11054238 .1
Изобретение отлежится к конвейерост- --Наиболее батлакйм к предлагаемому
роению, а именно к натялшым устройст но технической с-ртш-ости и .aocTHraeMoivjy
вам пенточш 1Х конвейеров, оборудованных эффекту является натяж.тюе устройотвертикальными натялжами и может быть применено в непрерывном транспорте любой отрасли нромышлеш-юсти. Известно устройство ленточ ного конвейера, включающее охватывае 1уиый лентой барабаНд вакрепленнь1й на хшрвтке о подвешенным грузом, установ ленной на вертикальных иадравляюш:нх8 и.механизм улшзшшания каретки, вьшол из закрепленной на вертикальной направляющей рейки и установленкого на кар|-5гке посредством кронштейна подпружиненного двуплеченого рычага, одно ппечо которого имеет выступ для взаимо действие с зубчатой рейкой Во время работы конвейера лента; нажимая на ролик двуплечего рычага. отводит выступ рычага от зубьев реМи та тем самым дает возможность опуС каться устройству при нат5шше (вытяжке ленты, В момент же обрыва ленты уси- лие от- нее на ролик. пройадаеТа двуплечий рычаг под .дейсаъйеы пружины проворачивается на оси и своим выступом аходит во впадшьъ рейкйв Каретка с барабаном к грузом зависает на направляю ших и тем ca vfbiM предотвращает падение устройства на земгно С13 Однако для обеспечений надежной ра. двуплечего рычага с зубчатой рейкой необкодямо постоянное прижатие tBbicTyna двуплечего рычага к зубьям рейки, что трудно ос пцествить, пос здальку вследствие вытщ-ивашш ленты, Штяжиое устройство долишс перемещаться вниз, и выступ дв Здлечего рылага Не должен касаться аубьев рейки, иначе пройзоГщет ваклинхтание Кроме TorOj вследствие сшйвш лен.ры внахлестку об« равуется уступ, который при сопршсосно вении с роликом заставтяет колебах ься рычаг И-, тем самым, приббшжать выотуп рычага 5с зубьяЬ рейки - или удалять его от ник. Поэтому5 лгобы не бьшс нроиавольного заклинйванйЯ5 уттывая эту вел гчилу естественного колебания, рычага, и устанавливают большой ва- зор между аубьяш- peteis s BuCfSjuou рЫ чага. Наиболее опасным для .элементов iBKoro ловителя ггвпяется положение выс туда двуплечего рычага в момент упирания его в вершину зуба рей1ш Оно опаоио потому, что при обрыве ленты зацеп ление выступа двуп лечего рьр;Еа га с зубьями рейки происходит с ударом во ленточного конвейера, содержащее барабан S уст.зновлен1-1ый на подвижной по вертикальным направляющим каретке с подвеше шым грузом i соединенной тро сом с расположенным над ней мом улавливания с поворотньзм на оси ; барабаном с опорным флашшм и ступицей 2 .. Недостатком .такого устройст&;1 явя&&ТСЯ с.пожиость конструкшШэ из-за снижается гаадежность его ра6си:ы, Оедь изобретзння - повышение надежности работы з атяжного устройст.ва.,, Указешкая цель дос-тигается тем, что в натяжном :устройстве ленточнох-о кон вейерад содаржащем барабан, устакоз--., . леннг 1й на ПОДВЕЙШОЙ по зертн-кальным на11равг1яьо1.1шм каретке с подвешенным грузом,, соединенной тросом с располо jKeiaibiM над ней меканкамом упг:.г,.г:0вания с поворотным на оси барабаном с спорным фланцем и е7.упидейг барабан механизма улавливания вьшолнен с устансв.цеш-гой на ступице щекой с -хорцовы/л-ш --адавка™ мз. переменной глубины к располонсениым меящу ней и йшандем хювороз/ньн.: ceisap.ffCpoM ; фйксаторой относш ельнс- шекк н OTaejof::vj 5a K о pacnopJH,iivni шариками,, раснопожвнйьгмн в канавкак mejff. Причем И0ворс г5-а1й сепаратор вьшогшен о актнфрйкд и:аой втулкой -ycViSRObne ной sa CTynviue барабана механиэл-а улав шаанг.Л: . . Кроме того, фиксатор поаороткого сепаратора выполнен в виде подпружлшенького шарика и коикческой выт-О-пси на бс---ковой iioBepBiOCTH щэкй барабале; мегшниама ула.