Изобретение относится к электротехнике, в частности к двусторонним /пинейным электродвигателям, индукторы которых неподвижно установлены вдоль путепровода, а подвижный вторичный элемент размещен на транспортном средстве, и может быть использовано в тяговом приводе промьгашенных транспортных систем. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности тягового линейного электродвигатедя,
На фиг. 1 изображен индуктор тягового линейного электродвигателя с разомкнутыми защитными экранами при подходе к нему вторичнох о элемента, вид с торца; на фиг, 2.- то же, вид сверху; на фиг. 3 - индуктор с кривОЛИнеЙньм вторичным элементом, расположенным снаружи лобовых частей обмотки и закрытыми защитными экранами, вид с торца; на фиг. 4 и 5 - расположение криволиней10
ts
20
скользящих направляющих 9 посредством рычагов 10, Направляющие 9 зафиксированы в продольном пазу 11 на кожухе 6, обеспечивают свободное пе ремещение вторичного элемента 8 и по;цдерживают постоянньй зазор между последним и лобовыми обмотки 5.
Для преобразования осевого движе ния криволинейных вторичных элементов 8 в поперечное движение защитных экранов 7 служат механизмы пе- ремег ений., Механизм перемещения каж дого из,- защитных экранов 7 включает в себя подпружиненную тягу 12, V-об разные пазы 13 защитного экрана 7, в которых расположены концы рычагов 10, и опоры 14. Один конец подпружиненной тяги 12 жестко Закреплен на экране 7, другой свободно скользит в опоре 14. Тяги 12 и антифрикционные шайбы t5, закрепленные на рычагах 10, обеспечивают фиксацию защитных экранов 7 по вертикали.Пру жины 16, расположенные на тягах 12,
ного вторичного элемента внутри прос 25 обеспечивают предварительное поджатранства,образованного двумя слоями лобовьк частей обмотки.
Тяговый линейный электродвигатель состоит из индукторов 1 расположенных вдоль путепроводаJ и подвижного вторичного элемента 2.
Индуктор 1 содержит шихтованные магнитопроводы 3, зафиксированные в обейме 4. Лобовые части обмотки 5 из жестких секций защищены кожухом 6. Межкатушечные соединения обмотки 5 расположены в нижней части индук- . тора 1,
В верхней зоне рабочего зазора расположены подвижные защитные экраны 7 для предотвращения попадания в i-sero посторонних предметов, кусков транспортируемого груза и т.п. Защитные экраны 7 имеют возможность гшоскопараллельного перемеш;ения в поперечном направлении, что не влия-- ет на габариты электродвигателя по продольной оси (фиг, 1,2 и 3). Защитные экраны 7 выполнены лёгкими, иапример из дюралюминия, и усилие, необходимое для их открытия и закрытия, невелико. Перемещение каждого из экранов 7 осуществляется от привода, выполненного в виде криволинейного вторичного элемента 8, установленного вблизи лобовызс частей обмотки 5 индуктора 1. Криволинейный вторичный элемент 8 установлен на
тие защитных экранов 7 и возврат их в исходное состояние после снятия питания с индуктора 1.
Криволинейный вторичньй элемент 30 8 может быть расположен как снаружи лобовых частей обмотки 5 (фиг.
1и 3), так и внутри последних (фиг. 4 и 5), при этом он может быть вьиполнен как жестким, так и гибким.
35 Направляющие 9 могут иметь исполнени в виде роликов (фиг. 4,5). Конструктивное исполнение криволинейных вторичных элементов 8, зазор между ними и лобовыми частями обмотки 5 вы
40 бирается исходя из требуемого усилия открытия заш 1тных экранов 7. Концы рычагов 10 и V-образные пазы 13 могут быть закрытьми сверху от попадания: в пазы 13 посторонних предме45 тово
)
Устройство работает следующим образом.
