Изобретение относится к судостроению, в частности к вспомогательным плавсредствам для обеспечения проведения работ при механизированном ремонте судна в доке. Известно вспомогательное плавсредство для обеспечения проведения работ при механизированном ремонте судна в доке, содержащее корпус с палубой, надстройку с рубкой управления, а также агрегаты обработки корпуса судна с узлом перемещения их вдоль последнего, включающим грузовые лебедки 1.
Недостатками известного вспомогательного плавсредства являются малая производительность выполнения ремонтных работ, большая трудоемкость монтажа и демонтажа ви НТО-руле во го комплекса, а также недостаточная безопасность в эксплуатации. Цель изобретения - повышение производительности выполнения ремонтных работ плавсредством, уменьшение трудоемкости монтажа и демонтажа винто-рулевого комплекса, .а также повышение безопасности в эксплуатации.
Поставленная цель достигается тем, что. в вспомогательном плавсредстве, содержащем корпус с палубой, надстройку с рубкой управления, а также агрегаты обработки корпуса судна с узлом перемещения вдоль последнего, включающим грузовые лебедки, корпус снабжен шарнирно укрепленной в оконечности посредством горизонтальной оси упорной пластиной для соединения с оконечностью дока и крышей, а узел перемещения агрегатов обработки корпуса судна содержит жесткий каркас с вертикально расположенными стойками, а также горизонтально расположенные поперек корпуса балки с установленными на них с возможностью перемещения вдоль их оси посредством направляющих каретками, при этом упомянутые балки установлены с возможностью вертикального перемещения по стойкам жесткого каркаса, грузовые лебедки смонтированы на каретках, а крыша смонтирована на жестком каркасе, установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости над надстройкой и палубой и снабжена установленным на ней тельфером, а палуба снабжена установленными на ней по обе стороны от надстройки вертикально расположенными защитными стенками, проходящими вдоль бортов.
На фиг. 1 схематично показан док с ремонтируемым судном и закрепленные на его торцах вспомогательные плавсредства, вид сбоку; на фиг. 2 - док с судном и плавсредством, вид сверху; на фиг. 3 - плавсредство для механизированного ремонта корпусов судов, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид со стороны дока; на фиг. 5 - плавсредство, используемое для демонтажа винто-рулевого комплекса, вид сбоку.
К доку с судном 1 и кринолинами 2 прикреплены с его торцов вспомогательные
плавсредства 3 с надстройками 4, имеющими рубки управления. В плавсредстве построена палуба на уровне стапель-палубы дока и с помощью шарнирного крепления; расположенного в оконечности, на горизонтальной оси 5 на кринолину дока опущена соединительная упорная пластина 6 плавсредства. Над палубой и надстройкой 4 размещена сдвигающая в горизонтальной плоскости в направляющих крыша 7 с
0 тельфером 8. С боковых сторон палуба плавсредства закрыта защитными стенками 9, расположенными по обе стороны от надстройки 4 в вертикальных плоскостях вдоль ртов. Плавсредство снабжено агрегатами обработки корпуса судна (не показаны), имеющими узел перемещения их вдоль корпуса ремонтируемого судна. Узел перемещения агрегатов обработки корпуса судна содержит жесткий каркас 10 с вертикально расположенными стойками, а также горизонтально расположенные поперек корпуса балки 11 с установленными на них с возможностью перемещения вдоль их оси посредством направляющих 12 каретками 13, на которых смонтированы грузовые лебедки 14. Балки 11 установлены с возможностью
вертикального перемещения по стойкам жесткого каркаса 10. Крыща 7 смонтирована также на жестком каркасе 10 в верхней его части.
Плавсредство для механизированного ремонта судов в доке используется следующим образом.
Прежде всего два таких плавсредства устанавливаются и закрепляются с торцовых сторон дока с судном 1 (фиг. 1 и 2). Затем можно приступить к обработке бортовой обшивки и днища судов, включающей дистанционно-управляемую и механизированную очистку, дефектацию и окраску. Для этого, находящееся на палубах плавсредств 3 оборудование с помощью
0 грузовых лебедок 14 растаскивается вдоль бортов судна к исходному положению. Присоединяются все питающие кабели и щланги, предварительно заполняются баки краской. Затем операторы занимают свои рабочие места в надстройке 4 и начинается обработка корпуса судна. Лебедки 14 начинают наматывать на барабаны тяговые канаты, протаскивая обрабатывающее оборудование. Оно содержит устройства предварительной и окончательной очистки, измерители погиби и толщины, распылители краски, осветители и передающие телевизионные камеры. Все эти устройства управляются дистанционно, а органы контроля и управления, включая телевизоры, расположены на пультах операторов в надстройс ке 4. В случае дефекта бортовой обшивки параметры дефекта регистрируются автоматически (погиб или толщина) и дефектное место не закрашивается. Изменяя положение лебедок 14 по высоте, оказывается возможным вести обработку разных поясов корпуса судна. Перемещение лебедки 14 вдоль направляющих 12 приближает или удаляет оборудование от поверхности корпуса судна, что позволяет вести обработку носовых и кормовых подзоров. Аналогично ведется и обработка днища судна.
