(54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежная муфта | 1983 |
|
SU1138563A1 |
Центробежная муфта | 1976 |
|
SU666331A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1979 |
|
SU775464A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1139922A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU796524A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1984 |
|
SU1218197A1 |
Центробежная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU602711A1 |
Центробежная двухскоростная муфта | 1983 |
|
SU1099137A1 |
Фрикционная центробежная муфта | 1984 |
|
SU1232869A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
I
Изобретение относится к области машин ск: троения и может быть использовано для автоматического включения ведомого звена при достижении ведущим валом определенной частоты вращения, а также для предохранения ведомого звена привода от перегрузок.
Известна центробежная фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту и ведущую полумуфту с фрикционным диском, соединенным с ней с помощью штифтов, жестко закрепленных на диске, входящих в отверстия ведущей полумуфты и имеющих на концах скосы, взаимодействующие с центробежными грузами, размещенными в ведущей полумуфте IJ.
К недостаткам этой муфты относитсЯ сложность ее изготовления и сборки, так как грузы установлены на концах рычагов, щарнирно-смонтированньгх на нажимных элементах. Кроме того, данная муфта обладает низкой нагрузочной способностью и низкой жесткостью конструкции.
Целью изобретения является упрощение технологии изготовления и повьпиение нагрузочной способности.
Цель достигается тем, что в ведущей полумуфте выполнены радиальные отверстия, в которых подвижно установлены центробежные грузы, вьшолненные в виде пальцев, имеющих пазы с боковой поверхностью, расположенной под углом к оси отверстия и взаимодействутсмдей с поверхностью скоса щтифта.
На чертеже изображена центробеж ная фрикционная муфта, о&ций вид.
На ведущем валу 1 установлена ведущая пэлумуфта 2, в радиальных отверстиях которой равномерно по окружности смонтированы Центробежные грузы в виде подвижных в радиальном направлении цилиндрических пальцев 3 с головками 4 на выступающих из полумуфты концах. Пальцы имеют пазы с боковой поверхностью 5, расположенной под углом к оси отверстия и взаимодействующей с поверхностью скоса 6 штифтов 7. Штифты 7 входят в отверстия ведущей полумуфты
- 6328
2 и подпружинены в сторэну пальцев 3 отдельными пружинами 8 сжатия, вторые концы KOTOpbix упираются в торцы регулировочных пустотелых винтов 9, сопрягаемых с резьбовыми отверстиями корпуса ведущей полумуфты. Кроме того, со свободными концами шти4гго8 7, выступающих из центральных винтов 9, жестко соединен ведущий диск Ю с фрикционной накладкой 11 на своем торце. Соосно с ведущей полумуфтой на ведомом валу 12 .установлена фланцевая ведомая полумуфта 13.
Предлагаемая муфта может быть также выполнена многодисковой.
Работа центробежной фрикционной муфты осуществляется следующим образом. В начальный момент между торцами полумуфты 13 и фрикционной накладки 11 имеется зазор. При соойценни вращения валу 1 с полумуфтой 2, центробежные грузы перемещаются в радиальном направлении,воздействуя своими боковыми поверхностями 5 на скосы 6 подвижных в осевом направлении штифтов 7. При этом происходит перемещение щтифтов и диска 1О влево, дополнительное сжатие пружин 9 и выборка зазора между торцами полумуфты 13 и фрикционной накладки 11 диска 1О, которые входят между собой в силовой контакт.
Таким образом осуществляется фрикционное сцепление полумуфт и передача крутящего момента на ведомый вал 12, связанный с исполнительным механизмом.
При остановке ведущего вала 1 центробежные пальцы 3 перемещаются к оси муфты за счет взаимодействия боковых поверхностей 5 пальцев 3 и скосов 6
штифтов 7 пэд воздействием сжатых пружин 9. Одновременно с перемещением штифтов 7 с диском 10 .вправо контакт между взаимодействующими поверхностями торцов полумуфт прекращается и по- лумуфты размьпсаются.
Наряду с использованием муфты в качестве центробежной, она может работать и как предохранительная, обеспечивающая относительную пробуксовку полумуфт при перегрузке.
Формула изобретения
Центробежная фрикционная муфта, содержащая ведомую полумуфту и ведущую полумуфту с фрикционным диском, соединенным с ней с помощью штифтов, жестко закрепленных на диске, входящих в отверстия ведущей полумуфты и имекнцих на концах скосы, взаимодействующие с центробежными грузами, размояенньгми в ведущей полумуфте, отличающаяся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и повьпиения нагрузочной способности, в ведущей полумуфте выполнены радиальные отверстия, в которых подвижно установлены центро бежные грузы, выполненные в виде пальцев,
имеющих пазы с боковой поверхностью, расположенной под углом к оси отверстия и взаимодействующей с поверхностью скоса щтифта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
11 10 9 8 6 7
/3
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1976-11-29—Подача