элементом 8 и застав

скользящих направляющих 9 посредством рычагов 10, Направляющие 9 зафиксированы в продольном пазу 11 на кожухе 6, обеспечивают свободное перемещение вторичного элемента 8 и по;цдерживают постоянньй зазор между последним и лобовыми обмотки 5.

Для преобразования осевого движения криволинейных вторичных элементов 8 в поперечное движение защитных экранов 7 служат механизмы пе- ремег ений., Механизм перемещения каждого из,- защитных экранов 7 включает в себя подпружиненную тягу 12, V-об- разные пазы 13 защитного экрана 7, в которых расположены концы рычагов 10, и опоры 14. Один конец подпружиненной тяги 12 жестко Закреплен на экране 7, другой свободно скользит в опоре 14. Тяги 12 и антифрикционные шайбы t5, закрепленные на рычагах 10, обеспечивают фиксацию защитных экранов 7 по вертикали.Пружины 16, расположенные на тягах 12,

обеспечивают предварительное поджатие защитных экранов 7 и возврат их в исходное состояние после снятия питания с индуктора 1.

Криволинейный вторичньй элемент 8 может быть расположен как снаружи лобовых частей обмотки 5 (фиг.

1и 3), так и внутри последних (фиг. 4 и 5), при этом он может быть вьиполнен как жестким, так и гибким.

Направляющие 9 могут иметь исполнение в виде роликов (фиг. 4,5). Конструктивное исполнение криволинейных вторичных элементов 8, зазор между ними и лобовыми частями обмотки 5 выбирается исходя из требуемого усилия открытия заш 1тных экранов 7. Концы рычагов 10 и V-образные пазы 13 могут быть закрытьми сверху от попадания: в пазы 13 посторонних предметово

)

Устройство работает следующим образом.

При подходе вторичного элемента

2на индуктор 1 подается .питание, что приводит к возникновению бегущегс $агниткого псля как в активной зоне обмотки, так и в зоне лобовых частей , где порядок чередования фаз обмотки тот же, что я в активной зоне. Бегущее магнитное поле зоны лобовых частей обмотки 5 взаимодей- c rayei с находящимся там криволиней- ньм вторич.ным элементом 8 и застав

ляет последний перемещаться в нап- paBJjeHHH бегущего магнитного поля. При этом рычаги 10 начинают переме щаться вдоль паза 11 кожуха 6.Концы рычагов 10, находнвшиеся в исходном состоянии при замкнутых защитных зкранах 7 на изгибе V-образных пазов 13, перемещаются вдоль левого (или п равого в зависимости от направ

ления бегущего магнитного поля) плеча V-образных пазов 13 экранов 7, что приводит к смещению защитных экранов 7 в поперечном направлении, т.е. их открытию. При движении защитных экранов 7 происходит перемещение тяг 12 в опорах 14 и сжатие пружин 16. После прохождения вторичного элемента 2 индуктор 1 отключается и защитные экраны 7 под воздействием сжатых пружин 16 возвращаются в исходное положение и закрывают рабочий зазор индуктора 1.

Конструктивное исполнение механизма перемещения может быть и другим, например, когда движение криволиней- ного вторичного элемента 8 не приводит к перемещению защитных экранов 7, а только взводит механизм перемещения (самоперемещение), открытие или закрытие экранов 7 осуществляется при срабатьтании механизма перемещения по сигналам от датчиков положения вторичного элемента 2.

Защитные экраны 7 могут иметь и П-образную форму, что позволяет закрыть рабочий воздушный зазор с торцов индуктора. Экраны 7 могут фиксироваться в крайних положениях, например, защелками.

В аварийных случаях, когда индук- ,р торяющих форму лобовой части обмотки

тор 1 при подходе подвижного вторичного элемента 2 не включается, перемещение защитных экранов 7 можно вьшолнить за счет механического контакта между элементом 2 и роликами, установленными на защитных экранах 7 и выступающими за их линию стыка.

Предлагаемое конструктивное решение позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность тягового линейного электродвигателя. Это достигается упрощением

45

50

индуктора и установленных вблизи упомянутых лобовых частей.

2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что криволинейный вторичньй элемент расположен внутри пространства, образованного двумя слоями л обовой части обмотки.

3.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что криволинейный вторичный элемент расположен снаружи лобовых частей обмотки.

10

15

20

244753, 4

привода защитнь1х экранов рабочего зазора за счет исключения дополнительных элементов (цилиндрических линейных электродвигателей и их си.с- темы управления), открытие защитных . экранов осуществляется непосредственно при подаче на индуктор питания, включаемого при подходе к нему вторичного элемента, закрытие - при снятии питания, включаемого при отходе вторичного элемента от индуктора.