влжзания с возмоя-сно гью раС-положения в ней подпружине. парижас. На фиг 1 иаобрйжено натяжкоа т-тройство .ленточного-гшЕвейера, вид сбоку на фиг. 2 - Л. на фил-Дг ка фиг, 3 - разрез Б-Б пл ка фиг,4 разрез на на фиг 5 --- разреэ IVr на фиг. 3| на фшч 6 - узел I на фиг. 3,-, На1ял кое устройство )чкого ко вейера содердшт охватываемый лентой 1 6apa6aii 2э аакреилеш-шхй на каретке 3 с додвешеилым грузом 4, устансаглвнной на вертикалылых направляющих. S; и механизм улавливания каретки, вьто,шен нь1й в заде свободно вращающегося барабана 6 на оси 7j закрепленной в опо pax 8 и 8 на раме IC, жестко установленной на вертикальных направлялощих 5. Сепаратор 11 установлен на ступице 12 барабана 6 и от осевого смещения удерживается стопорным кольцом 13. На боковой поверхности сепаратора 11 расположен сквозные отверстия 14, в которых раамашены распорные шарики 15. UJapHKH 15 одновременно находятся и в канавках. 16, расположенных на торцовой поверхнооти щеки 17 барабана 6 и имеюших пере менную глубину под углом d. Этот угол выбран опытным путем из условия заклинивания шарика и обычно принимает ,ся в практике в тхределах 3 ° сС 7 ° Опора 8 вьшолнена с упорным фла№ цем 18, Барабан 6 оборудован упорными подшипниками скольжения 19 и 20 и вра щается на оси 7, которая аагфеплена в опорах В и 9 от проворачивания гайками 21, Фиксатор от произвольного проворачивания сепаратора 11 относител но ступицы 12 барабана 6 состоит из шарика 22, сжатия 23 и располагается в отверстии 24 утолтнения 2 сепаратора 11. От вьшадения пружины 2 с шариком 22 отверстие 24 закрыто р& боаой пробкой 26. Каретка 3 натяжного устройства с помощью рым-болтов 2.7 соединена тросами 28 с барабаном 6 через штырь 29.. После монтажа ленточного конвейера утстановки натяжного устройства на заданную высоту приступают к настройке механизма улавливания каретки. Для это вручную проворачивают сепаратор 11 относительно щеки 17 барабана 6. Прн этом распорные шарики 15 войдут в канавки 16, а шарик 22 фиксатора - в коническую выточку 30, сепаратор 11 будет зафиксирован относительно щеки 1 и примет исходное положение После выполнения этой предварительной операции производят подмотку троса 28 на ступи- цу 31 путем проворачивания барабана 6 против часовой стрелки, если смотреть в торец опоры 8 до тех пор, пока он не будет слегка натян г. Эту операцию 11роизвод.ят рычагом, которь й устанавл вают поочередно в отверстия 32 втулок 33, жестко приваренных с нар окной стороны гфа;аой теки барабана 6. . На этом настройка механизма улавли вания каретки заканчивается. По мере эксплуатации конвейера лента 1 будет плавно вытягиваться, а барабан 2 с кареткой 3 и грузом 4 медленно опускать вниз по напра.БЛ5ао1цим 5. Опускаясь вниз, каретка 3 увлекает за собой тросы 28, которые соединены с ней при помощи рым-болтов 27, и проворачивает барабан 6 вместе с сепаратором 11 относительно оси 7. Этот процесс осуществляется в течение нескольких месяцев работы ленточного конвейера. При обрыве ленты 1 барабан с карет кой 3 и грузом 4- практически мгнове. но начнут падать вниз. Падая вниз, каретка 3 тянет за собсй тросы 28 и резко проворачивает барабан 6 на подШ5шни1тах, 19 и- 20 вокруг неподвижной оси 7 по часовой стрелке, если смот- петь в торец опоры 8. В этот момент происходит бу1 ;соваяие ступицы 12 со : ще.кой 17 барабана 6 относительно с&паратора 11, которое возникло вследствие того, что сила тяги на стутгаце 12 . вращающегося барабана 6 оказалась . больще силы сцепления сепаратора 11 со ст тхицей 12. Во время буксования проворачивается ступица 12 со щекой 17 барабана 6 OTHOci-ггельно сепаратора 11 на некоторый угол. Вследствие этого щаркк 22 утапливается, выходит из кО шгческой выточки 30 и рассоед1шяет сепаратор 11 со щеко-й 17 барабана 6, а распорные mapRKii 15, выйдя иа канавок 16 nepev7Si-nioii глубины, звклйнивакч ся. южду. щекой 17 барабана 6 и унораым (|етсСЩем 18. Барабан заклинивается мва«ду опорами 8 к 9 S, которые соединены собой неподвижной осью 7 с гайками 21с Таким образомг каретка 3 с барабаном 2 и грузом 4 зависает на канатах 28 между вертикальньми напр.