Известны изодромные регуляторы скорости непрямого действия для двигателей с центробежным измерителем скорости, содержащие размещенный во втулке золотник, управляющий движением поршня изодрома, упруго закрепленного пружинами в канале, соединяющем золотник с сервомотором.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что обратная связь осуществляется путем воздействия поршня изодромной обратной связи через рычажную передачу на аксиально подвижную втулку золотника, что повышает надежность регулирования.
На чертеже показана принципиальная схема изодромного регулятора.
Центробежный измеритель скорости / соединен с золотником 2, управляющим движением порщня сервомотора 3 через канал 4, в котором расположен порщень 5 изодрома, закрепленный пружиной 6, имеющей начальный натяг.
Полости канала, размещенные по обе стороны порщня, образуют две масляные камеры, сообщенные между собой отверстием, регулируемым игольчатым клапаном 7. Дополнительная разгрузочная система каналов выполнена так, что позволяет отключать обратную связь в регуляторе при определенной величине отклонения порщня изодромной обратной связи от нейтрального положения. Порщень изодрома механически при помощи углового 8 и вильчатого 9 рычагов связан с подвижной в осевом направлении втулкой W золотника измерителя скорости. Отверстия втулки постоянно сообщены с напорной // и сливной 12 магистралями регулятора. При установившейся нагрузке на дизель все элементы схемы регулятора находятся в равновесном положении.
Изменение нагрузки, например сброс, вызывает в первый момент возрастание скорости вращения двигателя-грузы расходятся, перемещая золотник вверх. Канал 4 сообщается со сливным отверстием магистрали 12. Порщень изодрома перемещается вправо,
порщень сервомотора-вниз, уменьщая цикловую подачу топлива. Через рычаги 8 и 9 порщень перемещает втулку 10 вверх до перекрытий сообщающихся каналов 4 и магистрали 12 кромкой золотника, прекращая
слив масла из-под поршня сервомотора и приостанавливая его движение. Стабилизация остальных элементов регулятора происходит следующим образом.
По мере снижения угловой скорости двигателя золотник возвращается в нейтральное положение и, следовательно, уменьшается центробежная сила грузов. Поршень изодромной обратной связи вместе с втулкой золотника возвращается в нейтральное положение
шим давлением в полость с меньшим давлением. Регулировкой клапана 7 приводится в соответствие темп возвращения в нейтральное положение золотника 2 и втулки 10, что обеспечивает высокое качество переходного процесса.
Наличие начального натяга пружины обеспечивает компенсацию сил трения и выбор зазоров в рычажной системе. Регулятор позволяет ввести дополнительные импульсы, для чего опора рычага .9 соединяется с устройством дополнительного импульса.
Предмет изобретения
Изодромный регулятор скорости непря.мого действия для двигателей, например, внутреннего сгорания, с центробежным измерителем скорости, содержащий помещенный во втулке золотник, управляющий движением поршня изодрома, упруго закрепленного в канале, соединяющем золотник с сервомотором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, втулка выполнена аксиально подвижной и механически, например через рычажную передачу, связана с поршнем изодрома.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости непрямого действия | 1982 |
|
SU1054560A1 |
Регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU769047A1 |
Регулятор частоты вращения | 1990 |
|
SU1762301A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1092291A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
ИЗОДРОМ РЕГУЛЯТОРА СКОРОСТИ | 1969 |
|
SU254952A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Регулятор скорости непрямого действия | 1988 |
|
SU1608622A2 |
Даты
1966-01-01—Публикация