ел
00
ел Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства. Известна балластная система плавучего средства, содержащая по меньшей мере одну балластную цистерну, балластный насос, датчик с контактами работы балластного насоса и устройство для приема забортной воды, сообщенные между собой трубопроводами 1. Недостатком этой системы является то, что соединяющие трубопроводы после остановки балластного насоса заполнены водои, что в свою очередь, при проходе соединяющих трубопроводов балластной сиетемы через необогреваемые помещения приводит к их замерзанию и в конечном счете к выходу балластной системы из строя. Кроме того, система имеет сложность в обеспечении незамерзания соединяющих трубопроводов балластной системы, проходящих через необогреваемые помещения (например, их теплоизоляция). Цель изобретения - повыщение эксплуатационной надежности путем предотвращения замерзания трубопровода в необогреваемом помещении. Указанная- цель достигается тем, что балластная система плавучего средства, содержащая по крайней мере одну балластную цистерну, балластный насос, датчик с контактами работы балластного насоса и устройство для приема забортной воды, соп шРййыР MPwn.v рпбпй тт; ппппрп.плл r.fi общенные между собой трубопроводом, снаб жена источником сжатого воздуха, сигнализатором с контактами наличия воды в упомянутом трубопроводе и .температуры в необогреваемом помещении и клапаном с устройством управления с цепью его питания , причем вход клапана сообщен с источником сжатого воздуха, выход - с указанным трубопроводом, а контакты датчика работы балластного насоса и сигнализатора соединены последовательно и включены в цепь питания устройства управления клапаном. На фиг. 1 показана принципиальная схема балластной системы плавучего средства; на фиг. 2 - схема подключения датчика работы балластного насоса, сигнализатора Наличия воды в напорном трубопроводе, сигнализатора температуры в необогреваемом помещении. Балластная система содержит балластную цистерну 1 для жидкого балласта, балластный насос 2, устройство 3 для приема забортной воды. Соединенные между собой трубопроводом 4. Датчик 5 работы балластного насоса 2, выполненный в виде реле давления, гидравлически связанный с напорным трубопроводом 4, своим выходом под ключен к устройству 6 управления. К входу устройства 6 управления подключены также сигнализатор 7 наличия воды в нагнетательном трубопроводе 4 и сигнализатор 8 температуры в необогреваемых помещениях. Клапан 9 с подключенным к нему устройством 6 управления соединен своим входом с источником 10 сжатого воздуха, выходом с напорным трубопроводом 4. Отборные устройства датчика 5 работы балластного насоса 2 и сигнализатора 7 наличия воды в напорном трубопроводе 4 расположены после невозвратного клапана 11 на трубопроводе, идущем в балластную цистерну 1. К этому участку нагнетательного трубопровода 4 подключен выход клапана 9. Размыкающийся контакт 12 датчика 5 работы балластного насоса 2, замыкающиеся контакты 13 и 14 соответственно сигнализатора 7 наличия воды в нагнетательном трубопроводе 4 и сигнализатора 8 температуры в необогреваемом помещении соединены последовательно и включены в цепь питания устройства 6 управления клапаном 9. Устройство 6 управления может быть выполнено в виде электромагнитного привода клапана 9. Балластная .система работает следующим образом. При проведении грузовой операции, когда требуется закачать балласт в балластную цистерну 1, открывают устройство 3 для приема забортной воды, включают балластный насос 2, и жидкий балласт по нагнетательному трубопроводу 4 через невозврат« поступает в балластную цистерну 1. Когда бзлластная цистерна 1 заполнится, балластный насос 2 останавливают. После остановки балластного насоса нагнетательный трубопровод 4 заполнен забортной водой. При понижении температуры воздуха в необогреваемых помещениях, через которые проходит нагнетательный трубопровод 4 балластной системы, до температуры, близкой к температуре замерза-ния забортной воды, находящейся в нагнетательном трубопроводе 4, срабатывает сигнализатор 8 температуры и замыкает свой замыкающийся контакт 14 в цепи питания устройства 6 управления клапаном 9. При остановке балластного насоса 2 датчик 5 работы наcoca 2 приходит в исходное состояние и замыкает свой контакт 12. Уставка датчика 5 работы балластного йасоса 2, выполненного в виде реле давления, выбирается ниже минимального давления нагнетания, но выше давления гидравлического столба воды в балластной цистерне 1. Сигнализатор 7 наличия воДы в трубопроводе 4 замыкает свой нормально открытый контакт 13. Выходы датчика 5 работы балластного насоса 2, сигнализатора 7 наличия воды и сигнализатора 8 температуры в необогре.