ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2023 года по МПК B62D55/104 B62D55/108 B62D55/112 

Описание патента на изобретение RU2794144C1

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвескам гусеничных движителей, и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости.

Подвеска - совокупность деталей, соединяющих оси колес с остовом. Она служит для смягчения и поглощения ударов и толчков, получаемых колесами и передаваемых остову при движении по неровной поверхности.

Из патента на полезную модель RU 122069 U1, МПК B62D 55/00, опубл. 20.11.2012, известна подвеска гусеничного движителя, которая содержит группу кареток опорных катков, каждая из которых состоит из опорных катков, попарно соединенных в балансирное устройство, опирающееся своей центральной частью на рычаг торсиона подвески. Такое техническое решение обеспечивает выравнивание нагрузки между опорными катками и эластичное подрессоривание за счет упругости торсиона, а также повышает маневренность вездехода.

Недостатком известной подвески гусеничного движителя по патенту RU 122069 U1, 2012 г. является высокая металлоемкость, ограниченный ход катков, что снижает плавность хода, и большие динамические нагрузки, возникающие при сваливании с высокого препятствия.

Из патента на изобретение RU 2534202 С2, МПК B62D 55/06, опубл. 27.11.2014, известен гусеничный движитель, который вместо общепринятой торсионной подвески содержит подвеску с амортизацией, конструкция которой выбрана независимой на индивидуальных пружинно-амортизационных стойках с рычагами, и представляет собой собранные в единый узел кронштейн подвески, рычаги, амортизационные стойки, опорные и поддерживающие катки и который в сборе крепится к корпусу машины на четырех болтах. В подвеске использована двухрядная схема катков для уменьшения вероятности сброса гусеничной ленты.

Недостатком известной подвески гусеничного движителя по патенту RU 2534202 С2, 2014 г. является наличие большого количества упругих элементов и малых ход подвески.

Из патента US8708069 С2, МПК B62D 55/08, B62D 55/15, опубл. 29.04.2014, известна подвеска гусеничного движителя транспортного средства, содержащая передний и задний модули подвески, которая принята в качестве прототипа.

Каждый из модулей подвески содержит маятниковый рычаг, верхний конец которого шарнирно прикреплен к раме транспортного средства, к нижнему концу маятникового рычага шарнирно прикреплен первый балансир, ко второму концу которого шарнирно прикреплен второй балансир. К первому концу первого балансира, к первому и второму концам второго балансира прикреплены с возможностью вращения опорные катки, которые контактируют с гусеничной лентой движителя. Между маятниковым рычагом и рамой транспортного средства закреплен упругий элемент подвески. Первые опорные катки в переднем и заднем модулях подвески расположены противоположно относительно друг друга. Маятниковые рычаги переднего и заднего модулей подвески имеют в вертикальной плоскости, параллельной продольному направлению транспортного средства, наклон в одну сторону по направлению движения вперед.

Недостатком подвески с указанным расположением маятниковых рычагов является ограничение минимального вертикального хода подвески, обусловленное наклоном маятникового рычага заднего модуля подвески по направлению движения вперед.

Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание подвески гусеничного движителя с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Технический результат заключается в повышении продольной устойчивости и плавности хода транспортного средства.

Поставленная задача с указанным техническим результатом решается тем, что в подвеске гусеничного движителя транспортного средства, содержащей передний и задний модули подвески, каждый из которых содержит маятниковый рычаг, верхний конец которого шарнирно прикреплен к раме транспортного средства, к нижнему концу маятникового рычага шарнирно прикреплена рычажно-балансирная ходовая тележка, содержащая, по меньшей мере, один балансир, к первому и второму концам которого прикреплены с возможностью вращения опорные катки, которые контактируют с гусеничной лентой движителя, причем первые опорные катки в переднем и заднем модулях подвески расположены противоположно относительно друг друга, а между маятниковым рычагом и рамой транспортного средства закреплен упругий элемент подвески, согласно изобретению, маятниковые рычаги в переднем и заднем модулях подвески установлены в вертикальной плоскости, параллельной продольному направлению транспортного средства, с наклоном в противоположные стороны относительно друг друга.

