Шарнирное соединение стабилизатора с рычагом подвески транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60G7/02 F16C11/04 

Описание патента на изобретение SU1054106A1

2.Шарнирное соединение по nil, от. личзчющее ся тем, что овразукадие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде трапеции.

3.Шарнирное соединение по п.1, отличаюцееся тем, что образующие поверхности отверстия -р.ычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде дуги окружности.

4. Шарнирное соединение по п.. 1, отличающееся тем, что образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде волнистой ,-линии. ,

Похожие патенты SU1054106A1

название год авторы номер документа
Подвеска колеса транспортного средства 2018
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Рябов Денис Михайлович
  • Сарач Евгений Борисович
  • Ципилев Александр Анатольевич
RU2684243C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Подгорный И.Е.
  • Климов А.Н.
RU2121445C1
Кильблочная опора 1980
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU919935A1
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Щербак Евгений Николаевич
RU2374089C1
УЗЕЛ ОПОРНОГО ВАЛКА 1995
  • Плахтин Владимир Дмитриевич[Ru]
  • Волченков Иван Григорьевич[Ua]
  • Кольцов Виктор Павлович[Ru]
  • Кочи Геннадий Леонидович[Ru]
  • Липухин Юрий Викторович[Ru]
RU2088354C1
УЗЕЛ ОСЕВОЙ ФИКСАЦИИ ПОДУШЕК ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ 1995
  • Плахтин В.Д.
  • Кочи Г.Л.
  • Шишкинский В.И.
  • Окин Ю.Г.
  • Кольцов В.П.
  • Сергеев Е.П.
RU2086320C1
Привод режущего аппарата 1990
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Воробьев Виктор Константинович
  • Луговский Валерий Александрович
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Павлик Владимир Иванович
SU1762788A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ИЗГИБА БАЛКИ ПОСТОЯННОГО СЕЧЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Митрофанов Владимир Викторович
RU2526787C2
РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ 1993
  • Рогашов Иван Петрович
RU2035784C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ 2024
  • Павлов Сергей Викторович
  • Прозоровский Кирилл Константинович
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2823699C1

Реферат патента 1983 года Шарнирное соединение стабилизатора с рычагом подвески транспортного средства

1. ШАРНИРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТ БИЛИЗАФО А С РЫЧАГОМ ПоДВЕСКИ ТРАН€ ПОРТНОГО СРЕДСТВА;, В которсм конец стабилизатора пропущен через отверс тие в рычаге, содеряащеё плоские эластичные подушки установленные на конце стабилизатора между шайбами и расположенными по.торцам указанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упругой втулкой, раз-маце н нойВ отверстии рычага, от ли ч а ю щ е е с я тем, чти, с целью повыиения долговечности и работоспособности путем обеспечения возможности восприятия каждым 3 УПРУГИХ элементов нагрузок, действующих в определенном направлении, образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены криволинейными, при этом поверхность отверстия в рычаге выполнена вогнутой, наружная поверхность упругой втулки - выпуклой, причем образующая внутренней поверхности упругой втулки выполнена в виде дуги окружности.

Формула изобретения SU 1 054 106 A1

Изобретение относится к машиностро нию и может быть использовано в направляющих аппаратах подвесок транспортного средства.

Известно шарнирное соединение ста:билизатора с рычагом подвески транс- . портного средства, в котором конец стабилизатора пропущен через отверстие в рычаге, содержащее плоские эластичные подушки, установленные на конце стабилизатора между шайбами . и расположенными по торцам указанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упругой втулкой, размещенной в. отверстии ры-чага tij- .,

Однако это устройство характери- - зуется .быстрым разрешением эластичных подушек даже при незначительных осе- . вых нагрузках из-за недостаточной величины опорной поверхности, а так-, же недостаточной эффективностью -f 20 работы соединения вследствие восприятия упругой втулкой кроме радигшьHbJx еще и угловых нагрузок.

Целью изобретения является повышение долговечности соединения и 25 работоспособности путем обеспечения возможности воспринятия каждым из упругих элементов нагрузок, дейстВУ10ЩИХ в определенном направлении.

Указанная цель достигается тем, 30 что в шарнирном соединении стабилизатора с подвески транспортного средства, в котором конец стабилизатора пропущен через отверстие в рычаге, содержащее плоские 35 эластичные подушки, установленные на конце стабилизатора между шайбами и расположеннмли по торцам указанного отверстия поверхностями рычага, связанного со стабилизатором упругой лл втулкой, размещенной в отверстии рычага, образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены криволинейными, при этом поверхность отверстия . в рычаге выполнена вогнутой, а наружная поверхность упругой втулки - вы- i пуклой, причем образующая внутренней ,

поверхности упругой втулки выполнена в виде дуги окружности.

Кроме того/ образуницие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки выполнены в виде трапеции.

Образукядие поверхности отверстия рычага и. наружной поверхности упругой втулки также могут быть выполнены в виде дуги окружности.

Образующие поверхности отверстия рычага и наружной поверхности упру,гой втулки выполнены в виде волнистой линии.

На чертеже изображено шарнирное соединение и схема прилагаемых нагрузок, разрез.

Шарнирное соединение стабилизатора 1 с рычагом 2 подвески транспортного средства содержит плоские эластичные подушки 3, установленные на конце стабилизатора 1 между шайбами 4 и расположенными по торцам указанного отверстия поверхностями рычага 2, связанного со стабилизатором 1 упругой втулкой 5. Образующая наружной поверхности упругой втулки выполнена криволинейной, а сама поверхность выпуклой. Образующа внутренней поверхности упругой, втулки выполнена в виде дуги окружности. При этом упругая втулка 5. запрессована в отверстии рычага 2. Образующая поверхности выполнена криволинейной, а сама поверхность вогнутой.

Шарнирное соединение pa6oTaet следуиицим образом.

Когда к рычагу 2 или стабилизатору 1 прилагаются осевые нагрузки по стрелке А, то они воспринимаются ограничительными шайбами 4, плоски ш эластичными подушками 3 и опорной поверхностью на рычаге. Возникающие радиальные нагрузки по стрелке Б воспринимаются концом стабилизатора 1, упругой втулкой 5, запрёссо|ванной в отверстии рычага 2. Угловые нагрузки по стрелке В воспринимаются 105 концом стабилизатора 1, эластичными подушками 3 и опорной поверхностью н рычаге. Кручение конца стабилизатора по стрелке Г во втулке 5 характеризуется величиной трения, которая в свою очередь определяется величиной натяга упругой втулки в корпус и на конце стабилизатора. Таким образом, применение предлагаемого шарнирного соединения позволяет повысить его долговечность за счет увеличения опорной поверхности эластичных подушек при тех же габаритах узла и той же примерно поперечной площади, среднего сечения 06 упругий втулки, что и в прототипе, а также повысить работоспособность гаарнира за счет обеспечения возможности восприятия каждым из упругих элементов нагрузок, действующих в определенном направлении. Кроме того, за счет различных сочетаний образукяцих отверстия рычага и наружной поверхности упругой втулки может быть получено изменение радиальной жесткости шарнирного соедииения для обеспечения минимальной передачи вибраций через шарнир и повыыения плавности хода автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054106A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ передачи радиотелеграфных сигналов 1922
  • Чернышев А.А.
SU394A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 054 106 A1

Авторы

Ковалев Виктор Васильевич

Кондрашкин Александр Семенович

Колчин Василий Устинович

Даты

1983-11-15Публикация

1981-01-05Подача