ваемом помещении подключены к входам устройства 6 управления. Их контакты 12-14, соединенные последовательно, подают питание на устройство б управления клапаном 9. Клапан 9 открывается и сжатый воздух от источника 10 через клапай 9 поступает в нагнетательный трубопровод 4. Давление воздуха должно быть больше давления гидравлического столба жидкости, находящегося в балластной цистерне 1. Забортная вода, находящаяся в нагнетательном трубопроводе 4, выдавливается сжатым воздухом только в сторону балластной цистерны 1, так как в сторону устройства 3 поток воды перекрыт невозвратным клапаном 1 Г. Когда вода, находящаяся в нагнетательном трубопроводе 4, вся выдавливается (вытесняется) сжатым воздухом в балластную цистерну 1, сигнализатор 7 наличия во ды приходит в исходное состояние и размыкает свой контакт 13, обесточивая устройство управления 6 клапана 9, Клапан 9 закрывается и прекращает пОдачу воздуха в нагнетательный трубопровод 4. Чтобы жидкий балласт, находящийся в балластной цистерне 1, после прекращения подачи сжатого воздуха снова не заполнял нагнетательный трубопровод 4, конец этого трубопровода, находящегося в балластной цистерне 1, загнут книзу. После прекращения подачи сжатого воздуха в нагнетательный трубопровод 4 в нем между цистерной 1 и невозвратным клапаном 11 6бра,зуется воздушная пробка. Часть нагнетательного трубопровода 4 между невозвратным клапаном 11 и балластным насосом 2 не принимается во внимание, так как они всегда расположены в обогреваемом помещении. Предлагаемое техническое .решение позволяет повысить эксплуатационную надежность балластной системы путем предотвращения замерзания трубопроводов в необогреваемом помещении плавучего средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU887354A1 |
Балластная система плавучего средства | 1981 |
|
SU962090A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛАВУЧЕСТИ ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 1995 |
|
RU2092377C1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1981 |
|
SU996264A1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1804408A3 |
Балластная система плавучего средства | 1983 |
|
SU1114579A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ ПЛАВУЧЕСТЬЮ, ДИФФЕРЕНТОМ И КРЕНОМ ПОДВОДНОГО УСТРОЙСТВА | 2001 |
|
RU2185304C1 |
ПЛАВУЧАЯ ФЕРМА ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ ГИДРОБИОНТОВ | 2009 |
|
RU2410873C1 |
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО | 2004 |
|
RU2271299C1 |
Система охлаждения оборудования плавсредства | 1987 |
|
SU1527093A1 |
БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащая по крайней мере одну балластную цистерну, балластный насос, датчик с контактами работы балластного Насоса и устройство для приема забортной воды, сообщенные между соI - :o 0ijf4 i f -1. 1,.. „, i; : л С--ГI - -.. ч .IIJ. -,- -ftf и. I cj:..., . бой трубопроводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем предотвращения замерзания трубопроводов в необогреваемом помещении, она снабжена источником сжатого воздуха, сигнализатором с контактйми наличия воды в упомянутом трубопроводе и температуры в необогреваемом помещении и клапаном с устройством управления с цепью его питания, причем вход клапана сообщен с источником сжатого воздуха, выход - с упомянутым трубопроводом, а контакты датчика работы балластного насоса и сигнализатора соединены последовательно и включены в цепь питания устройства управления клапаном.
60
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР № 958207, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-03-24—Подача