Регулятор скорости непрямого действия Советский патент 1983 года по МПК F02D1/08 

Описание патента на изобретение SU1054560A1

2.. Регулятор по п, ±, о т п к я а ю щ и и с я тем, что пружина ценгробежного измерителя выполнена ооставНой, из двух частей, и промежуточная опора изодромной обратной связи установлена между ними.

3. Регулятор по пп, 1 и 2, о т л и чающийся тем, что вторая регулируемая рычажная передача снабжена перемещающейся опорой для обеспечения переменного передаточного отношения в передаче.

Похожие патенты SU1054560A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости непрямого действия 1988
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Чемодуров Сергей Валентинович
  • Носов Юрий Васильевич
SU1608622A2
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Фурман В.В.
  • Чертов С.Н.
RU2179253C2
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
ИЗОДРОМНЬШ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ 1966
SU181446A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1984
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Колосов Борис Петрович
SU1229401A1
Регулятор частоты вращения 1990
  • Горб Сергей Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1762301A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Данилов Феликс Михайлович
  • Никаноров Борис Иванович
SU1132040A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля 1978
  • Горбунов Олег Андреевич
  • Киреев Альберт Никитович
  • Колосов Борис Петрович
  • Коссов Евгений Евгениевич
  • Никитин Евгений Александрович
  • Рязанов Леонид Сергеевич
  • Серегин Владимир Николаевич
  • Швайнштейн Борис Симонович
SU787702A1

Реферат патента 1983 года Регулятор скорости непрямого действия

1 РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ, содержащий 1юнтробежный измеритепь скорости с пружиной, связаиный: : зопотншюм, управпяюшвм подачей маспа в гидрешпической сервомотор, который через .регупируе лую рычажную передачу соедиши с аадаки щнм поршнем изодрсм1юй обратили связи, вышпненной в виде гндравпшвсЕого канала с регулируемым игольчатым кланаЕюм,. соединенного с мдспяной ваввой регулятора и прншо аюшим поршнем, о т п вчающийся тем|| что, с цепью повышения устойчивости в качества рекупирования на частичдах сжоростшлх режимах, изодроМная связь сна&жена промежуточной опорой, установив ной на пружине пентроб шго измерите пя, и второй регулируемой рыч 1жвоа передачей, соединяющей прсялежуточвую (О опору с принимающим поршнем.,

Формула изобретения SU 1 054 560 A1

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известен регулятор скорости ;-непря мого действия, содержащий центробежный измеритель скорости с пружиной, связанный с золотником, управляющим подачей маспа в гиаравпический сервомотор, который через регулируемую рычажную передачу соединен с задающим порщнем изодромной обратной связи, выпопйенной в виде гидравлического канала с регупируемым игольчатым клапаном, соединенного с масляной ванной регулятора и

принимающим поршнем.Cl3IВ известном регуляторе изодромная

обратная связь выполнена кинематическо она охватывает только усилитель и воздействует от серводвигателя на положение золотника. Действие обратной связи передается от серводвигателя через регулйруемую рычажную передачу на задающий порщень, от задающего поршня через масляный канал с регулируемым , игольчатым клапаном - на принимающий поршень. Принимающий порщень кинематически связан суммирующим рычагом обратной связи с муфтой центробежного измерителя и с зопотшосом усилителя. При нарушении равновесного ..состояния движение выходного вала регулятора одновременна передается рычагу изодромной обратной связи.- От этого рычага перемещается задающий поршень, движение которого через масляный канал с регулируемым игольчатым клапаном воспринимается принимающим поршнем. От принимаюшего поршня при помощи- суммирующего рычага перемещается золотник, приводя систй у в новое равновесное состояние. На установившихся режимах давление в масляном канале всегда принимает значение атмосферного, так как в процессе регулирования под действием

одной из пружин приемного поршня масло спивается через игольчатый клапан. Процесс слива (или подсоса). масла, после которого наступает равновесие, протекает

до тех пор, пока натяжение двух пружин на штоке 1фйнимающего поршня не будет взаимно ураввовешенр и равно Hynto:.Поэтому на установившихся режимах пришзмающий поршень, суммирующий рычаг,

грузы и муфга измерителя занимают одно ;и то же положение независимо от нагрузки двигателя и величины заданного скоростного режима. Пружины, возвращаюшие принимающий поршень в исходное состой ние до переходного процесса имеют постоянную жесткость, определяемую характеристиками пружин и их предварительной деформацией. Постоянная величина жест|Г.ости этих пружин в данном устройстве

0 Гна частичиь1х скоростных режимах не обеспечивает высокую устойчивость регулирования, так как с изменением величины заданного сжоростного режима меняются динамические параметры

5 1объекта регулирования, что требует существенного изменения динамических параметров регулятора для сохранения качества процесса регулирования (устойчивосгд, переходного процесса).

Недостатками устройств явгшются сложность конструкции золотникового узла, а так ...Же ограниченные возможности по регулировкам параметров обратной связи, которая не позволяет менять передаточное отношение в суммирующем рычаге без существенного конструктивного изменения деталей регулятора.

Цепь изобретении - повышение устойчивости и качества регулирования на частичных скоростных режимах.

