Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на плавучих средствах различного назначения, наг.ример на плавучих кранах, для компенсации крена при проведении грузовых операций.
Известна балластная система плавучего средства, содержащая балластные цистерны правого и левого бортов, сигнализаторы нижнего уровня балласта в балластных цистернах, реле крена правого борта, реле крена левого борта, насос правого борта, соединенный своим входом с цистерной правого борта, иасос левого борта, соединенный своим входом с цистерной левого борта, а выходом - с цистерной правого борта, привод насоса правого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена правого борта и сигнализатора нижнего уровня цистерны правого борта, привод насоса левого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена левого -борта и сигнализатора нижнего уровня цистерны левого борта 1.
Недостатком известной балластной системы является низкая эффективность в работе ввиду большого количества неоткаMMFjacMoro (мертвого) балласта в балластных mscTcpiiax, который приводит к увеличению водоизмещения и металлоемкости лавучего средства.
Целью изобретения является повышение эффективности балластной .системы в работе.
Указанная цель достигается тем, что в балластной системе плавучего средства, содержащей балластные цистерны правого и левого бортов, сигнализаторы нижнего уровня балласта в балластных цистернах, реле крена правого борта, реле крена левого бортаТнасос правого борта, соединенный своим входом с цистерной правого борта и выходом - с цистерной левого борта, насос левого борта, соединенный своим входом с цистерной левого борта, а выходом - с цистерной правого борта, привод насоса правого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена правого борта и сигнализатора нижнего уровня Щ1стерны правого борта, привод насоса левого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена левого борта и сигнализатора нижнего уровня цистерны левого борта, каждая цистерна снабжена дополнительным сигнализатором уровня балласта, размыкающийся контакт которого включен параллельно замыкающемуся контакту реле крена, причем каждый дополнительный сигнализатор установлен на расстоянии от днища цистерны, равном сумме расстояния от днища цистерны до всасывающего патрубка трубопровода и высоты всасывания насоса.
На чертеже изображена схема балластной системы.
Система содержит балластную цистерну 1 левого борта, балластную цистерну 2 5 правого борта, реле 3 крена левого борта реле 4 крена правого борта, насос 5 левого борта, соединенный своим входом с цистерной 1 левого борта, а выходом - с цистерной 2 правого борта, насос 6 правого борта, соединенный своим входом с цистер-, ной 2 правого борта, а,выходом - с цистерной 1 левого борта. Насосы 5 и 6 приводятся в действие соответственно приводами 7 и 8, подключенными к судовой сети. На цистерне левого борта установлены
5 сигнализатор 9 нижнего уровня Н балласта и дополнительный сигнализатор 10 уровня, расположенный на уровне Н. На цистерне 2 правого борта установлены сигнализатор 11 нижнего уровня Н балласта и дополнительный сигнализатор 12 уровня Я, рас0 положенный на уровне лопаточного аппарата насоеа 6. Привод 7 насоса 5 левого борта подключен к судовой сети через последовательно соединенные замыкающий контакт 13 реле 3 крена левого борта и за5 мыкающий контакт 14 сигнализатора 9 нижнего уровня. Параллельно контакту 13 реле 3 крена левого борта включен размыкающийся контакт 15 дополнительного сигнализатора 10 уровня. Привод 8 насоса 6 правого борта подключен к судовой се0 ти через последовательно соединенные замыкающийся контакт 16 реле 4 крена правого борта и замыка ощийся контакт 17 сигнализатора 11 нижнего уровня. Параллельно контакту 16 реле 4 -крена правого борта включен размыкающийся контакт 18 до5 полнительного сигнализатора 12 уровня.
Система работает следующим образом. В начальный момент времени при отсутствии крена плавсредства уровень балласта
0 в, балластных цистернах 1 и 2 одинаков. Контакты 13 и 16 реле 3 и 4 крена разомкнуты, контакты 14 и 17 сигнализаторов 9 и 11 нижнего уровня замкнуты, контакты 15 и 18 дополнительных сигнализаторов 10 и 12 уровня разомкнуты.
5 При появлении крена на левый борт срабатывает реле 3 йрена левого борта. Настройка срабатывания реле крена на плавкранах устанавливается в пределах 3- 4°. При срабатывании реле 3 крена замыкается его контакт 13 и по цепи замкнутых контактов 13 и 14 получает питание привод 7 насоса 5. Начинается перекачка балласта из цистерны 1 в цистерну 2. При достижении уровня балласта в цистерне ниже лопаточного аппарата насоса 5 срабатывает сиг5 нализатор 10 уровня и замЬгкает свой контакт 15. Далее, производится перекачка балласта независимо от положения контакта 13 реле 3 крена.
3 11145794
При пбнижении уровня балласта до вы-При крене плавсредства на правый борт
соты установки сигнализатора 9 уровнясистема работает аналогично. , При работе
последний срабатывает, размыкает свойиспользуютсй сигнализаторы 11 и 12 уровня
контакт 14 и обесточивает привод 7 насоса 5.правой цистерны 2, насос 6 и реле 4 крена
За счет допрлни1 ельной перекачки балласта5 правого борта.
.создается дополнительный откренивающийПредлагаемое устройство позволяет помомент, который позволяет использоватьвысить эффективность работы балластной
плавучие объекты, например плавкраны, ссистемьг за счет уменьшения количества
максимальной производительностью принеоткачиваемого балласта в балластнь1х
минимальном объеме балластных цистерн.цистернах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления автономной креновой системой | 1983 |
|
SU1094805A1 |
Плавучий кран | 1981 |
|
SU981194A2 |
Балластная система плавучего средства | 1982 |
|
SU1054185A1 |
Плавучий кран | 1977 |
|
SU719085A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1981 |
|
SU996264A1 |
Способ кренования судна | 1987 |
|
SU1495202A1 |
Балластная система плавучего средства | 1981 |
|
SU962090A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU901157A2 |
Способ кренования плавсредства | 1981 |
|
SU979198A1 |
Плавучий кран | 1982 |
|
SU1024360A1 |
БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА, содержащая балластные цистерны правого и левого бортов, сигнализаторы нижнего уровня балласта .в балластных цистернах, реле крена правого борта, реле крена левого борта, насос правого борта, соединенный своим входом с цистерной правого борта и выходом - с цистерной левого борта, насос левого борта, соединенный своим входом с цистерной левого борта, а выходом - с цистерной правого борта, привод насоса правого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена правого борта и сигнализатора нижнего уровня цистерны правого борта, привод насоса левого борта, подключенный к судовой сети через замыкающиеся контакты реле крена левого борта и сигнализатора нижнего уровня цистерны левого борта, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее эффективности в работе, каждая цистерна снабжена дополнительным сигнализатором уровня балласта, размыкающийся контакт которого включен параллельно замыкающемуся контакту реле крена, причем каждый дополнительный сигнализатор установлен на расстоянии от днища цистерны, равном сумме расстояния от днища цистерны до всасывающего патрубка трубопровода и высота всасывания насоса. (П 4 сд vl со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плавучий кран | 1977 |
|
SU719085A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-09-23—Публикация
1983-04-07—Подача