ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ Российский патент 1994 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение RU2025376C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции ходовых систем гусеничных транспортных средств.

Известна ходовая система гусеничной машины с полужесткой подвеской, содержащая поперечную рессору, шарнирно соединенную с остовом трактора в своей средней части, а концами опирающуюся на гусеничные тележки, в которых закреплены опорные и поддерживающие катки и направляющие колеса.

Применение такой полужесткой подвески в сочетании с рессорой большой жесткости позволяет на промышленных тракторах, агрегатируемых бульдозерным оборудованием, получить хорошие планирующие качества подвески, однако жесткая подвеска не позволяет применить высокую скорость отката и тем самым не позволяет повысить производительность агрегата. При применении рессоры малой жесткости снижаются планирующие свойства подвески.

Необходимость повышения проходимости и маневренности обусловливает подъем направляющего и ведущего колес над поверхностью грунта, что ведет к снижению тягово-сцепных свойств из-за уменьшения длины опорной поверхности гусеницы.

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является конструкция подвески гусеничного трактора, в которой балансирные двухкатковые каретки подвески и направляющие колеса снабжены гидроцилиндрами двустороннего действия, соединенными по параллельной схеме с гидросистемой трактора и рычагом. Гидроцилиндр каждой каретки соединен с одним из балансиров и с рычагом, соединенным шарнирно с этим же балансиром и служащим второй опорой упругого элемента каретки. Гидроцилиндр каждого направляющего колеса соединен шарнирно с остовом трактора и связан с амортизационно-натяжным устройством. Данная конструкция позволяет изменять клиренс гусеничного трактора. При агрегатировании трактора бульдозерным оборудованием при рабочем ходе производится уменьшение клиренса и направляющие и ведущие колеса катятся по грунту. Это приводит к увеличению опорной поверхности гусеницы, улучшению тягово-сцепных свойств, снижению удельных давлений и, в конечном итоге, к росту производительности при рабочем ходе. При откате производится увеличение клиренса и подвеска работает как эластичная. Это позволяет увеличить скорость отката и производительность за счет сокращения непроизводительного времени цикла.

Однако планирующие способности такой подвески при рабочем ходе хотя и выше чем у эластичной, но ниже, чем у жесткой, т.к. в средней части опорной поверхности гусеницы подвеска остается эластичной. Подвеска обладает конструктивной сложностью, т. к. требует применения значительного количества гидроцилиндров (по одному на каждую каретку плюс гидроцилиндр компенсации провисания обвода), управляемых по специальному закону, причем управление гидроцилиндрами кареток и гидроцилиндрами компенсации провисания гусеничного обвода производится по разным законам.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение планирующих способностей подвески.

Это достигается тем, что по крайней мере один из гидроцилиндров изменения клиренса через систему рычагов связан с одним из поддерживающих катков, имеющим возможность вертикального перемещения, а напротив балансиров жестко закреплены упоры. При уменьшении клиренса система рычагов выдвигает поддерживающий каток вверх. Это позволяет компенсировать провисание гусеничной ленты. Исключение гидроцилиндра компенсации провисания гусеничного обвода позволяет применить унифицированные гидроцилиндры с одним управлением. Все это ведет к упрощению конструкции. Наличие упоров, в которые упираются балансиры в режиме рабочего хода обеспечивает получение жесткой подвески и тем самым улучшение планирующих качеств.

Заявляемая совокупность признаков не выявлена из источников патентной и научно-технической литературы, что позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого решения критерию изобретения "существенные отличия".

На чертеже показана схема предлагаемой подвески.

В раме 1 на торсионах 2 установлены балансиры 3 с опорными катками 4. Торсионы 2 замыкаются на серьги 5, шарнирно связанные с гидроцилиндрами 6. Рычаги 7 и 8 осуществляют связь гидроцилиндра 6 с поддерживающим катком 9. На раме 1 жестко закреплены упоры 10, в которые упираются балансиры 3 в рабочем режиме.

Ходовая система трактора работает следующим образом.

При рабочем ходе в режиме бульдозирования гидроцилиндры 6 через серьги 5 уменьшают угол закручивания торсионов 2. Опорные катки 4 поднимаются вверх до упора балансиров 3 в упоры 10. Одновременно поднимается вверх и поддерживающий каток 9, поднимая верхнюю ветвь гусеничного обвода и компенсируя провисание гусеницы, возникающее при уменьшении клиренса. В этом положении ходовая система работает как жесткая. Направляющие и ведущие колеса перекатываются по грунту, что обеспечивает хорошие планирующие свойства ходовой системы, низкое удельное давление на грунт и высокие тягово-сцепные свойства за счет увеличения опорной поверхности.

При откатке гидроцилиндры 6 через серьги 5 увеличивают угол закручивания торсионов 2. Опорные катки 4 на балансирах 3 опускаются вниз, увеличивая клиренс трактора. Одновременно опускается вниз и каток 9, поддерживая постоянной длину гусеничного обвода. В этом положении ходовая система работает как эластичная и обеспечивает высокую скорость отката и повышение производительности бульдозерного агрегата за счет сокращения непроизводительного времени цикла.

Предложенное техническое решение обеспечивает по сравнению с прототипом следующие преимущества: повышение тягово-сцепных свойств в рабочем режиме; уменьшение удельных давлений на почву в рабочем режиме; повышение скорости отката; повышение производительности.

Похожие патенты RU2025376C1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Казанцев С.В.
  • Важенин М.А.
RU2025377C1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1996
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Коршунов А.Г.
  • Кудзоев А.О.
RU2097246C1
БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Каюков В.К.
  • Пушкарев А.С.
RU2025381C1
Ходовая система гусеничного транспортного средства 1991
  • Саматов Юрий Петрович
SU1823847A3
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
НАПРАВЛЯЮЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ 1992
  • Пинигин Б.Н.
  • Каюков В.К.
  • Казанцев С.В.
  • Шумейко С.Н.
RU2034732C1
Транспортное средство 1989
  • Горбачев Николай Николаевич
SU1652171A1
Подвеска гусеничного трактора 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1523402A1
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА 2001
  • Хватов В.Ф.
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Буряков В.М.
  • Рогинский Е.Б.
RU2223460C2

Реферат патента 1994 года ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ

Использование: в конструкции ходоых систем гусеничных транспортных средств. Сущность изобретения: на торсионах 2 рамы 1 закреплены балансиры 3 с опорными катками 4. Торсионы 2 через серьги 5 связаны с гидроцилиндрами 6. По крайней мере один из гидроцилиндров 6 через систему рычагов 7 и 8 связан с поддерживающим катком 9. На раме 1 гусеничной тележки закреплены упоры 10, в которые упираются балансиры 3 так, что происходит жесткое замыкание опорных катков на раму. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 025 376 C1

ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ, содержащая упругие элементы, балансиры, опорные и поддерживающие катки, гидроцилиндры, механизмы компенсации изменения длины гусеничного обвода, отличающаяся тем, что по крайней мере один из гидроцилиндров изменения клиренса через систему рычагов связан с одним из поддерживающих катков, имеющих возможность вертикального перемещения, а напротив балансиров жестко закреплены упоры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2025376C1

Гусеничный трактор 1978
  • Каргин Вениамин Кириллович
  • Шаров Михаил Александрович
  • Черкашин Анатолий Степанович
SU740588A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

RU 2 025 376 C1

Авторы

Чирихин Ю.И.

Демидов А.И.

Ган Э.А.

Пинигин Б.Н.

Казанцев С.В.

Кужель С.Н.

Даты

1994-12-30Публикация

1991-03-26Подача