Ходовая часть гусеничного транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU1054175A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая направляющее колесо с механизмом натяжения и опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства с помощью двух подрессоренных балансиров и вертикальной опоры, шарнирно соединенной с механизмом натяжения 1. В таком устройстве возникают боковые усилия на балансиры подвески, приводящие к их износу и недолговечности ходовой части. Целью изобретения является повыщение надежности ходовой части гусеничного транспортного средства. Цель достигается тем, что в ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащей направляющее колесо с механизмом натяжения и опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства с помощью двух подрессоренных балансиров и вертикальной опоры, щарнирно соединенной с механизмом натяжения, вертикальная опора сое.аинена щарнирно одним концом с тележКой, а другим - с одним из подрессоренных бал-ансиров, на оси крепления балансиров установлен общий торсион и один из балансиров связан с одним его концом, а другой балансир - с другим. Кроме того, один из балансиров связан С торсионом с помощью зубчатого сектора, «скрепленного на конце торсиона, и стопора, установленного на балансире и взаимодействующего с зубчатым сектором. На фиг. 1 показана ходовая часть, обилий вид; на сЬиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; iia фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фит. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - схема ходовой части. Ходовая часть гусеничного транспортЬого средства содержит направляющее ко.месо 1 с механизмом натяжения 2, закрепленное на рычаге 3, который установлен на тележке 4. Тележка 4 связана с остовом 5 транспортного средства с помощью балансиров 6 и 7, установленных свободно на оси 8 в кронштейне 9, а также вертикальной опоры 10, связанной шарнирно посредине с механизмом натяжения 2, а концами - с балансиром 7 и тележкой 4. Ходовая часть снабжена гусеницей 11, зацепляющейся с ведущим колесом 12. Баланскр 6 связан трубой 13 с одним концом 14 торсиона 15. На другом конце 16 торсиона 15 закреплен зубчатый сектор 17. На балансире 7 установлен стопор 18, взаимодействующий с сектором 17. При движении остов 5 с кронштейном 9 и колесом 12 опускается на величину хода амортизации, и задний балансир 6, поворачиваясь в щарнирном соединении с тележкой, перемещает передний балансир 7 вперед. Передний балансир 7, шарнирно соединенный с вертикальной опорой 10, поворачивает ее и через механизм натяжения 2 перемещает рьгчаг 3 с направляющим колесом 1, увеличивая размер, гусеничного обвода в горизонтальной плоскости на величину уменьщения размера гусеничного обвода в вертикальной плоскости. Величина хода направляющего колеса выбирается путем подбора плеч рычага и опорьк При наезде на препятствие направляющны колесом подвеска проворачивается на оси 8 в шарнирном соединении с кронщтейном 9. В подвеске осуществлена регулировка положения одного из балансиров для выбора необходимого статического положения остова транспортного средства относительно грунта, а также, когда происходит усадка, упругих элементов при эксплуатации. Для этого стопор 18 выводится из зацепления с зубчатым сектором 17 и поворачивает зубчатый сектор или передний балансир 7 на необходимую величину в ту или другую сторону. После этого зубчатый стопор 18 вводится в зацепление с зубчатым сектором 17. Предложенная подвеска поддерживает постоянство натяжения гусеничной цепи. то расширяет диапазон применения более высоких скоростей передвижения, при хорошей надежности крепления ее к остову машины. Такая подвеска легко может устанавливаться и на другие колесные транспортные средства, например рисоуборочные комбайны и автомобили.

Похожие патенты SU1054175A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Котовсков А.В.
RU2011551C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1995
  • Беленький Ю.С.
  • Долгов И.А.
  • Шевчук В.П.
  • Тенчурин А.Г.
  • Боков В.Я.
RU2144880C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Апарин Анатолий Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Ерофеев Владимир Александрович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2423681C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 175 A1

Реферат патента 1983 года Ходовая часть гусеничного транспортного средства

1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая направляющее колесо с механизмом натяжения и опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства с помощью двух подрессоренных балансиров и вертикальной Опоры, шарнирно соединенной с механизмом нлтяжения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вертикальная опора соединена шарнирно одним концом с тележкой, а другим - с одним из подрессоренных балансиров, на оси крепления балансиров установлен общий торсион и один из балансиров связан с одним его концом, а другой балансир - с другим. 2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что один из балансиров связан с торсионом с помощью зубчатого сектора, закрепленного на конце торсиона, и стопора, установленного на балансире и взаимодействующего с зубчатым секторам.

Формула изобретения SU 1 054 175 A1

Б-Б

Вид Ё

г- г

18 7

фиг.5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054175A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ 2010
  • Квасенков Олег Иванович
RU2427162C1
Держатель для поленьев при винтовом колуне 1920
  • Федоров В.С.
SU305A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 054 175 A1

Авторы

Никулин Виктор Николаевич

Зеликовский Леонид Михайлович

Подусов Виктор Афанасьевич

Вихляева Неля Арсентьевна

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-27Подача