Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения Советский патент 1977 года по МПК F16H55/50 B66D3/08 

Описание патента на изобретение SU550516A1

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к тяговым многоручьевым шкивам подъемных машин.

Известно устройство для повьшюния тяговой способности канатоведуш,его органа трения шахтной подъемной установки, содержаш,ее упругое кольцо с футеровкой, выполненной из, упругого материала, например из полихлорвинилового пластика. На время работы канат, надавливая на футеровку, вызывает появление боковых зажимаюших усилий.

Однако в процессе работы такого механизма, снабженного шкивом трения, при обильном смачивании водой или загрязнении труш,ихся поверхностей канатов изменяется величина коэффициента трения канатов относительно футеровки шкива трения, в результате чего может начаться проскальзывание канатов относительно футеровки.

Эти недостатки устранены в шкиве, содержаиде.м губки, кинематически связанные посредством промежуточных элементов с роликами, взаимодействующими с профильными отжимны.мн копирами.

Недостатком такого устройства является постоянное усилие зажатия каната, невозможность его регулирования и применения в многоканатных шкивах.

С целью обеспечения переменного усилия зажатия канатов на миогоканатных шкивах

в предлагаемо.м устройстве параллельно оси шкива вдоль его образующей смонтированы с возможностью радиального перемещения штанги, на концах которых установлены ролики, а промежуточные элементы содержат шарнирные распорные рычаги, взаимосвязанные с тягами, которые закреплены на штангах, при этом отжимные копиры выполнены с возможностью управляемого поступательного перемещения в осевом направлении.

стройство снабжено отбойными копирами для принудительного возврата роликов в исходное положение.

Копиры выполнены в виде концентрических полуколец со скосами на ко}щах для уменьшения износа канатов.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство для регулирования тяговой способности И1кива трения, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид спереди; иа фпг. 3 - зажимное устройство, общий вид.

Устройство содержит иткив треиия 1 с канатами 2, опирающимися на футеровку 3, снабженный устройством, зажимающим канаты в верхней части шкива и освобождающим их до момента сбегания канатов со шкива треиия. Зажимное устройство состоит из секций упругих пружинных губок 4, закрепленных вместе с футеровкой на щкиве трения. Губки футерованы упругим фрикционным материалом 5, например пoлиxv opвинилoм. В проушинах пружипных губок 4 посекционно шарнирно закреплены распорные рычаги 6, другие концы которых шарнирно закреплены на тягах 7, помещенных во втулках 8. Тяги 7 жестко закреплены на штангах 9 с роликами 10. Штанги 9 расположены параллельно оси шкива трения 1 и выполнены с возможностью радиального перемещения, а ролики 10 - с возможностью обкатывания относительно управляемых отжимных копиров 11 с конусообразным профилем, позволяющим при поступательном перемещении копиров производить их радиальное отклонение.

Для поступательного перемещения отжимных копиров 11 при воздействии нрулсинных приводов 12 служат направляющие 13. Для удержания отжимных копиров в исходном положении предусмотрен исполнительный орган 14. Для принудительного возврата роликов 10 в исходное положение имеются отбойные копиры 15.

Органы 14 соединены с системой управления 16, срабатывающей только в моменты, опасные по проскальзыванию капатов относительно футеровки шкива трения. В остальное время коппры 11 находятся в нейтральном положении.

При возинкновении необходимости повыл ения тяговой способности шкива трения подают сигиал на блок. Исполнительные органы 14 срабатывают. Управляемые копиры 11 под воздействием пружиппых приводов поступательно перемещаются навстречу друг другу, отклоняя ролики 10 радиально в сторону, противоположную оси вращения шкива трения. Причем отжимные копиры воздействуют только на ролики, находящиеся в секторе угла обхвата канатами шкива трения, за исключением роликов, соединенных с секциями зажимных губок, иаходящимися в точках набегания и сбегания канатов со шкива трения.

