2.Шарнирное соединение по nil, от. личзчющее ся тем, что овразукадие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде трапеции.
3.Шарнирное соединение по п.1, отличаюцееся тем, что образующие поверхности отверстия -р.ычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде дуги окружности.
4. Шарнирное соединение по п.. 1, отличающееся тем, что образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде волнистой ,-линии. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
Кильблочная опора | 1980 |
|
SU919935A1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
УЗЕЛ ОПОРНОГО ВАЛКА | 1995 |
|
RU2088354C1 |
УЗЕЛ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ПОДУШЕК ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 1995 |
|
RU2086320C1 |
Привод режущего аппарата | 1990 |
|
SU1762788A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ИЗГИБА БАЛКИ ПОСТОЯННОГО СЕЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2526787C2 |
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2035784C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ | 2024 |
|
RU2823699C1 |
1. ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТ БИЛИЗАФО А С РЫЧАГОМ ПоДВЕСКИ ТРАН€ ПОРТНОГО СРЕДСТВА;, В которсм конец стабилизатора пропущен через отверс тие в рычаге, содеряащеё плоские эластичные подушки установленные на конце стабилизатора между шайбами и расположенными по.торцам указанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упругой втулкой, раз-маце н нойВ отверстии рычага, от ли ч а ю щ е е с я тем, чти, с целью повыиения долговечности и работоспособности путем обеспечения возможности восприятия каждым 3 УПРУГИХ элементов нагрузок, действующих в определенном направлении, образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены криволинейными, при этом поверхность отверстия в рычаге выполнена вогнутой, наружная поверхность упругой втулки - выпуклой, причем образующая внутренней поверхности упругой втулки выполнена в виде дуги окружности.
Изобретение относится к машиностро нию и может быть использовано в направляющих аппаратах подвесок транспортного средства.
Известно шарнирное соединение ста:билизатора с рычагом подвески транс- . портного средства, в котором конец стабилизатора пропущен через отверстие в рычаге, содержащее плоские эластичные подушки, установленные на конце стабилизатора между шайбами . и расположенными по торцам указанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упругой втулкой, размещенной в. отверстии ры-чага tij- .,
Однако это устройство характери- - зуется .быстрым разрешением эластичных подушек даже при незначительных осе- . вых нагрузках из-за недостаточной величины опорной поверхности, а так-, же недостаточной эффективностью -f 20 работы соединения вследствие восприятия упругой втулкой кроме радигшьHbJx еще и угловых нагрузок.
Целью изобретения является повышение долговечности соединения и 25 работоспособности путем обеспечения возможности воспринятия каждым из упругих элементов нагрузок, дейстВУ10ЩИХ в определенном направлении.
Указанная цель достигается тем, 30 что в шарнирном соединении стабилизатора с подвески транспортного средства, в котором конец стабилизатора пропущен через отверстие в рычаге, содержащее плоские 35 эластичные подушки, установленные на конце стабилизатора между шайбами и расположеннмли по торцам указанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упругой лл втулкой, размещенной в отверстии рычага, образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены криволинейными, при этом поверхность отверстия . в рычаге выполнена вогнутой, а наружная поверхность упругой втулки - вы- i пуклой, причем образующая внутренней ,
поверхности упругой втулки выполнена в виде дуги окружности.
Кроме того/ образуницие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде трапеции.
Образукядие поверхности отверстия рычага и. наружной поверхности упругой втулки также могут быть выполнены в виде дуги окружности.
Образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упру,гой втулки выполнены в виде волнистой линии.
На чертеже изображено шарнирное соединение и схема прилагаемых нагрузок, разрез.
Шарнирное соединение стабилизатора 1 с рычагом 2 подвески транспортного средства содержит плоские эластичные подушки 3, установленные на конце стабилизатора 1 между шайбами 4 и расположенными по торцам указанного отверстия поверхностями рычага 2, связанного со стабилизатором 1 упругой втулкой 5. Образующая наружной поверхности упругой втулки выполнена криволинейной, а сама поверхность выпуклой. Образующа внутренней поверхности упругой, втулки выполнена в виде дуги окружности. При этом упругая втулка 5. запрессована в отверстии рычага 2. Образующая поверхности выполнена криволинейной, а сама поверхность вогнутой.
Шарнирное соединение pa6oTaet следуиицим образом.
Когда к рычагу 2 или стабилизатору 1 прилагаются осевые нагрузки по стрелке А, то они воспринимаются ограничительными шайбами 4, плоски ш эластичными подушками 3 и опорной поверхностью на рычаге. Возникающие радиальные нагрузки по стрелке Б воспринимаются концом стабилизатора 1, упругой втулкой 5, запрёссо|ванной в отверстии рычага 2. Угловые нагрузки по стрелке В воспринимаются 105 концом стабилизатора 1, эластичными подушками 3 и опорной поверхностью н рычаге. Кручение конца стабилизатора по стрелке Г во втулке 5 характеризуется величиной трения, которая в свою очередь определяется величиной натяга упругой втулки в корпус и на конце стабилизатора. Таким образом, применение предлагаемого шарнирного соединения позволяет повысить его долговечность за счет увеличения опорной поверхности эластичных подушек при тех же габаритах узла и той же примерно поперечной площади, среднего сечения 06 упругий втулки, что и в прототипе, а также повысить работоспособность гаарнира за счет обеспечения возможности восприятия каждым из упругих элементов нагрузок, действующих в определенном направлении. Кроме того, за счет различных сочетаний образукяцих отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки может быть получено изменение радиальной жесткости шарнирного соедииения для обеспечения минимальной передачи вибраций через шарнир и повыыения плавности хода автомобиля.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ передачи радиотелеграфных сигналов | 1922 |
|
SU394A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1981-01-05—Подача