реключения передач через распределитель и кинематически взаимодействующий через двуплечий рычаг 11, установленный на штоке 5 механизма 1, с ГЮЕОД:СОМ вилки 12 переключения передач, Вилкз установлена на штоке 13 с возможностью относительного углового перомещэнмя по пазу 15, выполненному по дуге окружности. При подаче питания на соответствующий элзктро- магнит (например, 22), одна из полостей механизма 1 (силового пмевмоцилиндра) соединяется с атмосферой через поясок золотника 16. Шток 5 и связанная с ним вилка 12 начинают перемещаться в осевом направлении . Перемещение вмлк /i 12 в осесом направлении вызываerr появление моментатрзния между
концами вилки и вращающейся муфтой синхронизатора, что приводит к угловому перемещению вилки 12 относительно што ка 13 благодаря наличию в ней сквозного паза 15. Перемещение вилки ведет к пезо- роту относительно штока 5 двуплечего рычага 11 и осевому перемещению связанного с ним золотника 16. Смещение золотника 15 возможно при условии, что момент трения вилки и муфты синхронизатора больше усилия пружины 18. Перемещение золотника 16 увеличивает проходное сечение, что способствует быстрому опорожнению полости силового цилиндра, сообщенной с атмосферой, и увеличению усилия включения передачи. 4 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления коробкой передач и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1791174A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2013227C1 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1985 |
|
SU1255464A1 |
Устройство дистанционного переключения передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1337287A1 |
Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства | 1979 |
|
SU897602A1 |
Система управления составной коробкой передач транспортного средства | 1990 |
|
SU1710377A1 |
Устройство управления механизмом подачи топлива и фрикционным многодисковым вариатором транспортного средства | 1987 |
|
SU1449379A1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ И СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1389170A1 |
Устройство для переключения передач в ступенчатой коробке передач транспортного средства | 1978 |
|
SU785069A1 |
Силовой многопозиционный цилиндр | 1985 |
|
SU1333878A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам командного и автоматического переключения передач транспортных средств с механической ступенчатой трансмиссией. Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе путем бесступенчатого изменения усилия включения передач. Устройство содержит автоматически управляемый дроссель в виде подпружиненного золотника 16с пояском, пневматически связанный с рабочими полостями испопнительного механизма 1 пе173 172727 10 сл о ю ш ю сл Фиг J
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам командного и автоматического переключения перчдэч в автомеханических трансмиссиях.
Цель изобретения - повышение надежности работы устрочстьа путем бесступенчатого изменения --,ил;чя включения передач,
На фиг, noxdoaiia лрмнципиальмзя электропневматическая схема устройства; на фиг.2 - устройство силового цилиндра переключения передач (о нейтральном положении) и его солдинен е с коробкой передач и распределителем; нч .З - разрез А-А на фиг.2; на фж.4 - сечениэ Б-Б нг фиг.З.
Устройство состоит из исполнительного механизма 1 и распределители 2, соединенных между собой системой воздухопроводов 3. Исполнительный механизм представляет собой тредпозииионный цилиндр с пневматической нейтралью, выполненный а вмде корпуса 4, в ко юром жестко установлены нь tin ..же 5 поршни 6 и плавающие поршни 7,
Осевое перемещение поршней ограничено расточками а корпусе и крыш.змп 8, служащими одновременно для подвода воздуха под давлением и его выпуска из рабочих полостей В м Г через воздухопроводы Ј и 10. На штоке 5 жестко установлен в осевом направлении рычаг 11, озаимо- действуюшиГл с поводком вилчи 12 пере- клгспени 1 передач, закрепленной в осезом направлении с помощью стопорных колец и шзйб на штоке 13, установленном з картере или крышке 14 коробки передач. Вилка имеет возможность ограниченного перемещения относительно штока 13 благодаря наличию в ней сквозного паза 15, выполненного по дуге окружности. В корпусе силового цилиндра 4 установлен ступенчатый золотник 16 дросселя, имеющий с одной стороны дросселирующий поясок для пропуска воздуха в атмосферу из рэбочих полостей силового цилиндра через воздухопровод 17,
Среднее (нейтральное) положение золотника дросселя обеспечивается пружиной 18, шайбами 19 и крышкой 20. В этом
положении проходное сечение дросселя минимальное. Золотник 16 кинематически взаимодействует с двухплечим рычагом 11 через шип,
Электропневматический распределитель.состоит из электромагнитов 21 и 22 с толкателем 23, корпуса 24, в котором установлен клапан 25 и пружина 26. Подвод воздуха под давлением осуществлен через , воздухопровод 27, подсоединенный к крышке 28,
Устройство работает следующим образом.
Исходное положение (нейтраль в коробке передач).
