4:;i
СЛ
х
СП
Изобретение относится к маиаиностроению и может быть использовано для плавной остановки движущихся масс, например на ударных стендах при испытании изделий на импульсные перегрузки.
Известно торуюзное устройство, содержащее тормозной клапан, тормозной цилиндр с разделенными поршнем штоковой и поршневой полостями, и источник давления. Тормозной клапан включает в себя конечный переключатель в виде многовходового распределителя, регулируемый дроссельный клапан и обратный клапан. Перед началом торможения движущейся массы выступ, имеющийся на штоке поршня тормозного цилиндра, взаимодействует с конечным переключателем, в результате чего канал Дросселя сооб-г... щ,ается с поршневой полостью тормозного цилиндра и сжатый газ из этой полости вытесняется в атмосферу. При обратном ходе поршня полость цилиндра снова заполняется. При настройке устройства меняют либо длину тормозного пути изменением положения выступа на штоке поршня, либо изменяют плсацадь «речения дроссельного клапана, например, при помощи винта TJ.
He дocтaткaми данного устройства являются наличие отскока при тормо.жении, сложность и трудоемкость осу-ществления регулировок в. устройстве
Кроме того, при перенастройке тормозного устройства на идентичные режимы торможения, т.е. на режимы, обеспечивающие плавную остановку движущихся масс и определяющие путь торможения, важное значение имеет, стабильность работы тормозного устройства. В указанном устройстве трудно обеспечить стабильную работу -из-за колебания давления газа в сети.
Цель изобретения - упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство, содержащее дроссельный и обратный клапаны, тормозной цилиндр с разделенными поршнем штоковой полостью и поршневой полостью, соединенной трубопроводом с дроссельныг- клапаном и источником давления, снабжено запорными элементами, дроссельный и обратный клапаны выполнены в одном корпусе-цилиндре, поршневая полость которого соединена с источником давления, а штоковая полость - с атмосферой через дроссельный клапан и с поршневой полостью тормозного цилиндра - через входное отверстие, причем между входным отверстием и дроссе;7ьным клапаном выполнен обратный клапан в виде штока поршня.
подпружиненного относительно корпуса-цилиндра и взаимодействугацего с входным отверстием этого корпуса, а поршневые полости тормозного цилиндра и дроссельного клапана связаны с источником давления через запорные элементы.
На чертеже представлено тормозное устройство, разрез.
Тормозное устройство состоит из тормозного цилиндра, выполненного отдельно дроссельного клапана и источника давления (не показан).
Тормозной цилиндр содержит корпус 1, по15шень 2 с штоком 3, разделяющий внутренний объем цилиндра на поршневую и што.ковую полости. В штоковой полости установлена ограничительная промежуточная втулка 4. Поршневая полость А 3anojjHeHa сжаты газом. Корпус 1 закрыт крынками 5 и 6 с уплотнениями и стянут шпильками 7 с гайками 8.
Дроссельный и обратный клапаны выполнены в одном корпусе-цилиндре 9, который закрыт крышками 10, стянутыми шпильками 11 с гайками 12. Внутри Корпуса-цилиндра установлен поршень 13 с штоком. Поршень 13 делит внутренний объем корпуса-цилиндра 9 на поршневую и штоковую полости. Поршневая полость Б заполнена сжатым газом, а в штоковой полости выполнены дроссельное отверстие 14, входное отвер стие 15 и уст новлена пружина 16, подпружинивающая порцень 13 относительно корпуса клапана так, что хррец штока поршня 13, при заполненной поршневой полости Б сжатым газом, образует с ВХОДНЕОМ отверстием 15 обратный клапан. Поршневая полость А тормозного цилиндра соединена с штоковой полостью дроссельного клапана и с источником давления трубопроводами 17, а поршнева полость Б дроссельного клапана соединена с источником давления трубопрводом 18, причем на каждом из трубопроводов 17 и 18 установлены индивидуальные запорные устройства (не показаны).
Тормозное устройство работает следующим образом. .
Включая запорное устройство на трубопроводе 18, заполняе- сжатым газом поршневую полость Б дроссельного клапана до заданных -начальных параметров. При этом поршень 13 с штоком перемещается к входному отверстию 15, которое и перекрывается торцом штока поршня 13, разобщая дроссельное отверстие 14 дроссельного клапана с поршенвой полостью Л тормозного цилиндра. После этого запорное устройство на трубопроводе 18 перекрывается. Затем описанным способом заполняется поршневая
полость А тормозного цилиндра, причем начальные параметры указанного процесса выбраны таким образом, что входное отверстие 15 дроссельного клапана остается закрытым торцом штока поршня 13.
При взаимодействии движущейся массы со штоком 3 тормозного цилиндра начальные параметры в полости А изменяются, т.е. происходит сжатие газа и повышение начального давления. Это ведет к росту аккумулирующей способности воздушной подушки в полости А и частичной потере энергии движущейся массой. При достижении в полости А давления большего чем давление полости Б дроссельного клапана входное отверстие 15 открывается, соединяя полость Ас атмосферой через дроссельное отверстие 14, Это приводит . к стравливанию определенного количества сжатого воздуха из полости А тормозного цилиндра, к плавному торможению движущейся массы, к исключению из процесса торможения так называемого отскока. При настройке тормозного устройство можно использовать два параметра - начальное давление сжатого газа в полости А тормозного цилиндра и начальное давление в полости Б дроссельного клапана, которые легко згщаются запорными устройствами. Варьируя указанными параметрами, например, с пульта управления, можно легко и быстро изменят-ь проходное сечение дроссельного-отверстия 14 в широком диапазоне, что приводит к плавному регулированию самого процесса торможения движущейся массы.
Использование предлагаемого изобретения позволит упростить настрой У тормозного устройства, обеспечить стабильность и плавность работы на любых режимах торможения, даже при торможении больших движущихся масс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОПРИВОД С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2447329C2 |
Ударный испытательный стенд | 1984 |
|
SU1241081A1 |
Устройство для гашения гидроударов | 1989 |
|
SU1721369A1 |
Ударный испытательный стенд | 1985 |
|
SU1326932A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРУЖИН СЖАТИЯ | 1997 |
|
RU2138794C1 |
Гидравлический амортизатор | 1976 |
|
SU887829A1 |
ОБРАТНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2174633C1 |
Импульсный гидропривод машины ударного действия для резки движущегося проката | 1986 |
|
SU1411087A1 |
Тормозной привод прицепа | 1977 |
|
SU749714A1 |
Двухступенчатый главный тормознойцилиНдР | 1979 |
|
SU829468A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОПСТВО, содержащее д оссельный и обратный клапаны, тормозной цилиндр с разде ленными поршнем штоковой полостью и поршневой полостью, соединенной трубопроводом с дроссельным клапаном н источником давления, отличающееся тем, что, с целью упрощения настройки, оно снабжено запорными элементами, дроссельный и обратный клапаны выполнены в одном корпусе-цилиндре, поршневая полость которого соединена с источником давления, а штоковая полость - с атмосферой через дроссельный клапан и с поршневой полостью тормозного цилиндра - через входное отверстие, причём мё)хду входным отверстием и дроссельным клапаном выполнен обратный клапан в виде штока пориня, подпружиненного относительно корпусацилиндра и взаШЮдействуюцего с входным отверстием этого корпуса, а поршневые полости тормозного цилиндра и дроссельного клапана свяi заны с источником давления через запорные элементы. СЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Герц Е.В., Крейкин Г.В | |||
Расчет пневмоприводов | |||
М | |||
, Машиностроение, 1975, с | |||
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1978-01-09—Подача