При подходе вторичного элемента
2на индуктор 1 подается .питание, 50 что приводит к возникновению бегущегс $агниткого псля как в активной зоне обмотки, так и в зоне лобовых частей , где порядок чередования фаз обмотки тот же, что я в активной 55 зоне. Бегущее магнитное поле зоны лобовых частей обмотки 5 взаимодей- c rayei с находящимся там криволиней- ньм вторич.ным элементом 8 и застав
скользящих направляющих 9 посредством рычагов 10, Направляющие 9 зафиксированы в продольном пазу 11 на кожухе 6, обеспечивают свободное перемещение вторичного элемента 8 и по;цдерживают постоянньй зазор между последним и лобовыми обмотки 5.
Для преобразования осевого движения криволинейных вторичных элементов 8 в поперечное движение защитных экранов 7 служат механизмы пе- ремег ений., Механизм перемещения каждого из,- защитных экранов 7 включает в себя подпружиненную тягу 12, V-об- разные пазы 13 защитного экрана 7, в которых расположены концы рычагов 10, и опоры 14. Один конец подпружиненной тяги 12 жестко Закреплен на экране 7, другой свободно скользит в опоре 14. Тяги 12 и антифрикционные шайбы t5, закрепленные на рычагах 10, обеспечивают фиксацию защитных экранов 7 по вертикали.Пружины 16, расположенные на тягах 12,
обеспечивают предварительное поджатие защитных экранов 7 и возврат их в исходное состояние после снятия питания с индуктора 1.
Криволинейный вторичньй элемент 8 может быть расположен как снаружи лобовых частей обмотки 5 (фиг.
1и 3), так и внутри последних (фиг. 4 и 5), при этом он может быть вьиполнен как жестким, так и гибким.
Направляющие 9 могут иметь исполнение в виде роликов (фиг. 4,5). Конструктивное исполнение криволинейных вторичных элементов 8, зазор между ними и лобовыми частями обмотки 5 выбирается исходя из требуемого усилия открытия заш 1тных экранов 7. Концы рычагов 10 и V-образные пазы 13 могут быть закрытьми сверху от попадания: в пазы 13 посторонних предметово
)
Устройство работает следующим образом.
При подходе вторичного элемента
2на индуктор 1 подается .питание, что приводит к возникновению бегущегс $агниткого псля как в активной зоне обмотки, так и в зоне лобовых частей , где порядок чередования фаз обмотки тот же, что я в активной зоне. Бегущее магнитное поле зоны лобовых частей обмотки 5 взаимодей- c rayei с находящимся там криволиней- ньм вторич.ным элементом 8 и застав
ляет последний перемещаться в нап- paBJjeHHH бегущего магнитного поля. При этом рычаги 10 начинают переме щаться вдоль паза 11 кожуха 6.Концы рычагов 10, находнвшиеся в исходном состоянии при замкнутых защитных зкранах 7 на изгибе V-образных пазов 13, перемещаются вдоль левого (или п равого в зависимости от направ
ления бегущего магнитного поля) плеча V-образных пазов 13 экранов 7, что приводит к смещению защитных экранов 7 в поперечном направлении, т.е. их открытию. При движении защитных экранов 7 происходит перемещение тяг 12 в опорах 14 и сжатие пружин 16. После прохождения вторичного элемента 2 индуктор 1 отключается и защитные экраны 7 под воздействием сжатых пружин 16 возвращаются в исходное положение и закрывают рабочий зазор индуктора 1.
Конструктивное исполнение механизма перемещения может быть и другим, например, когда движение криволиней- ного вторичного элемента 8 не приводит к перемещению защитных экранов 7, а только взводит механизм перемещения (самоперемещение), открытие или закрытие экранов 7 осуществляется при срабатьтании механизма перемещения по сигналам от датчиков положения вторичного элемента 2.
Защитные экраны 7 могут иметь и П-образную форму, что позволяет закрыть рабочий воздушный зазор с торцов индуктора. Экраны 7 могут фиксироваться в крайних положениях, например, защелками.
В аварийных случаях, когда индук- ,р торяющих форму лобовой части обмотки
тор 1 при подходе подвижного вторичного элемента 2 не включается, перемещение защитных экранов 7 можно вьшолнить за счет механического контакта между элементом 2 и роликами, установленными на защитных экранах 7 и выступающими за их линию стыка.