Кроме того, технический результат достигается также тем, что рычажно-балансирная ходовая тележка содержит два балансира, первый балансир шарнирно прикреплен к нижнему концу маятникового рычага, второй балансир шарнирно прикреплен ко второму концу первого балансира, а к первому концу первого балансира, к первому и второму концам второго балансира прикреплены с возможностью вращения опорные катки.

Упругий элемент подвески включает в себя одну или более подвесок из: пружинную, пневматическую, гидравлическую, рессорную, торсионную.

Достижение технического результата обеспечивается за счет изменения расположения маятникового рычага в заднем модуле подвески.

Изобретение поясняется чертежами, на которых:

фиг. 1 изображает вид сбоку подвески движителя с одним балансиром в модуле подвески;

фиг. 2 изображает вид сбоку подвески движителя с двумя балансирами в модуле подвески.

Подвеска гусеничного движителя транспортного средства содержит раму 1 транспортного средства, передний модуль 2 подвески и задний модуль 3 подвески, которые содержат соответственно маятниковые рычаги 4 и 5. Маятниковый рычаг 4 в переднем модуле 2 подвески и маятниковый рычаг 5 в заднем модуле 3 подвески установлены в вертикальной плоскости, параллельной продольному направлению транспортного средства, с наклоном в противоположные стороны относительно друг друга. Верхние концы маятниковых рычагов 4 и 5 шарнирно прикреплены к раме 1 транспортного средства. К нижним концам маятниковых рычагов 4 и 5 шарнирно прикреплены соответственно рычажно-балансирные ходовые тележки 6 и 7, которые могут быть выполнены с одним или более последовательно соединенными балансирами.

При реализации ходовой тележки 6 с одним балансиром 8 (см. фиг. 1), он прикреплен шарнирно к нижнему концу маятникового рычага 4. К первому и второму концам балансира 8 прикреплены с возможностью вращения первый опорный каток 9 и второй опорный каток 10 переднего модуля 2 подвески, соответственно. Аналогично, при реализации ходовой тележки 7 с одним балансиром 11, он прикреплен шарнирно к нижнему концу маятникового рычага 5. К первому и второму концам балансира 11 прикреплены с возможностью вращения первый опорный каток 12 и второй опорный каток 13 заднего модуля 3 подвески, соответственно. При этом первый опорный каток 9 в переднем модуле 2 подвески и первый опорный каток 12 в заднем модуле 3 подвески расположены противоположно относительно друг друга. Опорные катки 9, 10, 12 и 13 контактируют с гусеничной лентой 14 движителя.

Упругий элемент подвески (условно не показан) включает в себя одну или более широко применяемых на практике подвесок из: пружинную, пневматическую, гидравлическую, рессорную, торсионную. При этом один конец упругого элемента крепится к раме транспортного средства, а второй - предпочтительно к нижнему концу маятникового рычага, за исключением торсионной подвески, в которой второй конец торсиона закреплен на оси вращения маятникового рычага.

Областью применения подвески с четырьмя опорными катками являются малогабаритные транспортные средства.

Увеличение количества опорных катков для транспортных средств больших габаритов обеспечивается при реализации ходовой тележки с двумя балансирами (см. фиг. 2). При этом в ходовой тележке 6 второй балансир 15 прикреплен шарнирно ко второму концу первого балансира 8. К первому и второму концам второго балансира 15 прикреплены с возможностью вращения второй опорный каток 10 и третий опорный каток 16 переднего модуля 2 подвески. В ходовой тележке 7 второй балансир 17 прикреплен шарнирно ко второму концу первого балансира 11. К первому и второму концам второго балансира 17 прикреплены с возможностью вращения второй опорный каток 13 и третий каток 18 заднего модуля 3 подвески, что увеличивает общее количество опорных катков в подвеске до шести.

Установка маятникового рычага 5 в заднем модуле 3 подвески с наклоном в противоположную стороны относительно маятникового рычага 4 в переднем модуле 2 подвески обеспечивает увеличение расстояния от центра тяжести до точек крепления маятниковых рычагов, относительно которых, в случае появления больших опрокидывающих моментов, будет происходить опрокидывание транспортного средства, что повышает его устойчивость в продольном направлении.

