Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам, предотвращающим неразреи1ейное по.пьзование транспортным средством. Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее замок с ключом, установленный с наружной стороны крышки коробки перемены передач, управляемый зам ком фиксирующий стержень, входящий в отверстие в штоке вилки переключения и расположенный с внутренней стороны упомя Нутой крышки над штоком 1. Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет принудительно останавливать транспортное средство при выполнении им лимитированного пробега. Кроме того, данное устройство не сигнализирует водителю при его включении и не предусматривает дополнительное подключение тормозной системы транспортного средства. Целью изобретения является исключение возможности Неразрешенного пользования транспортным средством путем ограничения его пробега до заданного лимита. Указанная цель достигается тем, что в противоугольном устройстве, содержащем за мок с ключом, установленный с наружной стороны крышки коробки перемены передач, управляемый замком фиксирующий стержень, входящийв отверстие в щтоке вилки переключения, расположенный с внутренней стороны упомянутой крышки над штоком вилки, ключ замка выполнен с полостью, в которой размещен толкатель, заостренный конец которого сопряжен с деформируемой мембраной, установленной в горловине источника сжатого воздуха, образующего ручку ключа, герметично соединенную с его рабочей частью, другой конец упомянутого толкателя установлен с возможностью взаимодействия со стартовым золотником замка, управляемым ключом и связанным с выходным воздущным каналом, соединенным с одной стороны с выполненным в крышке цилиндром, в котором размещен подпружиненный поршень фиксирующего стержн, а с другой - с расходным узлом, снабженным шлюзовой камерой с порционным клапаном, выпускное отв.ерстие в котором сообщено с атмосферой, при этом порционный клапан кинематически связан с вторичным валом коробки перемены передач.
Причем ука-занный фиксирующий стержень соединен с двухпозиционным электрическим контактом, один выход которого связан с сигнальной лампочкой, а другой - с цепью питания электромагнита, якорь которого связан с подпружиненным штоком двухпозиционного трехлинейного золотника, с возможностью соединения двух камер гидровакуумного усилителя тормозов между собой или воздущной камеры с атмосферой, при этом указанный шток снабжен поршПри повороте ключа 4 полость стартового золотника замка 1 совмещается с каналом 11 в корпусе замка 1 и воздух поступает в цилиндр 12 под поршнем 15, поднимая его вверх и выводя фиксирующий стержень 14 из отверстия штока 23. Одновременно поршень 15, нажимая на стержень, размыкает контакты сигнальной лампы 25 и замыкает контакты цепи питания электромагнита 26, который установлен на гидровакуумном усилителе 34 рабочих тормозов нем, взаимодействующим с тормозной системой, транспортного средства. На чертеже представлено устройство, общий вид. Устройство имеет замок 1, установленный в приливе 2 крышки 3 коробки перемены передач,- специальный ключ 4 с навинченной на него ручкой 5, в которой находится источник 6 сжатого воздуха. В ключе 4 выполнена полость 7, в которой размещается толкатель 8, сопряженный с деформируемой мембраной 9. Другой конец толкателя 8 взаимодействует со стартовым золотником 10 замка, связанным с выходным ведущим каналом 11, соединенным с цилиндром 12, выполненным в приливе 13 крышки з. В цилиндре 12 размещен фиксирующий стержень 14, соединенный с поршнем 15, поджатым пружиной 16. Канал 11 сообщается также с расходным узлом, снабженным шлюзовой камерой 17 с порционным клапаном 18, связанным со вторичным валом коробки перемены передач 19 посредством, например, кулачка 20 и механического привода 21. Цилиндр 12 снабжен уплотнением 22, не допускающим выход воздуха из него, в котором перемещается фиксирующий стержень 14 до зацепления со штоком 23 вилки переключения (не показано). Другой конец фиксируюшего стержня 14 соединен с двухпозиционным электрическим контактом 24, один выход которого соединен с сигнальной лампой 25, а другой - с цепью питания электромагнита 26. Якорь электромагнита 26 связан с подпружиненным штоком 27 двухпозиционного трехлинейного золотника 28. На штоке смонтированы атмосферный 29 и рабочий 30 клапаны. Три линии золотника сообщаются соответственно с атмосферой (канал 31), воздушной 32 и вакуумной 33 камерами гидровакуумного усилителя 34 тормозов. Шток 27 золотника 28 снабжен поршнем 35, взаимодействующим с тормозной гидросистемой. Устройство работает следующим образом. Для того, чтобы нейтрализовать устройство и начать движение, в замок 1 вставляется ключ 4 с навернутой на него ручкой 5 с баллончиком 6. При этом толкатель 8 прокалывает мембрану 9 и сжатый воздух поступаете полость 7 ключа 4 и в стартовый золотник замка 1. автомобиля и под действием которого закрывается атмосферный клапан 29 и открывается рабочий клапан 30. При движении автомобиля кулачок 20 закрывает впускной и открывает выпускной клапаны шлюзовой камеры 17, пропуская строго определенную порцию воздуха из баллончика 6 в атмосферу, расход которого На 1 км пробега всегда одинаков. При удалении из замка 1 ключа 4 (или при израсходовании