Штанга 9, отклоняемая вместе с роликами 10, увлекает за собой тяги 7, воздействующие на распорные рычаги 6. Верхние концы губок 4 изгибаются в сторону канатов и зажимают их посредством упругой футеровки усилием, пропорциональным ходу управляемого

отжимного копира 11. При увеличении силы сцепления канатов со шкивом трения повышается его тяговая способность.

До сбегания канатов со шкива трения ролики 10 плавно съезжают с регулировочных отжимных копиров. Концы пружинных губок под действием упругой деформации возвращаются в исходное состояние, освобождая канаты. Если канал, либо секция пружинных губок заклинят ролики 10, наезжая на отбойные копиры 15, возвращаются в исходное положение, увлекая за собой систе.му тяг, распорных рычагов, пружинных губок.

Отжимные копиры 11 устроены таким образом, что только после соприкосновения набегающей ветви канатов со шкивом трения, ролики 10 плавно наезжают на них.

Затем цикл работы каждой секции зажимного устройства повторяется.

Формула изобретения

1.Устройство для регулирования тяговой способности ншива трения, содержащее смонтированные в ободе шкива зажимные губки, кинематически связанные посредством проме жуточных элементов с роликами, взаимодействуюп;ими с профильными отжимными копирами, отличающееся тем, что, с целью

обеспечения переменного усилия зажатия ка патов на многокаиатиых п.)кива., иараллельно оси 1ик11ва вдоль его образующей с.монтиро ваны с возможностью радиального пере.меще ния штанги, на концах которых установлень

ролики, а промежуточные элементы содержат шарнирные распорные рычаги, взаимосвязанные с тягами, которые закреплены на щтангах, при этом отжимные копиры выполнены с возможностью управляемого поступательного

перемещения в осевом направлении.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью принудительного возврата роликов в исходное положение, оно снабжено отбойными копира.ми.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью уменьи1ения износа канатов, кониры выполнены в виде концентрических полуколец со скосами на концах.

Похожие патенты SU550516A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения 1980
  • Парамошко Владимир Александрович
SU901254A1
Шкив трения тяговой машины 1971
  • Парамошко Владимир Александрович
  • Быстров Александр Александрович
SU823267A1
Зажимное устройство вагонетки подвесной канатной дороги 1987
  • Сеньков Петр Матвеевич
  • Кулькес Лев Юделевич
  • Линдгардт Дмитрий Георгиевич
SU1481120A1
Канатоведущий шкив 1978
  • Латыпов Ингиль Нафикович
  • Шабанов Леонид Федорович
  • Салихов Зуфар Гарифулович
  • Борохович Александр Исакович
SU673600A1
РАЗДВИЖНОЙ ЗАХВАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА КЛИАТИОИ ДОРОГИ 1971
SU436479A3
Грейферная подача 1989
  • Климин Владимир Васильевич
SU1662728A1
Устройство для обвязки бухт, механизм захвата и подачи бухт и механизм подачи обвязочного материала 1989
  • Маяровский Анатолий Борисович
SU1703560A1
Устройство для манипулирования заготовками типа труб 1974
  • Антипов Виктор Павлович
  • Ефремов Афанасий Епифанович
  • Жабров Евгений Михайлович
  • Можаев Алексей Нилович
  • Чуканов Александр Андреевич
  • Егоров Николай Васильевич
SU504597A1
Устройство для заталкивания конца штангового металла в очко волочильного стана 1957
  • Булыненков Ю.Т.
  • Загвоздин В.Я.
  • Фомин Г.М.
SU112717A1
Устройство для экстренного торможения (парашютный ловитель) шахтной клети или другого подвешенного груза случае обрыва каната 1956
  • Скляр Б.Л.
SU110464A1

Иллюстрации к изобретению SU 550 516 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения

Формула изобретения SU 550 516 A1

11

SU 550 516 A1

Авторы

Парамошко Владимир Александрович

Даты

1977-03-15Публикация

1975-08-06Подача