Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано при смене канатов в горно-рудничных, преимущественно многоканатных подъемниках. Известно устройство для перепускания временно соединенных с помощью жимков рабочего и монтажного канатов через футерованный канатоведущий шкив многоканатной подъемной установки, в котором для снятия концентрированного давления от выступающих частей жимков на футеровку щкива применена батарея роликов, устанавливаемая над футерованными канавками канатоведущего щкива и принимающая нагрузку от массы канатов и подъемных сосудов на себя 1. Это устройство характеризуется сложностью конструкции, трудоемкостью подготовительно-заключительныхоперацийпо. установке роликоопор, большой массой и сложностью технологических манипуляций в ходе проведения работ с соединенными канатами, кроме того, оно не решает вопроса о переходе места зажимковки через футерованный отклоняющий шкив. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для перепус кания нагруженных канатов через футерованные шкивы,включающее имеющие опорные поверхности жимки, выполненные из двух звеньев, охватывающих канаты и стянутых болтовыми соединениями 2. Однако такое устройство, обладая относительной простотой конструкцией, не дает возможности перепускания соединенных жимками канатов через канатоведущий шкив при наличии в системе подъема отклоняющего щкива и не обеспечивает необходимой надежности предохранения их футеровки. Цель изобретения - повыщение надежности устройства и предохранения футеровки щкивов от износа. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, включающем имеющие опорные поверхности жимки, выполненные из двух звеньев, охватывающих канаты и стянутых болтовыми соединениями, жимки шарнирно соединены между собой в цепь, а опорные поверхности жимков выполнены в форме поверхности футеровки шкивов. Кроме того, концевые жимки снабжены конусными направляющими. На фиг. 1 изображено устройство при 4зереходе через канатоведущий и отклоняющий щкивы; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Устройство состоит из линейных жимков 1 и концевых конусных направляющих 2, щарнирно соединенных в цепь с помощью пальцев 3. Линейный жимок 1 состоит из двух звеньев 4 и 5, обжимающих соединяемые канаты 6 и 7 с помощью болтов 8. Жимки имеют опорные поверхности 9 и 10, форма которых соответствует профилю футеровки канатоведущего 11 и отклоняющего 12 щкивов соответственно. Концевая конусная направляющая 2 также состоит из двух звеньев, но они обжимают только один канат, а их опорные поверхности скошены под углом. Устройство работает следующим образом. Первоначально концы канатов 6 И 7 укладываются в паз щарнирно скрепленных звеньев 4 друг на друга и зажимаются звеньями 5 с помощью болтов 8. Канат 6, предварительно переброшенный до зажи.ма с канатом 7 через щкивы 11 и 12, тянут,например, с помощью лебедки. При этом вся цепь вместе с канатами 6 и 7 переходит сначала через отклоняющий шкив 12, а затем через канатоведущий шкив 11. Строгое направление цепи в футеровках шкивов достигается при помощи концевых конусных направляющих 2 и опорных поверхностей 9 и 10, которые, благодаря своему профилю, точно следуют по ручьям шкивов и равномерно распределяют нагрузку на их футеровку. При уве.щчении места соединения через канатоведущий (или отклоняющий) шкив, давление на футеровку распределяется равномерно, так как профиль одной, из опорных поверхностей каждого звена точно укладывается в соответствующий профиль футеровки шкива, а концентрированное давление отдельного жимка заменяется распределенным давлением группы жимков, шарнирно соединенных между собой в цепь, чем достигается бездефектный, надежный переход места жимовки через шкивы. Для п.тавного и точного попадания в реборды шкивов, концевые части цепи имеют конусные направляющие, которые точно и однозначно ориентируют место жимковкн носительно футеровки шкивов. Использование изобретения позвол-яет повысить надежность предохранения футеровки щкивов при перепускании через них канатов, а компактность и гибкость в сочетании с возможностью многократного применения без проведения восстановительных работ позволяют существенно снизить трудоемкость операций по смене канатов.
f
Фш.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ навески и смены канатов грузоподъемных машин | 1978 |
|
SU707881A1 |
Шкив многоканатного подъема | 1983 |
|
SU1085921A1 |
СПОСОБ ЗАМЕНЫ КАНАТОВ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ СО ШКИВОМ ТРЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2409513C1 |
Канатоведущий шкив для многоканатной подъемной установки | 1982 |
|
SU1058864A1 |
Способ навески и смены подъемных и уравновешивающих канатов и сосудов многоканатных подъемных установок | 1982 |
|
SU1106779A1 |
ПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 2016 |
|
RU2634602C1 |
Устройство для контроля скольжения каната по футерованному шкиву | 1976 |
|
SU605779A1 |
Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения | 1975 |
|
SU550516A1 |
Устройство для увеличения тяговой способности канатоведущего барабана или шкива трения многоканатного шахтного подъема | 1957 |
|
SU111982A1 |
Способ замены канатов на многоканатных подъемных установках | 1979 |
|
SU971772A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕПУСКАНИЯ СОЕДИНЕННЫХ НАГРУЖЕННЫХ КАНАТОВ ЧЕРЕЗ ФУТЕРОВАННЫЕ ШКИВЫ, включаюшее имеюш,ие опорные поверхности жимки, выполненные из двух звеньев, охватываюш,их канать; н стянутых болтовыми соединениями, oт.iu : :юii{eecя тем, что, с целью повышения надежности устройства и предохранения (Ьутерокки HIKHBOB от износа, жимки шарнлрно соединены между собой в цепь, а опорные поверхности жимков выполнены в форме поверхности футеровки шкивов. 2. Устройство по п. I, отличающееся те:, что концевые жи.мки снабжены конусными направляющими.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ замены канатов на шахтных многоканатных подъемных установках с канатоведущим шкивом | 1978 |
|
SU740679A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Вспомогательный ствол ф/м | |||
Смена канатов | |||
Предохранительное устройство для пропуска стыка канатов через нодъемную машину | |||
МУП СССР Шахтонроект, ЖГИпрошахт, Р1874-343-3083СБ | |||
(прототип) . |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-04-19—Подача