Линейный тяговый электродвигатель Советский патент 1981 года по МПК H02K41/25 

Описание патента на изобретение SU879719A1

(54) ЛИНЕЙНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ

Похожие патенты SU879719A1

название год авторы номер документа
Тяговый линейный электродвигатель 1976
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Титаренко Вячеслав Павлович
  • Григоренко Владмир Изотович
SU599317A1
Тормозное устройство грузовой тележки 1979
  • Ижеля Георгий Игнатьевич
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
SU781101A1
Линейный электродвигатель 1978
  • Камрат Анатолий Акимович
  • Попков Владимир Сергеевич
  • Титаренко Вячеслав Павлович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Славинский Иван Людвигович
SU799087A1
Линейный электрический двигатель 1981
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Костырко Ярема-Василий Иванович
  • Попков Владимир Сергеевич
SU978287A1
Устройство для подачи материала в зону обработки 1988
  • Аипов Рустам Сагитович
  • Барыкин Константин Константинович
  • Даутов Азамат Маратович
  • Московкин Александр Андреевич
  • Маслов Валерий Павлович
SU1538965A1
Устройство фиксации вторичного элемента линейного электродвигателя 1983
  • Руденко Петр Порфирьевич
  • Титаренко Вячеслав Павлович
  • Федоров Александр Павлович
  • Шинкаренко Василий Федорович
SU1092675A1
Автоматизированная установка для многономенклатурной штамповки деталей из полосового материала 1987
  • Петленко Борис Иванович
  • Хватов Владимир Васильевич
  • Пономарева Алина Александровна
  • Махалов Александр Павлович
  • Соснин Дмитрий Александрович
  • Лашков Николай Николаевич
  • Кузин Евгений Александрович
SU1532152A1
Линейный шаговый электродвигатель 1989
  • Гавдьо Игорь Романович
  • Завгородний Виктор Дмитриевич
  • Ненека Мирослав Федорович
SU1700706A1
Линейный электродвигатель 1983
  • Богаенко Николай Владимирович
  • Григоренко Владимир Изотович
  • Турик Николай Антонович
SU1145422A1
Промежуточный привод наклонного ленточного конвейера 1982
  • Проскурин Владимир Иванович
  • Будишевский Владимир Александрович
  • Печенко Сергей Николаевич
  • Симановский Александр Валерьевич
SU1033389A1

Иллюстрации к изобретению SU 879 719 A1

Реферат патента 1981 года Линейный тяговый электродвигатель

Формула изобретения SU 879 719 A1

1

Изобретение относится к области линейных электродвигателей, в частности к конструкции тягового линейного электродвигателя для монорельсовых дорог.

Известен линейный тяговый электродвигатель, содержащий индукторы, размещенные Б корпусе, компенсационные устройства, несущие и дистанционные ролики и вторичный элемент 1 .

Конструкция крепления магнитопроводов индукторов внутри Kopni ca предусматривает возможность их перемещения в боковом направлении относительно тягового рельса.

Недостатком такой конструкции является то, что удар, возникающий при включении электродвигателя и обусловленный силой электромагнитного притяжения, воспринимается корпусом электродвигателя и дистанционными роликами, что снижает надежность работы электродвигателя.

Известен также и другой линейный тяговый электродвигатель, содержащий индукторы с опорными плитами, размещенные в корпусе, компенсирующие устройства, несущие и дистанционные ролики, вторично элемент и устройства фиксации, каяадое иэ которым включает

установленные на корпусе подвижные клинья с подпружиненными тягами 2, Этот двигатель является наиболее близким по технической сущности к описываемому.

Каждое устройство фиксации э-того электродвигателя включает электромагниты якори которых жестко связаны с фиксирующими клиньями.

10

Недостатком такой конструкци1| является низкая надежность, так как электромагниты устройства фиксации требуют постоянного наличия напряжения питания и при исчезновении послед)5 него может произойти заклинивание электродвигателя, особенно в момент прохождения им закруглений малого ра,диуса.

Цель изобретения - повышение надежности работы линейного тягового электродвигателя.

Указанная цель достигается тем, что на спинке магнитопровода каждого индуктора выполнен паз, в котором установлен подпружиненный башмак, ук-. репленный на направляющем стержне, смонтированном на корпусе, причем башмак при помощи тросов связан через блоки с подпружиненными тягами

30 фиксирующих клиньев.

При нечетном числе пар полюсов двигателя магнитопровод индуктора выполнен с па.эом, имеющим ось, совпадающую с поперечной осью симметрии индуктора.

На чертеже изображен общий вид линейного тяговрго электродвигателя.

Так как при, двустороннем исполнении двигателя обе его части выполняются аналогичным образом, то на чертеже для наглядности показан только (ОДИН индуктор.

Линейный тяговый электродвигатель содержит индукторы 1, размещенные в корпусе 2 с компенсирующими устройствами 3, вторичный элемент 4, несущие 5 и дистанционные б ролики и устройства фиксации, каждое из которых содержит установленные на корпусе 2 в продольных направляющих 7 фиксирующие клинья 8, связанные с подпружиненными тягами 9.

Тяги 9 в свою очередь установлены в подшипниках скольжения 10, также укрепленных на корпусе 2.