Поставленная цель достигается тем, что.в регуляторе скорости непрямого действия, содержащем центробежный измеритель скорости с пружиной, связанный с золотником, ..управляющим подачей маспа в гидравЕИческий сервомотор, который через регулируемую рычажную, передачу сое динен с задающим поршнем иэодромной обратной, связи, выполненной в виде гндравлического канала с регул5фуемым игольчатым клапансм, соединенного с масляной ванной регулятора и принимающим поршнем, взодромная обратная связь снабЬкена промежуточной опорой, установпенной на пружине центробежного измерителя, и второй регулируемой рычажной передачей, соединяющей промежуточную опору с принимающим поршнем. Пружина центробежного измерителя выполнена составной, из двух частей, и промежуточная опора установлена между ними. Вторая регулируемая рычажная передача снабжена перемещающейся опорой для обеспечения переменного передаточного отношения в передаче. На.чертеже приведена кинематическая схема регулятора. Регулятор скорости непрямого деистВИЯ состоит из центробежного измерителя скорости 1 с золотником 2, ограничитель .ного клапана 3, который гидравлически соединен подводящим каналом 4 с подкачивающим насосом 5, гидравлического сервомотора 6 с управляемой полостью 7. Задающий поршень 8 взодром ной обратной связи кинематически соединен, с гидравлическим сервомотором 6, регулируемой рычажной передачей 9, с регулируемым передаточным отношением, а принимающий поршень 10 изодромной обп ратной связи через вторую регулируемую рычажную пepeдa y 11 соединен с промежуточной опорой 12, расположенной между частями 13 и 14 составной пружины центробежного Измерителя скорости. Причем между задающим и принимающим пор шнями изодромной обратной связи выполнен гидравлический канал 15с регулируемым игольчатым кпапансжд 16 Система рычагов 17 с регулируемым передаточным отношением соединена с сервомотором 6 и верхней опорой 18 пружины цен робежного измерителя скорости для обес печения жесткой силовой обратной свяэв в регуляторе. Регулятор работает следующим образом. Подкач.ивающий насос 5- подает масло по подводящему каналу 4, в котором клапан 3 поддерживает заданную величину давления на ходе в золотник 2. С увеличением частоты вращения центробежный измеритель скорости 1 смещает золотник 2 вверх, рабочий поясок золорника 2 открывает слив из управляемой полости 7 сервомоторе 6. В полости 7 падает давление, и поршень сервомотора 6 перемещается вниз. Порш®нь сервомотора 6 через регулируемую рычажную передачу 9 воздействует на задающий поршень 8, который создает давление в гидравлическом канале 15, что вызывает перемещение принимающего поршня 10. Принимающий поршень 10 через вторую рычажную передачу 11 перемещает промежуточную опору в сторону сжатия нижней 14 и растяжения верхней 13 частей пружины измерителя скорости 1. Степень открытия игольчатого клапана 16 определяет скорость заполнения гидравлического канала 15 изодромной обратной связи маслом под действием . разрежения в канале, создаваемого .новой деформацией частей 13 и 14 пружины, следовательно, определяет и время стабилизации заданной частоты вращения. На установившихся режимах силы от предварительной деформации частей 13 и 14 пружины уравновешивают себя, а давле- ние в гидравлическом канале 15 всегда принимает значение aт ocфepнoгo, так как в процессе регулирования принимающий поршень 10 под действием частей 13и 14 пружины заполняет (или сливает) часть масла через игольчатый клапан 16. Поэтому принимающий поршень занимает неподвижное по ложе ние, определяемое предварительной затяжкой частей 13 и 14пружины. Перемещение вверх органом управления верхнего торца составной пружины уменьшает предварительную затяжку частей 13 и 14 пружины и, тем самым, снижает крутизну характеристики жесркости пружины в целом, что приводит к увеличению времени изодрома обратной связи. Это положительно влияет на устойчивость системы регулирования двигателя, способствует росту качества регулирования на частичных скоростных режимах. Использование регулятора скорости непрямого действия позволит увеличить время изодрома обратной связи при снижении величины задания скоростного режима, что положительно скажется на устойчивости и качестве системы регулирования на частичных скоростных f жимах. Использование рычаж1юй передачи

5 1054560.6

с регупируемым передаточным OTHomeHR-lпятора на днэепях раапичных типов, уве

ем от принимающего поршня на промажу -пвчвть гранулы всережнмвости регупвроточную опору, аакреппенную на зостав ,вавия, повысвть топливную аконсмшвость

кой пружине позволит увепичнть границына частичных скоростщдх режимах; снизить

изменения дивпазонй динамических пара-5 динамические нагрузки .путем снгокения

мегров регупятора. Все вто позволитKone6iaHHfl угловой скорости в переходных

расширить двапвзон использования регу-процессах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054560A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кутьин Л
И
Автсйлатвэация судовых двэепьных и.газотурбинных установок
Л., Судостроение, 1973, с
Ферромагнитный полупроводниковый материал 1961
  • Бей Н.А.
  • Веселов Г.И.
  • Пучик И.И.
  • Любимов Л.А.
  • Фордеева Л.К.
SU149159A1

SU 1 054 560 A1

Авторы

Лысенко Алексей Александрович

Ватин Павел Александрович

Сычев Александр Михайлович

Иванов Николай Павлович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-07-21Подача