Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Известна ходовая часть гусеничного транспортного средства, содержащая направляющее колесо с механизмом натяжения и опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства с помощью двух подрессоренных балансиров и вертикальной опоры, шарнирно соединенной с механизмом натяжения 1. В таком устройстве возникают боковые усилия на балансиры подвески, приводящие к их износу и недолговечности ходовой части. Целью изобретения является повыщение надежности ходовой части гусеничного транспортного средства. Цель достигается тем, что в ходовой части гусеничного транспортного средства, содержащей направляющее колесо с механизмом натяжения и опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства с помощью двух подрессоренных балансиров и вертикальной опоры, щарнирно соединенной с механизмом натяжения, вертикальная опора сое.аинена щарнирно одним концом с тележКой, а другим - с одним из подрессоренных бал-ансиров, на оси крепления балансиров установлен общий торсион и один из балансиров связан с одним его концом, а другой балансир - с другим. Кроме того, один из балансиров связан С торсионом с помощью зубчатого сектора, «скрепленного на конце торсиона, и стопора, установленного на балансире и взаимодействующего с зубчатым сектором. На фиг. 1 показана ходовая часть, обилий вид; на сЬиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; iia фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фит. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - схема ходовой части. Ходовая часть гусеничного транспортЬого средства содержит направляющее ко.месо 1 с механизмом натяжения 2, закрепленное на рычаге 3, который установлен на тележке 4. Тележка 4 связана с остовом 5 транспортного средства с помощью балансиров 6 и 7, установленных свободно на оси 8 в кронштейне 9, а также вертикальной опоры 10, связанной шарнирно посредине с механизмом натяжения 2, а концами - с балансиром 7 и тележкой 4. Ходовая часть снабжена гусеницей 11, зацепляющейся с ведущим колесом 12. Баланскр 6 связан трубой 13 с одним концом 14 торсиона 15. На другом конце 16 торсиона 15 закреплен зубчатый сектор 17. На балансире 7 установлен стопор 18, взаимодействующий с сектором 17. При движении остов 5 с кронштейном 9 и колесом 12 опускается на величину хода амортизации, и задний балансир 6, поворачиваясь в щарнирном соединении с тележкой, перемещает передний балансир 7 вперед. Передний балансир 7, шарнирно соединенный с вертикальной опорой 10, поворачивает ее и через механизм натяжения 2 перемещает рьгчаг 3 с направляющим колесом 1, увеличивая размер, гусеничного обвода в горизонтальной плоскости на величину уменьщения размера гусеничного обвода в вертикальной плоскости. Величина хода направляющего колеса выбирается путем подбора плеч рычага и опорьк При наезде на препятствие направляющны колесом подвеска проворачивается на оси 8 в шарнирном соединении с кронщтейном 9. В подвеске осуществлена регулировка положения одного из балансиров для выбора необходимого статического положения остова транспортного средства относительно грунта, а также, когда происходит усадка, упругих элементов при эксплуатации. Для этого стопор 18 выводится из зацепления с зубчатым сектором 17 и поворачивает зубчатый сектор или передний балансир 7 на необходимую величину в ту или другую сторону. После этого зубчатый стопор 18 вводится в зацепление с зубчатым сектором 17. Предложенная подвеска поддерживает постоянство натяжения гусеничной цепи. то расширяет диапазон применения более высоких скоростей передвижения, при хорошей надежности крепления ее к остову машины. Такая подвеска легко может устанавливаться и на другие колесные транспортные средства, например рисоуборочные комбайны и автомобили.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2178751C2 |
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1523457A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011551C1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
ПОДВЕСКА НАТЯЖНОГО КОЛЕСА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1995 |
|
RU2144880C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ НА СТЕНДЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2423681C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2687400C2 |
1. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая направляющее колесо с механизмом натяжения и опорные катки, установленные на тележке, связанной с остовом транспортного средства с помощью двух подрессоренных балансиров и вертикальной Опоры, шарнирно соединенной с механизмом нлтяжения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вертикальная опора соединена шарнирно одним концом с тележкой, а другим - с одним из подрессоренных балансиров, на оси крепления балансиров установлен общий торсион и один из балансиров связан с одним его концом, а другой балансир - с другим. 2. Ходовая часть по п. 1, отличающаяся тем, что один из балансиров связан с торсионом с помощью зубчатого сектора, закрепленного на конце торсиона, и стопора, установленного на балансире и взаимодействующего с зубчатым секторам.
Б-Б
Вид Ё
г- г
18 7
фиг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНОГО ИЗДЕЛИЯ | 2010 |
|
RU2427162C1 |
Держатель для поленьев при винтовом колуне | 1920 |
|
SU305A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-07-27—Подача