(54) КИЛЬБЛОЧНАЯ ОПОРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кильблочная опора | 1983 |
|
SU1092096A2 |
ДОКОВОЕ ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270133C1 |
Кильблочная опора | 1986 |
|
SU1331729A2 |
Кильблочная опора | 1984 |
|
SU1202962A1 |
Кильблок | 1976 |
|
SU647180A1 |
ПРОДОЛЬНЫЙ СЛИП ДЛЯ МАЛЫХ И СРЕДНИХ СУДОВ | 1952 |
|
SU102267A1 |
Наклонный транспортный судоподъемник преимущественно для судов на подводных крыльях | 1981 |
|
SU1004522A1 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
ДОКОВАЯ ОПОРА | 1992 |
|
RU2070132C1 |
СПОСОБ ОСТРОПКИ ПОНТОНОВ К СУДНУ, ТРАНСПОРТИРУЕМОМУ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ | 2015 |
|
RU2582562C1 |
Изобретение относится к судоремонту .и может быть использовано-на судоподъемных сооружениях для постройки и ремонта судов, а .также при пропуске судов через подпертые бьефы на транспортных судопояьемни как. . . ;.
Известна кильблочная опора,, содержащая два симметрично расположенных неравноплечих рычага, шарнирно смонтированных на опорах .
Недоста.тком известной кильблочной опоры является ограниченная. обл.асть применения.
Цель изобретения - повышение Нсцдежности за счет увеличения числа опорных точек.
Цель достигается тем, что кильблочная опора снабжена центральным кильблоком, шарнирно соединенным с внутренними концами рычагов и шарнирно установленными на наружных концах рычагов кильблочными платформами .
Центральный кильблок соединен с рычагами с помощью валиков, установленных с возможностью продольного смещения в овальных отверстиях рычагов.
Кроме тОго 1 2чагй установлень на подрессоренных опорах.
На фиг. 1 - кильблочная опора при установке на нее судна с плоским днищем вид сбоку;. на фиг. 2 - то же,при установке судна с вогнутыми обводами корпуса судна; на фиг.З - то же, при установке судна с выпуклыми острыми обводами корпуса судна;
10 на фиг.4 - то же, вид в плане.
Кильблочная опора представляет собой два симметрично по отношению к да аметральной плоскости судна расположенных неравноплечих рычагов 1,
15 установленных на шарнирных опорах 2, укрепленных через подрессоривающие подушки 3 на судовозной тележке, палубе плавучего или днище сухого дока. Назначение подушек 3, которые
20 выполнены из резины или другого упругого материала, при установке большого числа кильблочных опор под судном компенсировать эксплуатационные стрелки прогиба или перегиба ки25левой линии корпуса судна, а также неточности установки кильблочных опор по высоте. На наружных концах - .рычагов 1 через шаровые опоры 4 установлены кильблочные платформы 5, а к их внутренним концам шарнирно подвешен центргшьный кильблок 6. Шарнирная подвеска, кильблока 6 выполнена при помощи соединительных валиков /7, продетых через отверстия в проушинах 8 кильблока б и овальные отверстия 9 на внутренних концах рычагов 1. Овальные отверстия обеспечивают, возможность вертикального перемещения кильблока б при перемещении внутренних кон цов рычагов 1 по дуге круга. Для обеспечения полного прилегания и компенсации возможных местных неров ностей корпуса судна кильблочные платформы 5 снабжены резиновыми или выполненными из другого упругого ма териала подушками 10. Подушки 10 уложены и на кильблоке б. . Кильблочная опора работает следующим . Ненарруженная кильблочная опора всегда находится в положении, изображенном на фиг.1, что обеспечивается тем, что -момент, возникающий от собственного в.еса элементов киль блочной опоры, на ее наружных конца всегда больше момента на внутренних ее концах. При посадке судна на кильблочную опору первый.прикасается к корпусу судна кильблок 6. По мере выхода судна из воды и возрастании нагруз ки кильблок 6 начинает спускаться, в результате чего начнут подниматься платформы 5. Этот процесс продолжается до тех пор, пока платформы 5 также прикоснутся к корпусу судна и все три подушки 10 кильблоч ной опоры не начнут воспринимать нагрузку от веса выходящего из воды корпуса судна. При плоскодонных судах (фиг.1) этот процесс заканчивается относительно быстро, при средней (фиг.2) и большой (фиг.3) киле :ватости судна несколько-дольше. При любой килеватости все три подушки 10 прижаты к корпусу судна задолго до того, когда оно будет поднято из воды настолько, что начнет терять устойчивость. При спуске судна .на воду по мере его всплытия концы рычагов 1 кил блЬчной опоры, по мере разгрузки центрального кильблока 6 начнут автоматически опускаться до тех пор, пока подушки 10 платформ 5 не ока,„ жутся ниже подушек 10 кильблока б. Продольное смещение валиков 7 в овальных отверстиях 9 на внутренних концах рычагов 1 обеспечивается возможностью при движении внутренних концов рычагов 1 по дуге круга изменять расстояние между осями их опор 2 и осями валиков 7. Технико-экономический эффект от внедрения предлагаемого устройства состоит в расширении области применения, а следовательно, в возможности унификации основных параметров, типизации конструктивных узлов и организации серийного промыш/генного изготовления кильблочных опор; в возможности использования на сооружениях для пропуска через гидроузлы скоростных и .других типов судов со сложными обводами корпуса, оборудованных крыловыми и другими устройствами, делающими невозможной, или крайне затруднительной посадку таких судов на известные кильблочные опоры. Формула изобретения 1.Кильблочная опора, содержащая два симметрично расположенных неравноплечих рычага, шарнирно смонтированных на опорах, отличающ я с я тем, что, с целью повышения надежности за счет увеличения числа опорных точек, она снабжена цент-, ральным кильблоком , шарнирно соединенным с внутренними концами рычагов и шарнирно установленными на наружных концах рычагов кильблочными платформами. 2.Опора по п. 1,- о т л и ч а ю щ а я с я тем, что центральный кильблок соединен с рычагами с помощью валиков, установленных с возможностью продольного смещения в овальных отверстиях рычагов. 3.Опора по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что рычаги установлены на подрессоренных опорах. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское.свидетельство СССР 15830, кл. В 63 С 5/40,11.12.28 (прототип).
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-09-10—Подача