Предлагаемое конструктивное решение позволяет упростить конструкцию и повысить эксплуатационную надежность тягового линейного электродвигателя. Это достигается упрощением
45
50
индуктора и установленных вблизи упомянутых лобовых частей.
2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что криволинейный вторичньй элемент расположен внутри пространства, образованного двумя слоями л обовой части обмотки.
3.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что криволинейный вторичный элемент расположен снаружи лобовых частей обмотки.
10
15
20
244753, 4
привода защитнь1х экранов рабочего зазора за счет исключения дополнительных элементов (цилиндрических линейных электродвигателей и их си.с- темы управления), открытие защитных . экранов осуществляется непосредственно при подаче на индуктор питания, включаемого при подходе к нему вторичного элемента, закрытие - при снятии питания, включаемого при отходе вторичного элемента от индуктора.
Предлагаемая конструкция также более бозопасна при текущем обслуживании - наличие открытых защитных экранов предупреждает обслуживающий персонал об опасности, о том, что данный индуктор находится под напряжением. Предлагаемая конструкция также уменьшает габариты индуктора вдоль продольной оси.
Формула изобретения
1. Тяговый линейный электродвигатель, содержащий вертикальный двусторонний индуктор с многофазной обмоткой, защитные кожухи лобовых частей, защитные экраны, расположенные над рабочим зазором индуктора, снабженные приводом осевого перемещения и устройством преобразования осевого перемещения в поперечное, и подвижный вторичный элемент, о ,т л и- чающийся тем, что, с ..целью упрощения конструкции и повьшения надежности, привод осевого перемещения экранов вьтолнен в виде криволинейных вторичных элементов, повторяющих форму лобовой части обмотки
индуктора и установленных вблизи упомянутых лобовых частей.
2.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что криволинейный вторичньй элемент расположен внутри пространства, образованного двумя слоями л обовой части обмотки.
3.Электродвигатель по п. 1, отличающийся тем, что криволинейный вторичный элемент расположен снаружи лобовых частей обмотки.
1Л
7 9.17 Ю.13 15 1. Ю Щ
Л/
Фиг.З
Фиг.Ч
Фиг.6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тяговый линейный электродвигатель | 1982 |
|
SU1053234A1 |
Струговая установка | 1985 |
|
SU1579997A1 |
Подъемная машина | 1984 |
|
SU1361099A1 |
Тяговый линейный электродвигатель | 1982 |
|
SU1065987A1 |
Сухопутная неразрывная транспортно-энергетическая система | 2022 |
|
RU2789916C1 |
Роторный рабочий орган | 1986 |
|
SU1583548A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ХОДОВОЙ ЧАСТИ | 1995 |
|
RU2090390C1 |
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя | 1984 |
|
SU1358049A1 |
Линейный электрический двигатель с катящимся ротором | 1987 |
|
SU1494163A1 |
Привод электрического выключателя | 1991 |
|
SU1800491A1 |
Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение эксплуатационной надежности тягового линейного электродвигателя. Двигатель состоит из расположенных вдоль путепровода индукторов 1 и подвижного вторичного элемента.Ло- бовьИе части обмотки 5 индуктора защищены кожухом 6.. Б . верхней., зоне рабочего зазора расположены подвижные защитные экраны 7. Перемещение, каждого из экранов осуществляется от привода, выполненного в виде криволинейного вторичного элемента 8, установленного вблизи лобовых частей обмотки. Упрощение конструкции достигается упрощением привода экранов (исключаются дополнительные элементы - цилиндрические линейные электродвигатели и их системы уп- равления). В данном случае открытие защитных экранов осуществляется непосредственно при подаче на инJДyк- тор питания, а закрытие - при снятии питания. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. (/) to СЛ СО
Составитель с.Венгржановская Редактор Н.Швьщкая Техред О.Гортваи Корректор С.Шекмар:
Заказ 3925/56
Тираж 631Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
-Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Тяговый линейный электродвигатель | 1981 |
|
SU955407A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Тяговый линейный электродвигатель | 1982 |
|
SU1053234A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-12-05—Подача