авляющими 5 и, тем , предотвращает с я ее падение на землю. IУлавливание падающего барабана 2, каретки 3 с грузом 4 происходит безударно, при незначительном угле поворота -. заютинивающих элементов и при минимальном шуме. Шайбы 34 предназначены для регулирования осевого зазора между упорными щapикa ra 15, фланцем 18 и щекой 17 барабана 6, С целью увеличения эффекта буксования ступицы 12 барабана б относительно сепаратора 11, сепаратор выполнен с утолщением 25 по .наружной образующей для увеличения сия инерции и оборудован антифрикционной i втулкой 35 для уменьшения коэффицнёита трения. После устранения аварии механизм улавливания расклинивают, сепаратор 11
устанавливают в исходное положение так, . чтобы он удерживался шариком 22 от Проворачивания на ступице 12, а затем подматывают тросы 28 на ступицу 31 барабана 6, Это производится с помощью рычага, поочередно вставляемого в от верстия 32 и 36.
Применение предлагаемого устройства позволяет повысить бесзопасность эксплуатации конвейеров и эффективность их работы, снизить динамические нагрузки при посадке каретки с барабаном и грузом на ловитель, повысить на;дежность работы ловителя, уменьш гъ шум.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство ленточногоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU818985A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2014 |
|
RU2564937C1 |
Натяжное устройство конвейера | 1989 |
|
SU1724532A1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА | 2013 |
|
RU2546028C1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2281899C1 |
БРЕМСБЕРГОВЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279387C1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Ленточный конвейер | 1982 |
|
SU1033401A1 |
Устройство для улавливания лентыКОНВЕйЕРА B СлучАЕ EE ОбРыВА | 1979 |
|
SU829507A1 |
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2000 |
|
RU2184693C2 |
1. НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее барабан, установленный на подвижной по вертикальным направляющим каретки с подвешенным грузом, соединенной тро-ч сом с расположенным над ней механи&мом улавливания с поворотным на сюи барабаном с опорным фланцем и ступицей, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности работы, бфабан механизма улавливания, выполнен с установленной на ступице щ&кой с торцовыми канавками переменной глубины и расположенным между ней и фланцем поворотным сепаратором с фиксатором относительно щеки и отверстиями с распорными шариками, расположе ными в канавках теки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поворотный сепара тор вьшолнен с антифрикционной втулкой, установленной на ступице барабана механизма улавливания. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающ ееся тем, что фиксатор пс воротного сепаратора вьшолнен в виде (Л С подпружиненного шарика и конической выточки на боковой поверхности щеки барабана механизма улавливания с возможностью расположения в ней подпру жиненного шарика.
:.x Фиг. 3 // Г5 IS XA Фиг. 29 .г|.л WJ49 2f Фа г. 6
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Натяжное устройство ленточногоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU818985A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Натяжное устройство ленточного конвейера | 1975 |
|
SU542698A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-06-03—Подача