Для обеспечения исходного положения воздух под давлением через воздухопроводы 9,10 и 27(при обесточенных электромагнитах распределителя) беспрепятственно поступает в рабочие полости В и Г силового
цилиндра и блокирует поршни 6 и 7 на корпус 4, устанавливая тем самым рычаг 11,
шток 5 и связанную с ним вилку 12 коробки передач в нейтральное положение.
Включение передачи.
При подаче питания на соотгетствую- щий электромагнит (например;22)толкате, 23 передвинет клапан 25 до его упора в седло крышки 28 и перекроет подачу сжатого воздуха через воздухопровод 27 в рабочую полость В силового цилиндра. Одновременно клапан 25 отойдет от седла корпуса 24, соединив рабочую полость В силового цилиндра 4 с атмосферой через воздухопроводы 10 и 17 и поясок золотника дросселя 16. В связи с уменьшением давления в полости В шток 5 и связанная с ним вилка 12 через рычаг 11 перемещается в сторону полости В под действ ием имеющегося давления в полости Г. Перемещение вилки 12 в осевом направлении вызывает появление момента трения между концами вилки и вращающейся муфтой синхронизатора, что приводит к угловому перемещению вилки 12 относительно штока 13 (благодаря наличию в ней сквозного паза 15). Направление перемещения вилки 12 относительно штока 13 зависит от соотношения угловых скоростей ведомой и ведущей частей синхронизатора, т.е. от необходимости разгонять или тормозить ведомые элементы коробки передач. Перемещение вилки ведет к повороту относительно штока 5 двуплечего рычага 11 и осевому перемещению связанного с ним золотника 16, Смещение золотника 16 возможно при условии, что момент трения вилки и муфты синхронизатора больше усилия пружины 18. Перемещение золотника 16 увеличивает проходное сечение дросселя, что способствует быстрому опорожнению полости В силового цилиндра и увеличению усилия включения передами.
Таким образом, перемещение золотника дросселя 16 определяется моментом трения между ниткой 12 и муфтой синхронизатора, величина которого является переменной по ходу штока включения передачи. Наибольшее значение усилия на штоке вилки включения передачи и, стало быть, момента трения имеет место в начальный момент цикла включения (разблокировка фиксатора штока включения, разгон инерционных масс), затем усилие уменьшается и определяется разностью частот вращения синхронизируемых элементов в коробке передач, и на заключительном этапе (включение зубчатой муфты) усилие достигает минимального значения. Уменьшение момента трения приводит к
возврату золотника дросселя 1 б под деист - аием пружины 18 в положение, увеличивающее дросселирование воздуха и соответственно снижающее усилие вклю4 5 чайке. Благодаря этому обеспечивается следящее действие изменения усилия на штоке пзреключения в зависимости от сопротивления синхронизатора коробки передач.
10 Выключение передачи.
При снятии питания с электромагнита 22 к.тапан 25 под действием давления воздуха и пружины 26 возвращается в исходите положение, перекрывая сообщение
5 полости В силового цилиндра с атмосферой путем посадки клапана 25 на седло корпуса 24 и соединяя указанную полость с нагнетательной мэи стоалью. При подаче сжатого воздуха в полости В шток 5 силового цилин0 дра вместе с поршнями 6 и 7 возвращается в исходное положение, устанавливая тем самым в нейтральное положение кинематически связанные со штоком 5 через рычаг 11 12 и шток 13 переключения
5 передач.
Устройство работает аналогично при включении электромагнита 21, обеспечивая включение другой передачи.
Формула изобретения
0Устройство дистанционного переключен:/я передач транспортного средства, содержащее гневмоцилиндр, кинематически связанный со штоком переключения передач, и рабочие полости которого
5 через двухпозиционные электропневмо- распределитети соединены в одной из аго позиций с источником рабочей среды под давлением, а в другой - с атмосферой, дву- плеиий рычаг, установленный на штоке си0 лового пневмоцилиндра с возможностью взаимодействия первым плечом с поводком вилки переключения передач, установленной на штоке, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в рабо5 те устройства путем бесступенчатого изменения усилия включения передач, оно содержит автоматически управляемый дроссель, выполненный в виде подпружи- ненюго зо тотника с пояском, пневмзтиче0 ски связанный с рабочими полостями силового пневмоцилиндра через электро- пневмораспределитель и размещенный с возможностью взаимодействия своим выступом с вторым плечом двуплечего рычага,
5 причем поводок вилки переключения передач содержит сквозной фигурный паз, посредством которого он размещен на штоке вилки переключения передчч
/
Л
- %
-G3-IX
J
-0 72
Фиг. 1
2j IS 23 25
Редактор Е.Папп
rtJiisb
Составитель А.Барыков Техред М.Моргентал
.2
Корректор А.Осауленко
Командный привод управления коробкой передач | 1989 |
|
SU1632818A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-12-23—Публикация
1989-05-19—Подача