Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК F16H59/04 

Описание патента на изобретение SU1699825A1

реключения передач через распределитель и кинематически взаимодействующий через двуплечий рычаг 11, установленный на штоке 5 механизма 1, с ГЮЕОД:СОМ вилки 12 переключения передач, Вилкз установлена на штоке 13 с возможностью относительного углового перомещэнмя по пазу 15, выполненному по дуге окружности. При подаче питания на соответствующий элзктро- магнит (например, 22), одна из полостей механизма 1 (силового пмевмоцилиндра) соединяется с атмосферой через поясок золотника 16. Шток 5 и связанная с ним вилка 12 начинают перемещаться в осевом направлении . Перемещение вмлк /i 12 в осесом направлении вызываerr появление моментатрзния между

концами вилки и вращающейся муфтой синхронизатора, что приводит к угловому перемещению вилки 12 относительно што ка 13 благодаря наличию в ней сквозного паза 15. Перемещение вилки ведет к пезо- роту относительно штока 5 двуплечего рычага 11 и осевому перемещению связанного с ним золотника 16. Смещение золотника 15 возможно при условии, что момент трения вилки и муфты синхронизатора больше усилия пружины 18. Перемещение золотника 16 увеличивает проходное сечение, что способствует быстрому опорожнению полости силового цилиндра, сообщенной с атмосферой, и увеличению усилия включения передачи. 4 ил.

Похожие патенты SU1699825A1

название год авторы номер документа
Способ управления коробкой передач и устройство для его осуществления 1991
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Руктешель Олег Степанович
SU1791174A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Маханьков О.А.
  • Бомбешко А.П.
  • Кравцов Ю.В.
  • Лебедев М.С.
  • Сычев Г.Д.
RU2013227C1
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 1985
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Лазовский Олег Николаевич
SU1255464A1
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства 1986
  • Бомбешко Аркадий Павлович
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Стаскевич Сергей Геннадьевич
  • Черванев Александр Дмитриевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Куцеволов Василий Алексеевич
SU1337287A1
Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства 1979
  • Сенников Юрий Иванович
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Индейкин Борис Федорович
  • Лебедев Анатолий Алексеевич
  • Воронин Валентин Николаевич
  • Зайцев Константин Сергеевич
  • Малинин Валерий Алексеевич
SU897602A1
Система управления составной коробкой передач транспортного средства 1990
  • Гологуш Анатолий Адамович
  • Евстратовский Александр Владимирович
  • Игнатович Александр Иванович
  • Захарик Андрей Михайлович
  • Козыревич Евгений Леонидович
SU1710377A1
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства 1987
  • Морозов Михаил Владимирович
  • Бендас Иван Маркович
SU1449379A1
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Храмцов Г.А.
  • Геннинг Э.Р.
  • Кузнецов В.Я.
  • Пронин Е.П.
SU1389170A1
Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства 1978
  • Зеленов Валериан Васильевич
  • Чернышев Георгий Дмитриевич
  • Индейкин Борис Федорович
  • Лебедев Анатолий Алексеевич
  • Сенников Юрий Иванович
  • Козлов Иван Ильич
  • Чайковский Ихтиандр Васильевич
  • Моляков Николай Алексеевич
SU785069A1
Силовой многопозиционный цилиндр 1985
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Цереня Анатолий Александрович
SU1333878A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 699 825 A1

Реферат патента 1991 года Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам командного и автоматического переключения передач транспортных средств с механической ступенчатой трансмиссией. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе путем бесступенчатого изменения усилия включения передач. Устройство содержит автоматически управляемый дроссель в виде подпружиненного золотника 16с пояском, пневматически связанный с рабочими полостями испопнительного механизма 1 пе173 172727 10 сл о ю ш ю сл Фиг J

Формула изобретения SU 1 699 825 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам командного и автоматического переключения перчдэч в автомеханических трансмиссиях.

Цель изобретения - повышение надежности работы устрочстьа путем бесступенчатого изменения --,ил;чя включения передач,

На фиг, noxdoaiia лрмнципиальмзя электропневматическая схема устройства; на фиг.2 - устройство силового цилиндра переключения передач (о нейтральном положении) и его солдинен е с коробкой передач и распределителем; нч .З - разрез А-А на фиг.2; на фж.4 - сечениэ Б-Б нг фиг.З.

Устройство состоит из исполнительного механизма 1 и распределители 2, соединенных между собой системой воздухопроводов 3. Исполнительный механизм представляет собой тредпозииионный цилиндр с пневматической нейтралью, выполненный а вмде корпуса 4, в ко юром жестко установлены нь tin ..же 5 поршни 6 и плавающие поршни 7,

Осевое перемещение поршней ограничено расточками а корпусе и крыш.змп 8, служащими одновременно для подвода воздуха под давлением и его выпуска из рабочих полостей В м Г через воздухопроводы Ј и 10. На штоке 5 жестко установлен в осевом направлении рычаг 11, озаимо- действуюшиГл с поводком вилчи 12 пере- клгспени 1 передач, закрепленной в осезом направлении с помощью стопорных колец и шзйб на штоке 13, установленном з картере или крышке 14 коробки передач. Вилка имеет возможность ограниченного перемещения относительно штока 13 благодаря наличию в ней сквозного паза 15, выполненного по дуге окружности. В корпусе силового цилиндра 4 установлен ступенчатый золотник 16 дросселя, имеющий с одной стороны дросселирующий поясок для пропуска воздуха в атмосферу из рэбочих полостей силового цилиндра через воздухопровод 17,

Среднее (нейтральное) положение золотника дросселя обеспечивается пружиной 18, шайбами 19 и крышкой 20. В этом

положении проходное сечение дросселя минимальное. Золотник 16 кинематически взаимодействует с двухплечим рычагом 11 через шип,

Электропневматический распределитель.состоит из электромагнитов 21 и 22 с толкателем 23, корпуса 24, в котором установлен клапан 25 и пружина 26. Подвод воздуха под давлением осуществлен через , воздухопровод 27, подсоединенный к крышке 28,

Устройство работает следующим образом.