Предлагаемая конструкция также более бозопасна при текущем обслуживании - наличие открытых защитных экранов предупреждает обслуживающий персонал об опасности, о том, что данный индуктор находится под напряжением. Предлагаемая конструкция также уменьшает габариты индуктора вдоль продольной оси.

Формула изобретения

1. Тяговый линейный электродвигатель, содержащий вертикальный двусторонний индуктор с многофазной обмоткой, защитные кожухи лобовых частей, защитные экраны, расположенные над рабочим зазором индуктора, снабженные приводом осевого перемещения и устройством преобразования осевого перемещения в поперечное, и подвижный вторичный элемент, о ,т л и- чающийся тем, что, с ..целью упрощения конструкции и повьшения надежности, привод осевого перемещения экранов вьтолнен в виде криволинейных вторичных элементов, повторяющих форму лобовой части обмотки

индуктора и установленных вблизи упомянутых лобовых частей.

2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что криволинейный вторичньй элемент расположен внутри пространства, образованного двумя слоями л обовой части обмотки.

3.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что криволинейный вторичный элемент расположен снаружи лобовых частей обмотки.

7 9.17 Ю.13 15 1. Ю Щ

Л/

Фиг.З

Фиг.Ч

Фиг.6

Похожие патенты SU1244753A1

название год авторы номер документа
Тяговый линейный электродвигатель 1982
  • Белобловский Николай Иванович
  • Гончарова Лидия Павловна
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Черевык Аркадий Константинович
SU1053234A1
Струговая установка 1985
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Карась Станислав Васильевич
  • Медведев Юрий Львович
  • Хромоногих Виктор Николаевич
SU1579997A1
Подъемная машина 1984
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Карась Станислав Васильевич
  • Медведев Юрий Львович
  • Лубенец Василий Константинович
  • Левченко Юрий Тимофеевич
  • Азархов Александр Эмильевич
SU1361099A1
Тяговый линейный электродвигатель 1982
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Попков Владимир Сергеевич
SU1065987A1
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система 2022
  • Чулков Илья Николаевич
RU2789916C1
Роторный рабочий орган 1986
  • Пархоменко Александр Иванович
  • Карась Станислав Васильевич
  • Филиппов Михаил Нестерович
SU1583548A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ 1995
  • Григорович Александр Михайлович
  • Мавлянбеков Юрий Урунбекович
  • Оганесов Георгий Иванович
RU2090390C1
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя 1984
  • Андрюхин Евгений Анатольевич
  • Горелов Алексей Тихонович
SU1358049A1
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором 1987
  • Полевский Виталий Иванович
SU1494163A1
Привод электрического выключателя 1991
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Капустинский Анатолий Станиславович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Абрамов Владимир Ильич
  • Павловец Виктор Демьянович
SU1800491A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 244 753 A1

Реферат патента 1986 года Тяговый линейный электродвигатель

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности тягового линейного электродвигателя. Двигатель состоит из расположенных вдоль путепровода индукторов 1 и подвижного вторичного элемента.Ло- бовьИе части обмотки 5 индуктора защищены кожухом 6.. Б . верхней., зоне рабочего зазора расположены подвижные защитные экраны 7. Перемещение, каждого из экранов осуществляется от привода, выполненного в виде криволинейного вторичного элемента 8, установленного вблизи лобовых частей обмотки. Упрощение конструкции достигается упрощением привода экранов (исключаются дополнительные элементы - цилиндрические линейные электродвигатели и их системы уп- равления). В данном случае открытие защитных экранов осуществляется непосредственно при подаче на инJДyк- тор питания, а закрытие - при снятии питания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (/) to СЛ СО

Формула изобретения SU 1 244 753 A1

Составитель с.Венгржановская Редактор Н.Швьщкая Техред О.Гортваи Корректор С.Шекмар:

Заказ 3925/56

Тираж 631Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1244753A1

Тяговый линейный электродвигатель 1981
  • Шинкаренко Василий Федорович
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Гринчук Петр Степанович
SU955407A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тяговый линейный электродвигатель 1982
  • Белобловский Николай Иванович
  • Гончарова Лидия Павловна
  • Спринчук Андрей Ефимович
  • Черевык Аркадий Константинович
SU1053234A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 244 753 A1

Авторы

Шинкаренко Василий Федорович

Мазур Дмитрий Иванович

Луцив Михаил Антонович

Баранник Александр Михайлович

Даты

1986-07-15Публикация

1984-12-05Подача