Изобретение относится к судостроению.
Известна саморазтружающаяся баржа для иерезозки сыиучих и кусковых грузов, содержащая емкость, фиксируюи ее приспособление, удерживающее трром в закрытом положении 1.
Недостатком указанной баржи является малая надежность фиксации трюма в закрытом иоложении.
Наиболее близким решением из известных является грунтоотвозиая раскрывающаяся щаланда, содержащая шарнирно соединенные иолукорпуса, привод раскрытия и закрытия трюма « механизм удержания трюма в закрытом иоложении 2.
Целью изобретения является обесиечение плотности закрытия трюма и уменьщеНИе веса кориуса.
Цель достигается тем, что механизм Задержания трюма в закрытом положении содержит защелку и зацеп, установленный в наиравляюидих, смонтированных на полукорпусе, причем защелка и зацеп С1 абжены гидроприводами.
На фиг. 1 дана конструктивная схема грунтоотвозной раскрывающейся щаланды; на фиг. 2 - механизм удержания трюма в закрытом положении.
Грунтоотвозная раскрывающаяся щаланда содержит шарнирно соединенные иолукорпуса / с трюмом между ними, гидропривод 2 раскрытия и закрытия трю.ма. заиеп 3, размещенный в наиравляющих 4, и гидропривод 5 зацеиа 3, защелку 6. щарнирно соединенную с гидроприводом 7. Защелка 6 взаимодействует с упругой вставкой S, укрепленной на днище полукорпуса /.
Работает устройство следующем образом.
При разгрузке трюма сбрасывается давление в гидроприводе 5 зацепа 3, в результате чего зацеи 3 смещается на величину образующейся щели по стыку трюм . Включением гидропрпвода 7 защелка 6 отжи.мает вставку S и выводится из зацеиления с зацепом 3. Гидроиривод 2 разворачивает полукорпуса /, и трюм щаланды раскрывается. При закрытии гидроцилиндром 2 разгруженного трюма зацеп 3 захватывает защелку бис помощью гидропривода 5 стяпгвает иолукорп са 1, устраняя тем самым зазор по стыку трюма щаланды.
Технико-экономический эффект предлагаемой грунтоотвозной шаланды заключается в обеспечении илотноети закрытия трюма и уменьшении иросора грунта, особенно легкого (иесок для строительных целей); в снижении веса корпуса, так как
ьводятся дополнительные опоры (стопорные устройства) по длаше трюма.
Дополнительные опоры, установлеяные в средней части, обеспечивают необходимую плот}юсть стыка, vMenbrnasoT прогиб полукорпусов, что дает возможность облегмпть конструкцию корпуса.
Увеличивается -шдежность устройства, так как все элементы стопор ото устройства защищены от аоздействИя разгружаемого грунта.
Форм у л а и 3 о б р е т е к и я
Грунтоотвозная раскрывающаяся гиаланда, содерл ащая щарннрно соединенные полукорпуса, привод раскрытия в закрытия
трюма п меха1гизм удержания трюма в закрытом положении, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения плотпости закрытия трюма и уменьшения веса корпуса, механпз.м удержания трюма в закрытом положении содержит защелку и зацеп, установленный в направляющих, смонтирован}1ых на полукорпусе, причем защелка и зацеи снабжены гидроприводами.
Источн-ики информации, принятые во внимание Hpi экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР 15 ДЪ 209977, кл. В 63 В 35/30, 20.04.66.
2.Патент Франции ЛЛ 2129636, кл. В 63 В 35/00, оиубл. 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грунтоотвозная шаланда | 1985 |
|
SU1313764A1 |
Грунтоотвозное судно | 1986 |
|
SU1400946A1 |
Трехкорпусная шаланда с раскрывающимся днищем | 1981 |
|
SU1054199A1 |
ГРУНТООТВОЗНАЯ САМОРАЗГРУЖАЮЩАЯСЯ ШАЛАНДА, БУНКЕР ШАЛАНДЫ И ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ РАСКРЫТИЯ/ЗАКРЫТИЯ БУНКЕРА | 2018 |
|
RU2763413C2 |
Грунтоотвозная саморазгружающаяся шаланда | 1986 |
|
SU1586952A1 |
Саморазгружающаяся грунтоотвозная шаланда | 1979 |
|
SU1062117A1 |
Уплотнительный узел стыка полукорпусов шаланды | 1979 |
|
SU1138340A1 |
Грунтоотвозное судно | 1988 |
|
SU1505837A1 |
Грунтоотвозное судно | 1987 |
|
SU1481140A1 |
Грунтоотвозная шаланда с раскрывающимся корпусом | 1976 |
|
SU612847A1 |
Авторы
Даты
1978-12-30—Публикация
1977-07-04—Подача