(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОЛЬЯСЕНИЯ КАНАТА ПО ФУТЕРОВАННОМУ ШКИВУ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перепускания соединенных нагруженных канатов через футерованные шкивы | 1982 |
|
SU1054267A1 |
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА УСТАЛОСТИ МАТЕРИАЛА ПРИ ИЗГИБЕ ДЛЯ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ ПРИ ДЕЙСТВИИ НА НИХ КОРРОЗИИ И ПЕРЕМЕННОЙ НАГРУЗКИ | 2015 |
|
RU2649036C2 |
Устройство для кантования | 1979 |
|
SU814829A1 |
Переходная муфта с концевыми выключателями | 1985 |
|
SU1302343A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА] ТРЕНИЯ КАНАТОВФШШ SSEKPli | 1972 |
|
SU432369A1 |
Устройство для разрушения и удаления футеровки из вращающейся печи | 1976 |
|
SU599143A1 |
Устройство для нанесения покрытий на изделия сложной формы | 1975 |
|
SU519224A1 |
Лентопротяжный механизм для кольцевогоНОСиТЕля | 1979 |
|
SU830545A1 |
СТАНОК ДЛЯ УСТАНОВКИ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ВИНТОВНА ДЕТАЛЯХ | 1971 |
|
SU295238A1 |
Устройство для регулирования тяговой способности шкива трения | 1975 |
|
SU550516A1 |
Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно к канатным шкивам с устройствами, контропируюшими скопьжение каната.
Известно анапогичное устройство, содер жащее регистрируюпшй датчик, воздействующий на конечный выкпючатепь, укреппенный на раме l.
Однако использование в устройстве спож- ной и дорогостоящей аппаратуры требует высокой квалификации дпя настройки и эксплуатации.
Цепь изобретения-упрощение конструкции устройства и повышение его надежности .в работе.
С этой цепью регистрирующий датчик содержит смонтированные на щкиве неполноповоротный купачок, установленньй на оси и контактирующий с канатом, и подпружиненный толкатель, взаимодействующий с кулачком и щар)ирно связанный свободным концом с рычагом, воздействующим на концевой выкпючатепь, закрепленный на раме под цент рапьной частью охвата шкива канатом.
Кроме того, с целью контроля износа футеровки шкива, ось кулачка установлена в направляквдих с возможностью радиального перемещения и подпружинена.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - сечение А-Л фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б фиг, 2.
Устройство для контроля скольжения каната содержит регистрирующий датчик 1, установленный на шкиве 2, и концевой выключатель 3, закрепленный на раме привода 4 против середины дуги охвата канатом шкива, что обеспечивает контроль скольжения при любом направлении движении шкива.
Внутри корпуса 5 датчика 1 расположен ползун 6, соединенный осью 7 с неполноповоротным кулачком 8, который с помощью пружины 9 прижат боковой tioBefixностыр к канату 10 на дуге контакта со шкивом 2.
В корпусе 5 с помощью направляющей втулки 11 установлен толкатель 12 с роликом 13, пружиной 14 прижатый к кулачку 8, а свободным концом шарнирно соединенный с рычагом 15, который при прохождении мимо выключателя 3 может взаимодействовать с ним шаровой поверхность Поверхность кулачка 8, взаимодействую щая с ропиком 13, выполнена в виде двух спиралей для возможности контроля скопь жения в обоих направлениях вращения шкив Устройство работает следующим образом При возникновении скольжения, превыша щего допустимое, канат 10, перемещаясь относительно шкива на первой половине дуги контакта, за счет фрикционной связи поворачивает кулачок 8 относительно оси 7 Кулачок 8, спиральной поверхностью преодо левая давление пружины 14 перемещает ропик 13 с толкателем 12 вдоль оси корпуса 5и поворачивает рычаг 15, который, вращаясь вместе со шкивом 2 и проходя jviHMO выключателя 3, действует на него своей шаровой поверхностью, после чего отключается привод 4. Если скольжение каната 10 по шкиву 2 не превышает допустимой нормы, то по ворот кулачка 8 незыачитепен и отклонения рычага 15 не достаточно для отключения привода 4 посредством выключателя 3. При, выходе из зацепления кулачка 8 с канатом 10 пружина 14 возвращает дета ли устройства в исходное положение и оно готово к следукнцему циклу проверки при спедукхцем обороте шкива. Такое выполнение устройства исключает суммирование сигналов за несколько оборотов и влияние на его работу упругого скол жения каната, При установке на шкив одного регистрирующего датчика контроль осуществляется циклично через 27Оповорота шкива. При необходимости бопее точного контроля скольжения на щкив можно установить два и более регистрирующих датчика, в этом случае контроль будет осуществляться через 9О°и менее. При износе футеровки 1G на шкиве 2 канат 10, входя в контакт с кулачком 8, смещает его вместе с ползуном 6 в направлении оси вращения шкива 2. При этом толкатель 12с роликом 13, поворачивая рычаг 15, смещается в ту же сторону, что и в случае скольжения каната по шкиву. При достижении кулачком 8 положения 1, что соответствует предельному износу футеровки, рычаг 15, проходя мимо выключателя 3, отключает привод 4. Формула изобретения 1.Устройство для контроля скольжения каната по футерованному щкиву, содержащее регистрирующий датчик, воздействующий на концевой выключатель, укрепленный на раме, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повьшгения надежности в работе регистрирующий дат чик содержит смонтированные на шкиве неполноповоротный кулачок, установленный на оси и контактирующий с канатом, и поа« пружиненный толкатель, взаимодействующий с кулачком и щарнирно связанный свобошгым концом с рычагом, воздействующим на концевой выключатель, закрепленный на раме под центральной частью дуги охвата шкива канатом. 2.Устройство по п. 1, отлича е с я тем, что, с целью контроля износа футеровки щкива, ось кулачка установлена в направляющих с возможностью радиального перемещения и подпружинена. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 232488, кл. В 66 В 15/04, 11.12.68.
Фиг.з
Авторы
Даты
1978-05-05—Публикация
1976-09-29—Подача