Трехкорпусная шаланда с раскрывающимся днищем Советский патент 1983 года по МПК B63B35/30 

Описание патента на изобретение SU1054199A1

Изобретение отностися к судостроению, в частности к трехкорпусным шаландам с раскрывающимся днищем. Известна терхкорпусная шаланда с раскрывающимся днищем, содержащая щарнирно связанные друг с другом кормовой корпус и два полукорпуса и привод раскрытия полукорпусов, включающий гидроцилиндры, шарнирно связанные одним концом посредством обухов с осями со стойками, установленными на полукорпусах шаланДЫ 1. Однако эта шаланда обладает малой надежностью в работе и низкими эксплуатационными качествами. Цель изобретения - повышение надежности в работе и улучшение эксплуатационных качеств трехкорпусной шаланды с раскрывающимся днищем. Поставленная цель достигается тем, что трехкорпусная щаланда с раскрывающимся днищем снабжена телрепами и установл нными на ст,ойках и кормовом корпусе дополнительными обухами с осями, стойки с обухами установлены на каждом корпусе побортно, при этом стойки обращены обухами в сторону диаметральной плоскости шаланды, дополнительные обухи установлены на кормовом корпусе побортно и с ними связаны своими вторыми концами гидроцилиндры, а талрепы связаны одним концом с дополнительными обухами стоек, а другими с даполнительнычи обухами кормового корпуса. На фиг. I схематически изображен привод раскрытия полукорпусов щаланды, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Шаланда состоит из трех корпусов: кормового корпуса 1 и двух полукорпусов 2 и 3, образующих трюм и соединенных между собой в диаметральной плоскости носовым щарниром (не показан) и кормовым щарниром 4, установленйым на кормовом корпусе 1. Привод раскрытия шаланды содержит два одинаковых узла, расположенных по обоим бортам судна симметрично относительно диаметральной плоскости в районе стыковки кормового корпуса 1 с полукорпусами 2 и 3. Каждый узел состоит из гидроцилиндра 5, стойки 6, установленной на палубе корпуса 2 (или 3), обухов 7 и 8, установленных на стойке 6, обухов 9 и 10, установленных на палубе кормового корпуса 1, соединительных осей 11 и 12 и талрепа 13. Шток гидроцилиндра 5 посредством оси И шарнирно присоединен к обухам 7, а корпус гидроцилиндра 5 посредством оси 11 шарнирно присоединен к обухам 7, а корпус гидроцилиндра 5 посредством оси 12 щарнирно присоединен к обухам 9. Талреп 13 присоединен к обухам 8 и 10. Шаланда работает следующим образом. При закрытых полукорпусах 2 и 3 штоки гидроцилиндров 5 втянуты. Для раскрытия полукорпусов в поршне1вые полости гидроцилиндров 5 нагнетается рабочая жидкость и щтоки тидроцилиндров выдвигаются, -воздействуя через оси 11 на обухи 7 и стойки 6, поднимая их, и тем самым производя поворот полукорпусов 2 и 3 относительно кормового корпуса 1 во взаимопротивоположных направлениях вокруг оси кормового щарнира 4 и носового шарнира. При этом днищевой стык полукорпусов 2 и 3 расходится и трюм раскрывается. Закрытие полукорпусов 2 и 3 происходит в обратном порядке при нагнетании рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 5. Раскрытие полукорпусов 2 и 3 может быть как одновременным (при обычной работе), так и поочередным. При раскрытии только одного из полукорпусов 2 и 3 происходит дифферент шаланды на нос с одновременным креном на соответствующий борт, что дает возможность произвести осмотр лопастей одного из гребных винтов двухвинтовой мелкосидящей шаланды, не прибегая к таким специальным операциям, как докование, дифферентование и т. п. На период обслуживания и ремонта гидропривода, а также на период длительного бездействия шаланды рядом с гидроцилиндрами 5 к обухам 8 и 10 шарнирно присоединяют талрепы 13. При этом гидроцилиндры 5 могут быть сняты. На небольших шаландах талрепы 13 могут быть также использованы в качестве резервного механического привода раскрытия и закрытия полукорпусов 2 и 3. Стойки 6, кроме своего основного назначения, надежно защищают гидроцилиндры от повреждений при навалах шаланды бортом при швартовке. Использование изобретения позволяет повысить надежность и значительно улучщить эксплуатационные качества щаланды.

ii/L

Похожие патенты SU1054199A1

название год авторы номер документа
Грунтоотвозная шаланда 1985
  • Духовный Сергей Яковлевич
SU1313764A1
Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда 1979
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Шутов Леонид Алексеевич
  • Романовский Николай Алексеевич
  • Гурович Арнольд Наумович
SU1062117A1
ГРУНТООТВОЗНАЯ САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ШАЛАНДА, БУНКЕР ШАЛАНДЫ И ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ/ЗАКРЫТИЯ БУНКЕРА 2018
  • Воробьев Юрий Владиславович
  • Колосов Алексей Сергеевич
RU2763413C2
Уплотнительный узел стыка полукорпусов шаланды 1979
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Шутов Леонид Алексеевич
SU1138340A1
Грунтоотвозная саморазгружающаяся шаланда 1986
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1586952A1
Грунтоотвозная раскрывающаяся шаланда 1977
  • Орлов Геннадий Алексеевич
  • Яковлев Николай Николаевич
SU639755A1
Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда 1986
  • Петлицкий Юрий Викторович
SU1676924A1
Судно для перевозки массовых грузов 1979
  • Захаров Бронислав Николаевич
  • Королев Вячеслав Васильевич
  • Нестеренко Сергей Петрович
  • Сумароков Вениамин Михайлович
  • Пыж Валентин Александрович
SU950584A1
Грунтоотвозная саморазгружающаяся шаланда 1989
  • Захаров Вячеслав Михайлович
  • Караченко Николай Петрович
  • Замотайло Валентин Петрович
  • Хона Владимир Александрович
SU1661049A1
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ СУДНО 1987
  • Виценя В.К.
  • Захаров А.А.
  • Шугорев Е.Н.
  • Смирнов С.В.
  • Антонов Б.Н.
  • Тимошенко Н.К.
  • Михайлов Р.Н.
RU1519105C

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 199 A1

Реферат патента 1983 года Трехкорпусная шаланда с раскрывающимся днищем

ТРЕХКОРПУСНАЯ ШАЛАНДА С РАСКРЫВАЮШИМСЯ ДНИЩЕМ, содержащая шарнирно связанные друг с другом кормовой корпус и два полукорпуса и привод раскрытия полукорпусов, включающий гидроцилиндры, шарнирно связанные одним концом посредством обухов с осями со стойками, установленными на полукорпусах шаланды, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных качеств, она снабжена талрепами и установленными на стойках и кормовом корпусе дополнительными обухами с осями, стойки с обухами установлены на каждом полукорпусе побортно, при этом стойки обращены обухами в сторону диаметральной плоскости шаланды, дополнительные обухи установлены на кормовом корпусе побортно и с ним связаны своими вторыми концами гидроцилиндры, а талрепы связаны каждый одним концом с дополнительными обухами стоек, а другим концом - с дополнительными обухами кормового корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054199A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент Франции № 1592663
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 054 199 A1

Авторы

Королев Вячеслав Васильевич

Шутов Леонид Алексеевич

Даты

1983-11-15Публикация

1981-04-08Подача