ИЗОДРОМНЬШ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ Советский патент 1966 года по МПК G05D13/40 F02D1/12 

Описание патента на изобретение SU181446A1

Известны изодромные регуляторы скорости непрямого действия для двигателей с центробежным измерителем скорости, содержащие размещенный во втулке золотник, управляющий движением поршня изодрома, упруго закрепленного пружинами в канале, соединяющем золотник с сервомотором.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что обратная связь осуществляется путем воздействия поршня изодромной обратной связи через рычажную передачу на аксиально подвижную втулку золотника, что повышает надежность регулирования.

На чертеже показана принципиальная схема изодромного регулятора.

Центробежный измеритель скорости / соединен с золотником 2, управляющим движением порщня сервомотора 3 через канал 4, в котором расположен порщень 5 изодрома, закрепленный пружиной 6, имеющей начальный натяг.

Полости канала, размещенные по обе стороны порщня, образуют две масляные камеры, сообщенные между собой отверстием, регулируемым игольчатым клапаном 7. Дополнительная разгрузочная система каналов выполнена так, что позволяет отключать обратную связь в регуляторе при определенной величине отклонения порщня изодромной обратной связи от нейтрального положения. Порщень изодрома механически при помощи углового 8 и вильчатого 9 рычагов связан с подвижной в осевом направлении втулкой W золотника измерителя скорости. Отверстия втулки постоянно сообщены с напорной // и сливной 12 магистралями регулятора. При установившейся нагрузке на дизель все элементы схемы регулятора находятся в равновесном положении.

Изменение нагрузки, например сброс, вызывает в первый момент возрастание скорости вращения двигателя-грузы расходятся, перемещая золотник вверх. Канал 4 сообщается со сливным отверстием магистрали 12. Порщень изодрома перемещается вправо,

порщень сервомотора-вниз, уменьщая цикловую подачу топлива. Через рычаги 8 и 9 порщень перемещает втулку 10 вверх до перекрытий сообщающихся каналов 4 и магистрали 12 кромкой золотника, прекращая

слив масла из-под поршня сервомотора и приостанавливая его движение. Стабилизация остальных элементов регулятора происходит следующим образом.

По мере снижения угловой скорости двигателя золотник возвращается в нейтральное положение и, следовательно, уменьшается центробежная сила грузов. Поршень изодромной обратной связи вместе с втулкой золотника возвращается в нейтральное положение

шим давлением в полость с меньшим давлением. Регулировкой клапана 7 приводится в соответствие темп возвращения в нейтральное положение золотника 2 и втулки 10, что обеспечивает высокое качество переходного процесса.

Наличие начального натяга пружины обеспечивает компенсацию сил трения и выбор зазоров в рычажной системе. Регулятор позволяет ввести дополнительные импульсы, для чего опора рычага .9 соединяется с устройством дополнительного импульса.

Предмет изобретения

Изодромный регулятор скорости непря.мого действия для двигателей, например, внутреннего сгорания, с центробежным измерителем скорости, содержащий помещенный во втулке золотник, управляющий движением поршня изодрома, упруго закрепленного в канале, соединяющем золотник с сервомотором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка выполнена аксиально подвижной и механически, например через рычажную передачу, связана с поршнем изодрома.

Похожие патенты SU181446A1

название год авторы номер документа
Регулятор скорости непрямого действия 1982
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Ватин Павел Александрович
  • Сычев Александр Михайлович
  • Иванов Николай Павлович
SU1054560A1
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Захаров Виктор Михайлович
SU769047A1
Регулятор частоты вращения 1990
  • Горб Сергей Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1762301A1
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1092291A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1
ИЗОДРОМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ 1969
  • Г. Белобаев
SU254952A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Регулятор скорости непрямого действия 1988
  • Лысенко Алексей Александрович
  • Чемодуров Сергей Валентинович
  • Носов Юрий Васильевич
SU1608622A2

Иллюстрации к изобретению SU 181 446 A1

Реферат патента 1966 года ИЗОДРОМНЬШ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ

Формула изобретения SU 181 446 A1

SU 181 446 A1

Даты

1966-01-01Публикация