После окончания обработки корпуса судна обрабатывающее оборудование (агрегаты) стаскивается лебедками 14 на палубы плавсредства 3. Здесь операторы производят осмотр, уход и ремонт обрабатывающего оборудования. При необходимости ремонт отдельных элементов, например шарошечных барабанов, производится в ремонтной мастерской, расположенной в надстройке 4. Работы по уходу и ремонту оборудования выполняются в комфортных условиях, так как палуба плавсредства закрыта надстройкой 4 защитными стенками 9 и со стороны дока, например, брезентовым занавесом или иным приспособлением. Сверху рабочая палуба плавсредства закрыта сдвигающейся крышей 7 тельфером 8, который полезен при ремонте оборудования. Установка плавсредств 3 с торцов дока улучшает условия работы в самом доке за счет устранения сильных сквозняков, характерных для незащищенных доков.
Использование плавсредств 3 также эффективно при демонтажно-монтажных работах по винто-рулевому комплексу. В самом деле, возможность создания сил направленных в пучке небольших углов вдоль оси дейдвудного устройства с помощью лебёдок 14 сильно упрощает процедуру демонтажа и монтажа винто-рулевого комплекса судна. Упрощает этот технологический процесс и возможность легко дозировать и изменять направление действия силы. Один из вариантов приложения таких сил при демонтаже дейдвудного устройства показан на фиг.-5.
Предлагаемое плавсредство решает ряд проблем, связанных с механизацией доковых
работ и существенным улучшением условий работы докового персонала. Использование плавсредств позволит исключить тяжелый физический и неквалифицированный труд и заменить его трудом операторов и механиков. Это дает основание считать систему,
состоящую из плавсредства и обрабатывающего оборудования, работотехнической системой, представляющей собой один из путей усовершенствования докового судоремонта.
Внедрение предлагаемого плавсредства дает значительный экономический эффект.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКОРПУСНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2368530C2 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286915C1 |
Промысловое судно-катамаран | 1983 |
|
SU1111937A1 |
МОРСКОЕ СУДНО ДЛЯ УКЛАДКИ СТАЛЬНЫХ ТРУБ, ГИБКИХ ЭЛЕМЕНТОВ И ПОДВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ | 2012 |
|
RU2509677C1 |
Составное судно для транспортировки токсичного груза | 1980 |
|
SU954321A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ-ВЫГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НА СУДНЕ-ЛИХТЕРОВОЗЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ ГРУЗОВ | 2001 |
|
RU2207288C2 |
Док-кессон | 1991 |
|
SU1794798A1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
Модульная судовая надстройка | 1979 |
|
SU870239A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПЛАВСРЕДСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПРИ МЕХАНИЗИРОВАННОМ РЕМОНТЕ СУДНА В ДОКЕ, содержащее корпус с палубой, надстройку с рубкой управления, а также агрегаты обработки корпуса судна с узлом перемещения их вдоль последнего, включающим грузовые лебедки, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности выполнения ремонтных работ, уменьшения трудоемкости монтажа и демонтажа винто-рулевого комплекса, а также повышения безопасности в эксплуатации, корпус снабжен шарнирно укрепленной в оконечности посредством горизонтальной оси упорной пластиной для соединения с оконечностью дока и крыщей, а узел перемещения агрегатов обработки корпуса судна содержит жесткий каркас с вертикально расположенными стойками, а также горизонтально расположенные поперек корпуса балки с установленными на них с возможностью перемещения вдоль их оси посредством направляющих каретками, при этом упомянутые балки установлены с возможностью, вертикального перемещения по стойкам жесткого каркаса, грузовые лебедки смонтированы на каретках, а крыша смонтирована на жестком каркасе, установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости над надстройкой и i палубой, и снабжена установленным на ней тельфером, а палуба снабжена устаСЛ новленными на ней по обе стороны от наДстройки вертикально расположенными защитными стенками, проходящими вдоль бортов. 00 о оо
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СТАНЦИЯ ОЧИСТКИ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ | 0 |
|
SU293722A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-06-08—Подача