Изобретение относится к шинной прошлшленности, в частности к -конструкциям пневматических шин. Известен протектор пневматической шины на полимерной основе, вклю чающий папи1- ерную крошку, равног 1ерн распределенную по всему объему IJ Однако полимерная (в основном на ходит пригленение резиновая, из от ходов производства) крошка снижает физико-механические показатели и износостойкость резки, поскольку крошка имеет после ву лканизации более низкую прочность и износостойкость из-за перевулканизации и других термических изменений, происходящих в мягкой крошке. Кроме того, ввод мягкой, сравнимой по жесткости с основой протектора, крошки, имеющей ту же температуру стеклования, что и основа протектора, не ув личивает устойчивости автомобиля на обледенелой, заснеженной дороге в период межсезонья, т.е. во время колебания тег-цгератур воздуха около 0®С. Цель изобретения - повьааение сро ка службы протектора и улучшение его сцепных качеств. Поставленная цель достигается те что в протекторе пневмат.ический шин на полимерной основе, включ ающем по лимерную крошку, равномерно распределенную по всему объему, температура стеклования материала крошки выше, чем материал основы. Кроме того, полимерная крошка составляет 0.05-0,5 массы основы. Материал полимерной крошки имеет температуру стеклования т-20 - Применение полимерной крошки, имеющей более высокугз, чем основа, жесткость и прочность ввиду повышен ной связи между макромолекулами полимера с более высокой Т, обеспечивйет протектору повышение срока эксплуатации как при обычных, так и ;при пониженных температурах. Это позволяет увеличить количество крош ки до 0,5 от массы основы без ухудшения свойств протектора. Причем, при понижении окружающей температуры до0°С и ниже происходит застекловывание крошки, резко растет ее жесткость, он становится твердой .и обеспечивает надежное сцепление протектора со скользкой дорогой. При эксплуатации в шине выделяется тепло и температура протектора может на отличаться от температу ры окружающего воздуха, поэтому вер нее значение Т(, берется на 50 С выше 0°С, т.е. температуры замерзания осадков. Для эксплуатации при очень низких температурах (до -60 С следует пр1 4енять материал крошки с ниже , до -20°С, с целью предотвращения хрупкого разрушения крошки. На чертеже приведена часть рабочей зоны протектора. Крошка 1, равномерно распределена по объему протектора 2,- частично располагается у беговой зоны 3 протектора 2. В процессе эксплуатации протектор истирается, но более жесткие частички крошки 1 истираются в меньшей степени, чем протекторная резина 2, .а потому частички 1 выступают на поверхность протектора 2 на 0,1-1,0 мм (в зависимости от размеров частиц крошки). При температурах выше выступающие частички 1 повышают удельное давление покрышки на покрытие дороги , а тем самым и степень сцепления шины с дорогой. При снижении температуры воздуха ниже частички крошки переходят в стеклообразное состояние, становятся жесткими и проникают в лед или снег при движении автомобиля по заснеженной дороге, повьшая безопасность его движения, особенна при работе при очень низких(до ) температурах. Пример. Готовят резиновую смесь на основе комбинации изопренового и бутадиен-стирольного (1:1) каучуков, содержащую на 100 мае.ч. каучуков: 55 мае.ч. техуглерода ПМ-100; 15 мае.ч. масла ПН-б; 6 мае.ч. других мягчителей; 5 мае.ч. противостарителей; 5 мае.ч. цинковых белил;. 7,5 нас.ч. ускорителя вулканизации еульфенамида Ц и 15 мае.ч. серы. Такая серно-ускорительная группа обеспечивает резине после вулканизации при в течение 54 мин температуру стеклования -20®С. Смееь измельчают в крошку с размером, частиц до 5 мм, которую подвулканизовывают в паровом вулканизациоином котле при в течение 14 мин. Готовят резиновую емееь такого же состава, что приведен выше, но содержащую общепринятое количеетво серы и ускорителя - 2 мае.ч. серы и 1 мае.ч. ускорителя вулканизации еульфенаг1ида Ц. Поеле в1улканизации при 40 мин емееь такого состава имеет те,мпературу стеклования -50с. В процессе изготовления такой смеси в Нее добавляют 50 мас.% ранее изготовленной подвулканизированной ре зиновой крошки по вышеприведенному составу, Которая равномерно распроетраняетея по объему смеси. Из емееи по общепринятой техно логии методом шприцевания изготавливают протекторную заготовку, которую накладывают на покрышку. Затем покрышку вулканизуют при 14.3 с 40 мин. В процееее шприцевания, пресйовки при вулканизации резиновая
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ получения протекторной заготовки | 1981 |
|
SU956499A1 |
РЕЗИНОВАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2495888C2 |
Шина шипованная минишипами и способ её шипования | 2020 |
|
RU2731853C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОКРЫШКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПРОТЕКТОР, ИМЕЮЩИЙ ПОРИСТУЮ ПОВЕРХНОСТЬ | 2018 |
|
RU2801694C2 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОТЕКТОРА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2019 |
|
RU2718555C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОКРЫШКА, ВКЛЮЧАЮЩАЯ ПРОТЕКТОР, ИМЕЮЩИЙ ПОРИСТУЮ ПОВЕРХНОСТЬ | 2018 |
|
RU2801641C2 |
Нешипованная зимняя шина | 2015 |
|
RU2684089C2 |
ШИНА, ИМЕЮЩАЯ ПРОТЕКТОР ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ И СЦЕПЛЕНИЯ С МОКРОЙ ДОРОГОЙ | 2016 |
|
RU2648490C1 |
ПРОТЕКТОР, СОДЕРЖАЩИЙ РЕЛЬЕФНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ПОКРЫТЫЕ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ | 2012 |
|
RU2618576C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2013 |
|
RU2552412C2 |
i. ПРОТЕКТОР ПНЕВМАТИЧЕСКО УИНЫ на полимерной основе, включающий пол шлерную крошку, равномерно .. распределенную по всему объему, о тли ч ающийся тем, что, с целью повышения срока службы и улучшения его сцепных качеств, температура стеклования материала крюшки выше, чем материала основы. 2.Протектор по п.1, о т л и ча ющ и и с я тем, что, полимерная крошка составляет 0,05-0,5 масры основы. 3.П ротекторпо п.1, р тли ч а ющ и и с я тем, что материал полимерной крошки имеет температуру стеклования -20 - . . I 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соломорезка | 1918 |
|
SU157A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
. |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-06-15—Подача