воздуха из баллончика 6) транспортное средство, продолжая движение, расходует воздух из под поршня 15, в результате чего поршень начинает опускаться и замыкает контакту сигнальной лампы 25, которая подает световой сигнал водителю, предупреждая erd об необходимости обеспечить безопасность движения (например, принять вправо и остановиться) . Если водитель продолжает движение, то через некоторое расстояние (например, через 2 км) в результате опускания поршня -15 размыкаются контакты цепи питания электромагнита 26 и под действием пружины (не показана) открывается атмосферный клапан 29 и закрывается рабочий клапан 30 гидровакуумного усилителя 34, который создает некоторое давление в тормозной системе, что приводит к частичному затормаживанию всех колес транспортного средства еще до фиксации штока 23 и вынуждает водителя прекратить движение, соблюдая при этом правила дорожного движения (например, освободить перекресток и ос тановиться). Если водитель и в этом случае продолжает движение, стержень 14 входит в отверстие штока 23 и делает невозможным переключение передач. При необходимости возможен вариант конструктивного испол нения устройства, когда последовательно фиксируются 4, 3, 2-ая передачи, тогда как включение 1-оД передачи останется свободным. Таким образом; устройство может обеспечить безопасность движения не в меньшей степени, чем, например, внезапное прекраш.ение подачи топлива или исчезновение тока в цепи системы зажигания. Чтобы возобновить движение, необходимо создать давление под поршнем 15. Устройство собрано таким образом, что для его нейтрализации необходимо снять крышку 3 коробки передач, что сделать практически невозможно при попытке угона автомобиля, а ограниченный запас воздуха, остающегося под поршнем 15 после удаления из замка 1 ключа 4, не позволяет уехать на автомобиле на большое расстояние (например, не более 5 км) что практически исключает угол автомобиля злоумышленником за пределы города и не позволяет водителю использовать автомобиль за пределами лимитированного пробега. Установление строгих правил изготовления, распределения и учета специальных баллончиков со сжатым воздухом и специальных ключей позволяет свести к минимуму использование транспортных средств не по назначению. Установка изобретения позволяет зац1итить транспортное средство от неразрешенного по;1ьзования и повысить коэффициент использования и производительность путем исключения пробегов йе предусмотренных заданием на перевозку, снизить расход топлива, запасных частей, и эксплуатационных материалов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2643013C2 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1989 |
|
SU1699825A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ | 2000 |
|
RU2205111C2 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2154584C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2013227C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2651381C1 |
ПРИВОД ЗАМКА ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2198799C2 |
СПОСОБ УДАЛЕНИЯ ВОСПЛАМЕНИВШЕГОСЯ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2759166C1 |
АВТОМОБИЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2147528C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2486069C1 |
1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО, транспортного средства, содержащее замок с ключом, установленный с наружной стороны крышки коробки перемены передач, управляемый замком фиксирующий стержень, входящий в отверстие в штоке вилки переключения и расположенный с внутренней стороны упомянутой крышки над штоком, вилки, отличающееся тем, что, с целью исключения возможности неразрешенного пользования транспортным средством путем ограничения его пробега до заданного лимита, ключ замка выполнен с полостью, в которойразмещен толкатель, заостренный конец ко торого сопряжен с деформируемой мембраной, установленной в горловине источника сжатого воздуха, образующего ручку ключа, герметично соединенную с его рабочей частью, другой конец упомянутого толкателя установлен с возможностью взаимодействия со стартовым золотником замка, управляемым ключом и связанным с выходным воздушным каналом, соединенным с одной стороны с выполненным в крышке цилиндром, в котором размешен подпружиненный поршень фиксирующего стержня, а с другой - с расходным узлом, снабженным шлюзовой камерой с порционным клапаном, выпускное отверстие в котором сообщено с атмосферой-, при этом порционный клапан кинематически связан с вторичным валом коробки перемены передач. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанный фиксирующий стержень соединен с двухпозиционным электрическим контактом, один выход которого связан с сигнальной лампочкой, а другой - с цеS пью питания электромагнита, якорь которо(Л го связан с подпружр}ненным щтоком двухпозиционного трехлинейного золотника, с возможностью соединения двух камер гидровакуумного усилителя тормозов между собой или воздушной камеры с атмосферой, при этом указанный шток снабжен поршнем, взаимодействующим с тормозной системой транспортного средства. ел со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3748880, кл | |||
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-06-09—Подача