(54) БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА ПЛАВУЧЕГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балластная система плавучего средства | 1983 |
|
SU1114579A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU887354A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1981 |
|
SU996264A1 |
Балластная система плавучего средства | 1982 |
|
SU1054185A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1979 |
|
SU889529A1 |
СПОСОБ ОТМЫВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН ОТ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2220013C1 |
Противокреновая балластная система полупогружного судна | 1986 |
|
SU1357308A1 |
САМОХОДНАЯ ПОЛУПОГРУЖНАЯ ОКЕАНОЛОГИЧЕСКАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПЛАТФОРМА И СПОСОБ ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2006 |
|
RU2343084C2 |
ПЛАВУЧАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ ТРЮМНО-Б.4ЛЛАСТНЫХ ВОД | 1971 |
|
SU312784A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ УТИЛИЗАЦИИ ТОПЛИВОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ | 1995 |
|
RU2110732C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства.
Известна daллacтнaя система плавучего средства, содержащая по крайней мере одну цистерну для жидкого балласта с заборным устройством, балластный насос с установленным на его выходе регулирующим органом, подключенным к сливному устройству, основной и дополнительный измерительные органы, гидравлически подключенные своими входами к всасывающему и нагнетательному патрубкам балластного насоса 1.
Недостатком известной системы является больщой мертвый запас жидкого балласта в цистерне при выкачке балласта за борт, что в свою очередь приводит к увеличению водоизмещения и металлоемкости плавучего средства. Большой остаток образуется вследствие того, что, как правило, производительность балластных насосов велика (от 400-500 до 3000 - 4000 ) и при выкачке балласта, когда его уровень в цистерне понижается до заборного устройства, в месте забора образуется воронка и происходит срыв потока.
Цель изобретения уменьщение водоизмещения и металлоемкости плавучего средства путем уменьшения количества неоткачиваемого балласта.
Поставленная цель достигается тем, что 5 балластная система плавучего средства снабжена сборной емкостью с установленным в ней датчиком уровня жидкости, подключенным к входу порогового элемента, причем сборная емкость установлена между заборным устройством и всасывающим патрубком балластного насоса, а основной и дополнительный измерительные органы соединены с регулирующим органом через выход порогового элемента.
На фиг. 1 изображена принципиальная 15 схема предлагаемой системы плавучего средства; на фиг. 2 - установка датчика уровня жидкости в сборной емкости.
Балластная система плавучего средства содержит балластную цистерну 1, балластный насос 2 с запорным устройством 3 и сливным устройством 4. На выходе насоса 2 установлен регулирующий орган 5. К сборной емкости 6 подключены трубопроводы от устройства 3 и всасывающего патрубка 7. Основной измерительный орган 8 и дополнительный измерительный орган 9 гидравлически своими входами подключен к всасывающему и нагнетательному патрубкам насоса 2, а выходами - через выход порогового элемента 10 к регулирующему органу 5. Пороговый элемент своим входом подключен к датчику 11 уровня жидкости в емкости 6.
Балластная система работает следующим образом.
Насос 2 берет балласт (заборную воду), находящийся в цистерне 1, и через устройство 3, емкость 6, патрубок 7 насоса 2, регулирующий орган 5 и сливное устройство 4 выкачивает его за борт. К регулирующему органу 5 подключен основной измерительный орган 8, настроенный на перепад давлений соответствующий номинальной произЕюдительности насоса 2. При выкачке уровень балласта в цистерне 1 изменяется от III 1о 42- Когда уровень балласта в, цистерне I достигнет значения Hj, в верхней части емкости 6 поярится воздух, что приведет к срабатыванию датчика 11 уровня жидкости. С Е ыхода датчика 11 уровня жидкости в сборной емкости 6 сигнал поступает на- вход порогового-элемента 10 и вызывает его срабатывание. При этом выход порогового элемента 10 подключит к регулирующему органу 5 дополнительный измерительный орган 9, настроенный на перепад давлений, соответствующий уменьшенной производительности насоса 2. При подключении дополнительного измерительного органа 9 к pefyлирующему органу 5 проходное сечение последнсмО уменьшится, увеличится его гидравлическое сопротивление и. уменьшится производительность насоса 2, что приведет к уменьшению воронки в месте расположения .заборного устройства 3 и тем самым уменьшит количество оставшегося жидкого балласта. Датчик 11 уровня жидкости может быть выпв/1нен в виде электронного сигнализатора уровня и других устройств, серийно выпускаемых промышленностью.
Предлагаемое изобретение позволяет уменьшить водоизмещение и металлоемкость, а соответственно и стоимость постройки плавучего средства за счет уменьшения количества неоткачиваемого балласта.
Формула изобретения
Балластная система плавучего средства, содержащая по крайней мере одну цистерну для жидкого балласта с заборным устройством, балластный насос с установленным на еговыходе регулирующим органом, подключенным к сливному устройству, основной и дополнительный из.мерительные органы, гидравлически подключенные своими входами к всасывающему и нагнетательному патрубкам балластного насоса, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения водоизмещения и металлоемкости плавучего, средства путем уменьшения количества неоткачиваемого балласта, она снабжена сборной емкостью с установленным в ней датчиком уровня жидкости, подключенным к входу порогового элемента, причем сборная емкость установлена между заборным устройством и всасывающим патрубком бал аастного насоса, а основной и дополнительный измерительные органы соединены с регулирующим органом через выход порогового элемента.
Источники информацг , принятые во внимание при экспертизе , 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2931689, кл. В 63 В 13/00, 28.05.80 (прототип).
Авторы
Даты
1982-09-30—Публикация
1981-03-02—Подача