Исходное положение (нейтраль в коробке передач).

Для обеспечения исходного положения воздух под давлением через воздухопроводы 9,10 и 27(при обесточенных электромагнитах распределителя) беспрепятственно поступает в рабочие полости В и Г силового

цилиндра и блокирует поршни 6 и 7 на корпус 4, устанавливая тем самым рычаг 11,

шток 5 и связанную с ним вилку 12 коробки передач в нейтральное положение.

Включение передачи.

При подаче питания на соотгетствую- щий электромагнит (например;22)толкате, 23 передвинет клапан 25 до его упора в седло крышки 28 и перекроет подачу сжатого воздуха через воздухопровод 27 в рабочую полость В силового цилиндра. Одновременно клапан 25 отойдет от седла корпуса 24, соединив рабочую полость В силового цилиндра 4 с атмосферой через воздухопроводы 10 и 17 и поясок золотника дросселя 16. В связи с уменьшением давления в полости В шток 5 и связанная с ним вилка 12 через рычаг 11 перемещается в сторону полости В под действ ием имеющегося давления в полости Г. Перемещение вилки 12 в осевом направлении вызывает появление момента трения между концами вилки и вращающейся муфтой синхронизатора, что приводит к угловому перемещению вилки 12 относительно штока 13 (благодаря наличию в ней сквозного паза 15). Направление перемещения вилки 12 относительно штока 13 зависит от соотношения угловых скоростей ведомой и ведущей частей синхронизатора, т.е. от необходимости разгонять или тормозить ведомые элементы коробки передач. Перемещение вилки ведет к повороту относительно штока 5 двуплечего рычага 11 и осевому перемещению связанного с ним золотника 16, Смещение золотника 16 возможно при условии, что момент трения вилки и муфты синхронизатора больше усилия пружины 18. Перемещение золотника 16 увеличивает проходное сечение дросселя, что способствует быстрому опорожнению полости В силового цилиндра и увеличению усилия включения передами.

Таким образом, перемещение золотника дросселя 16 определяется моментом трения между ниткой 12 и муфтой синхронизатора, величина которого является переменной по ходу штока включения передачи. Наибольшее значение усилия на штоке вилки включения передачи и, стало быть, момента трения имеет место в начальный момент цикла включения (разблокировка фиксатора штока включения, разгон инерционных масс), затем усилие уменьшается и определяется разностью частот вращения синхронизируемых элементов в коробке передач, и на заключительном этапе (включение зубчатой муфты) усилие достигает минимального значения. Уменьшение момента трения приводит к

возврату золотника дросселя 1 б под деист - аием пружины 18 в положение, увеличивающее дросселирование воздуха и соответственно снижающее усилие вклю4 5 чайке. Благодаря этому обеспечивается следящее действие изменения усилия на штоке пзреключения в зависимости от сопротивления синхронизатора коробки передач.

10 Выключение передачи.

При снятии питания с электромагнита 22 к.тапан 25 под действием давления воздуха и пружины 26 возвращается в исходите положение, перекрывая сообщение

5 полости В силового цилиндра с атмосферой путем посадки клапана 25 на седло корпуса 24 и соединяя указанную полость с нагнетательной мэи стоалью. При подаче сжатого воздуха в полости В шток 5 силового цилин0 дра вместе с поршнями 6 и 7 возвращается в исходное положение, устанавливая тем самым в нейтральное положение кинематически связанные со штоком 5 через рычаг 11 12 и шток 13 переключения

5 передач.

Устройство работает аналогично при включении электромагнита 21, обеспечивая включение другой передачи.

Формула изобретения

0Устройство дистанционного переключен:/я передач транспортного средства, содержащее гневмоцилиндр, кинематически связанный со штоком переключения передач, и рабочие полости которого

5 через двухпозиционные электропневмо- распределитети соединены в одной из аго позиций с источником рабочей среды под давлением, а в другой - с атмосферой, дву- плеиий рычаг, установленный на штоке си0 лового пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия первым плечом с поводком вилки переключения передач, установленной на штоке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в рабо5 те устройства путем бесступенчатого изменения усилия включения передач, оно содержит автоматически управляемый дроссель, выполненный в виде подпружи- ненюго зо тотника с пояском, пневмзтиче0 ски связанный с рабочими полостями силового пневмоцилиндра через электро- пневмораспределитель и размещенный с возможностью взаимодействия своим выступом с вторым плечом двуплечего рычага,

5 причем поводок вилки переключения передач содержит сквозной фигурный паз, посредством которого он размещен на штоке вилки переключения передчч

/

Л

- %

-G3-IX

J

-0 72

Фиг. 1

2j IS 23 25

Редактор Е.Папп

rtJiisb

Составитель А.Барыков Техред М.Моргентал

.2

Корректор А.Осауленко

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1699825A1

Командный привод управления коробкой передач 1989
  • Маханьков Олег Анатольевич
  • Цереня Анатолий Александрович
  • Куцеволов Василий Алексеевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Лебедев Михаил Сергеевич
  • Сечко Михаил Владимирович
  • Черванев Александр Дмитриевич
SU1632818A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 699 825 A1

Авторы

Лебедев Михаил Сергеевич

Маханьков Олег Анатольевич

Сечко Михаил Владимирович

Бомбешко Аркадий Павлович

Цереня Анатолий Александрович

Евстратовский Александр Владимирович

Куцеволов Василий Алексеевич

Даты

1991-12-23Публикация

1989-05-19Подача