Одновременно увеличивается полный ход катков, что приводит также к повышению плавности хода транспортного средства.

В целом данная конструкция подвески движителя обеспечивает высокую проходимость за счет обтекания и перехода неровностей гусеничной лентой, поэтому наибольшее применение заявляемая подвеска найдет при разработке транспортных средств повышенной проходимости.

Похожие патенты RU2794144C1

название год авторы номер документа
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Молчанов Евгений Александрович
  • Пальчиков Петр Минович
  • Гордиенко Анатолий Николаевич
  • Чернов Алексей Петрович
SU1523457A1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Обермайер-Хартманн Роберт
  • Цумклей Хендрик Шульце
  • Шульте Томас
  • Зацлер Рональд Л.
  • Янцен Дэвид С.
  • Хаммахер Каролин
RU2687400C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Зацепин М.А.
  • Соколов В.П.
  • Гмыря А.С.
  • Стешенко А.П.
RU2178751C2
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 2017
  • Кун Михель
  • Юнгингер Бернд
  • Майер Штефан
RU2681821C2
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1985
  • Шеховцов Дмитрий Ильич
  • Учакин Николай Дмитриевич
SU1399205A1
Гусеничный движитель 1980
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU901051A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 794 144 C1

Реферат патента 2023 года ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам гусеничных движителей. Подвеска содержит передний и задний модули подвески, каждый из которых содержит маятниковый рычаг, верхний конец которого шарнирно прикреплен к раме транспортного средства, а к нижнему концу маятникового рычага шарнирно прикреплена рычажно-балансирная ходовая тележка. Маятниковые рычаги в переднем и заднем модулях подвески установлены в вертикальной плоскости, параллельной продольному направлению транспортного средства, с наклоном в противоположные стороны относительно друг друга. Ходовая тележка содержит по меньшей мере один балансир, к первому и второму концам которого прикреплены с возможностью вращения опорные катки, которые контактируют с гусеничной лентой движителя. Первые опорные катки в переднем и заднем модулях подвески расположены противоположно относительно друг друга. Достигается повышение продольной устойчивости и плавности хода транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 794 144 C1

Подвеска гусеничного движителя транспортного средства, содержащая передний и задний модули подвески, каждый из которых содержит маятниковый рычаг, верхний конец которого шарнирно прикреплен к раме транспортного средства, к нижнему концу маятникового рычага шарнирно прикреплена рычажно-балансирная ходовая тележка, содержащая два балансира, при этом первый балансир шарнирно прикреплен к нижнему концу маятникового рычага, второй балансир шарнирно прикреплен ко второму концу первого балансира, к первому концу первого балансира, к первому и второму концам второго балансира прикреплены с возможностью вращения опорные катки, которые контактируют с гусеничной лентой движителя, причем первые опорные катки в переднем и заднем модулях подвески расположены противоположно относительно друг друга, а между маятниковым рычагом и рамой транспортного средства закреплен упругий элемент подвески, отличающаяся тем, что маятниковые рычаги в переднем и заднем модулях подвески установлены в вертикальной плоскости, параллельной продольному направлению транспортного средства, с наклоном в противоположные стороны относительно друг друга.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2794144C1

0
SU170766A1
Торсионная подвеска гусеничного транспортного средства 1985
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Борисов Анатолий Григорьевич
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Пономаренко Владимир Михайлович
SU1355502A1
Подвеска опорных катков гусеничной машины 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Смирнов Виктор Борисович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1595700A1
US 8708069 B2, 29.04.2014
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Бабушкин М.Н.
  • Горобцов А.С.
  • Хватов В.Ф.
  • Кабалдин А.Д.
  • Шевчук В.П.
  • Ульянов О.В.
  • Фролов Р.И.
  • Собченко Б.С.
RU2063352C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2

RU 2 794 144 C1

Авторы

Писцов Роман Юрьевич

Даты

2023-04-11Публикация

2022-05-11Подача