Индукторы 1 снабжены опорпынАК плитами 11 и в спинках их магиитопроводов выполнены пазы 12, в которых установлены с гарантированным зазором (f башмаки 13. Баиилаки 13 укреплены на.направляющих стержнях 14, снабженных ограничителями 15 и установленных на корпусе 2. башглаками 13 и корпусом 2 расположены пружины 16. Башмаки 13 при помощи гибкой связи 17, например тросов, соединены через блоки 18, смонтированные на корпусе 2, с подпружиненными тягами 9.

Установка башмаков 13 в пазах 12 магнитопроводов индукторов 1 с гарантированным зазором d предотвратит возможные соприкасания башмаков 13 с дном пазов 12.

Целесообразно пазы 12 выполнять в магнитопроводе в местах максимальной индукции. Расчеты и опыты показали-, что в ярме магнитопровода, при любых режимах работы, имеются неизменные сечения с минимальными и максимальными значениями индукции. Причем участки с максимальными значениями индукции удалены от края индуктора 1 на нечетное число полюсных делений У .

Поэтому в линёйиьлх тяговых электродвигателях с нечетным числом пар полюсов магнитопровод индуктора 1 целесообразно выполнять с пазом 12, имеющим ось, совпадающую с поперечной осью симметрии индуктора 1 (показано на чертеже), а при четном числе пар полюсов - смещенную относительно поперечной оси симметрии на промежуток, равный Т/ . При этом паз 12 и башмак 13 можно разбивать на две части, расположенные симметрично относительно попере чой оси симметрии и удаленные друг от друга на расстояние, равное Т (на чертеже не показано) .

Устройство работает следующим образом.

При снятом питании с индукторов 1 OH.J опираются опорными плитгили 11 на фиксирующие клинья 8, которые препятствуют смещению индукторов 1 в боковом направлении относительно вторичного элемента 4, несмотря на то, что компенсирующие устройства 3 оттягивают их в этом направлении.

При подаче питания на индукторы 1 последние под воздействием сил электромагнитного притяжения стремятся притянуться к вторичному элементу 4.

Одновременно к магнитопроводам индукторов 1 притягиваются подпружиненные башмаки 13 (на чертеже показано пунктиром конечное положение). Башмаки 13 при помощи гибкой связи 17 выдвигают фиксирующие клинья из-под опорных плит 11 индукторов 1. Таким образом, индукторы 1 получают свободу и при наезде дистанционных роликов 6 на неровности вторичного эле- , мента 4 или при прохождении закруглений малого радиуса могут перемещаться в боковом направлении относительно вторичного элемента 4.

При снятии питания с индукторов 1, исчезает магнитное поле, а следовательно, исчеэает и электромагнитное притяжение башмаков 13 к спинке магнитопроводов индукторов 1 и соответственно индукторов 1 к вторичному элементу 4. Как башмаки 13, так индукторы 1 получают свободу перемещения, башмаки 13 под действием пружин тяг 9, а индукторы - пружин компенсирующих устройств 3. Однако при этом фиксирующие клинья 8 под действием пружин тяг 9 вдвигаются под опорные плиты 11 индукторов 1, а индукторы 1 остаются в прежнем положении.

Это связанос тем, что масса клиньев 8 по сравнению с массой индукторов 1 значительно меньше, следовательно меньше и их инерционность, поэтому фиксирующие клинья 8 окажутся под плитами 11 раньше, чем начнут перемещаться индукторы 1, тем самым предотвратив их перемещение в боковом направлении относительно вторичного элемента 4 и зафиксировав воздушный зазор между обесточенными индукторами 1 и вторичным элементом 4, равным зазору при включенных индукторах 1.

Таким образом, при подаче питания на индукторы 1 удара роликов 6 о вторичный .элемент 4 не произойдет,

Выталкивающая сила, которая появляется вследствие наклона поверхностей опорных плит 11 и фиксирующих клиньев 8, компенсируется силой трения и соответственно выбираемыми пружинами тяг 9.

Аналогичным образом выполняются линейные электродвигатели при одно,стороннем исполнении. Предложенное конструктивное испол нение линейного тягового электродвигателя надежнее и проще по сравне нию с известными конструкциями линей ных тяговых электродвигателей. Формула изобретения Линейный тяговый электродвигатель содержащий индукторы с опорными плитами, размещенные в корпусе, компенсирующие устройства, несущие и дистанционные ролики, вторичный элемент и устройства фиксации, каждое из которых включает установленные на корпусе подвижные клинья с подпружиненными тягами, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, на спинке магнитопровода каждого индуктора выполнен паз, в котором установлен подпружиненный башмак, укрепленный на направляющем стержне, размещенном на корпусе/ причем башмак при помощи тросов связан через блоки с подпружиненными тягами фиксирующих клиньев. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Разработка и внедрение линейных электродвигателей в народном хозяйстве, Укр. НИИНТИ, 1968, с. 1020. 2.Авторское свидетельство СССР 599317, кл. Н 02 К 41/04, 1976.

SU 879 719 A1

Авторы

Богаенко Николай Владимирович

Григоренко Владимир Изотович

Попков Владимир Сергеевич

Титаренко Вячеслав Павлович

Федоров Александр Павлович

Даты

1981-11-07Публикация

1980-02-06Подача