Устройство для перепускания соединенных нагруженных канатов через футерованные шкивы Советский патент 1983 года по МПК B66B19/02 

Описание патента на изобретение SU1054267A1

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано при смене канатов в горно-рудничных, преимущественно многоканатных подъемниках. Известно устройство для перепускания временно соединенных с помощью жимков рабочего и монтажного канатов через футерованный канатоведущий шкив многоканатной подъемной установки, в котором для снятия концентрированного давления от выступающих частей жимков на футеровку щкива применена батарея роликов, устанавливаемая над футерованными канавками канатоведущего щкива и принимающая нагрузку от массы канатов и подъемных сосудов на себя 1. Это устройство характеризуется сложностью конструкции, трудоемкостью подготовительно-заключительныхоперацийпо. установке роликоопор, большой массой и сложностью технологических манипуляций в ходе проведения работ с соединенными канатами, кроме того, оно не решает вопроса о переходе места зажимковки через футерованный отклоняющий шкив. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перепус кания нагруженных канатов через футерованные шкивы,включающее имеющие опорные поверхности жимки, выполненные из двух звеньев, охватывающих канаты и стянутых болтовыми соединениями 2. Однако такое устройство, обладая относительной простотой конструкцией, не дает возможности перепускания соединенных жимками канатов через канатоведущий шкив при наличии в системе подъема отклоняющего щкива и не обеспечивает необходимой надежности предохранения их футеровки. Цель изобретения - повыщение надежности устройства и предохранения футеровки щкивов от износа. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, включающем имеющие опорные поверхности жимки, выполненные из двух звеньев, охватывающих канаты и стянутых болтовыми соединениями, жимки шарнирно соединены между собой в цепь, а опорные поверхности жимков выполнены в форме поверхности футеровки шкивов. Кроме того, концевые жимки снабжены конусными направляющими. На фиг. 1 изображено устройство при 4зереходе через канатоведущий и отклоняющий щкивы; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из линейных жимков 1 и концевых конусных направляющих 2, щарнирно соединенных в цепь с помощью пальцев 3. Линейный жимок 1 состоит из двух звеньев 4 и 5, обжимающих соединяемые канаты 6 и 7 с помощью болтов 8. Жимки имеют опорные поверхности 9 и 10, форма которых соответствует профилю футеровки канатоведущего 11 и отклоняющего 12 щкивов соответственно. Концевая конусная направляющая 2 также состоит из двух звеньев, но они обжимают только один канат, а их опорные поверхности скошены под углом. Устройство работает следующим образом. Первоначально концы канатов 6 И 7 укладываются в паз щарнирно скрепленных звеньев 4 друг на друга и зажимаются звеньями 5 с помощью болтов 8. Канат 6, предварительно переброшенный до зажи.ма с канатом 7 через щкивы 11 и 12, тянут,например, с помощью лебедки. При этом вся цепь вместе с канатами 6 и 7 переходит сначала через отклоняющий шкив 12, а затем через канатоведущий шкив 11. Строгое направление цепи в футеровках шкивов достигается при помощи концевых конусных направляющих 2 и опорных поверхностей 9 и 10, которые, благодаря своему профилю, точно следуют по ручьям шкивов и равномерно распределяют нагрузку на их футеровку. При уве.щчении места соединения через канатоведущий (или отклоняющий) шкив, давление на футеровку распределяется равномерно, так как профиль одной, из опорных поверхностей каждого звена точно укладывается в соответствующий профиль футеровки шкива, а концентрированное давление отдельного жимка заменяется распределенным давлением группы жимков, шарнирно соединенных между собой в цепь, чем достигается бездефектный, надежный переход места жимовки через шкивы. Для п.тавного и точного попадания в реборды шкивов, концевые части цепи имеют конусные направляющие, которые точно и однозначно ориентируют место жимковкн носительно футеровки шкивов. Использование изобретения позвол-яет повысить надежность предохранения футеровки щкивов при перепускании через них канатов, а компактность и гибкость в сочетании с возможностью многократного применения без проведения восстановительных работ позволяют существенно снизить трудоемкость операций по смене канатов.

f

Фш.г

Похожие патенты SU1054267A1

название год авторы номер документа
Способ навески и смены канатов грузоподъемных машин 1978
  • Парамошко Владимир Александрович
SU707881A1
Шкив многоканатного подъема 1983
  • Кульбида Петр Борисович
  • Ройзен Виктор Владимирович
  • Заболотный Сергей Васильевич
  • Колосов Леонид Викторович
SU1085921A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Алешичев Андрей Евгеньевич
  • Алешичев Михаил Андреевич
  • Труш Марина Александровна
RU2409513C1
Канатоведущий шкив для многоканатной подъемной установки 1982
  • Хальфин Марат Нурмухамедович
  • Гадючко Анатолий Петрович
  • Короткий Анатолий Аркадьевич
  • Койфман Александр Григорьевич
SU1058864A1
Способ навески и смены подъемных и уравновешивающих канатов и сосудов многоканатных подъемных установок 1982
  • Николайчик Василий Васильевич
  • Гулицкий Николай Владимирович
  • Коршаков Василий Григорьевич
SU1106779A1
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА 2016
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Волков Владимир Владимирович
  • Сысоев Николай Иванович
  • Черных Владимир Геннадьевич
RU2634602C1
Устройство для контроля скольжения каната по футерованному шкиву 1976
  • Феськов Владимир Николаевич
  • Пикин Игорь Иванович
SU605779A1
Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения 1975
  • Парамошко Владимир Александрович
SU550516A1
Устройство для увеличения тяговой способности канатоведущего барабана или шкива трения многоканатного шахтного подъема 1957
  • Зимин А.П.
SU111982A1
Способ замены канатов на многоканатных подъемных установках 1979
  • Лукс Юрий Леонидович
  • Биличенко Юрий Константинович
  • Амшаров Юрий Николаевич
SU971772A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 267 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для перепускания соединенных нагруженных канатов через футерованные шкивы

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКАНИЯ СОЕДИНЕННЫХ НАГРУЖЕННЫХ КАНАТОВ ЧЕРЕЗ ФУТЕРОВАННЫЕ ШКИВЫ, включаюшее имеюш,ие опорные поверхности жимки, выполненные из двух звеньев, охватываюш,их канать; н стянутых болтовыми соединениями, oт.iu : :юii{eecя тем, что, с целью повышения надежности устройства и предохранения (Ьутерокки HIKHBOB от износа, жимки шарнлрно соединены между собой в цепь, а опорные поверхности жимков выполнены в форме поверхности футеровки шкивов. 2. Устройство по п. I, отличающееся те:, что концевые жи.мки снабжены конусными направляющими.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054267A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ замены канатов на шахтных многоканатных подъемных установках с канатоведущим шкивом 1978
  • Сединкин Иннокентий Константинович
  • Бердичевский Израиль Яковлевич
  • Гительзон Геннадий Григорьевич
  • Коток Павел Борисович
  • Болотников Владимир Иванович
  • Левыкин Евгений Дмитриевич
  • Федчишин Виктор Алексеевич
  • Гулицкий Николай Владимирович
SU740679A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Вспомогательный ствол ф/м
Смена канатов
Предохранительное устройство для пропуска стыка канатов через нодъемную машину
МУП СССР Шахтонроект, ЖГИпрошахт, Р1874-343-3083СБ
(прототип) .

SU 1 054 267 A1

Авторы

Отришко Николай Иванович

Корнияка Анатолий Иванович

Найштут Дмитрий Владимирович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-04-19Подача