Изобретение относится к транспорт-. ному мапшностроет ю и может иЬ пользовано на тракторак, автомобилях с объемной гицроперецачей.
Известна объемная гиаролерецача, соцержащая регулируемый насос, гиа ромотор, сообщенный rviapoпиниями с насосом, регупятор поцачи, систему ручного управления подачей насоса, при этом привоц насгса выполнен в виае цвйгатегш внутреннего сгЪрания С- J
Нецостатком панной гипроперецачИ является отсутствие обратной связи межау режимом работы привоца насоса и са1стемой изменения подачи насоса, что значительно ухуцшает точность регулирований гицроперецачи
Наиболее близкой к изобретению является объемЯая гицроперецача, соцержа щая регут-труемый насос, гицромотор, сообщенный гицропиниями с насосом, ре гулятор поцачи которого связан с цат . чином параметров работы привода насоса, систему ручного управления.поцачей насоса, при этом привоц насоса выполнен в вице авигат.епя внутреннего его рания С впрыском топлива, топливная система которого иМеет топливный насос с топливопривоаами поцачи и слива неио пользованного топлива, механизм регулирования топливного насоса, кинематнчеоки связанный с системой ручного управления поцачей регулируемого насоса гйцроперецачи 2 .
Оцнако такому регулятору изменение произвоцйтельности объемного насоса которого осуществляется воцитепем с по мощью рычажной системы при ручном управлении и с помощью спеииаль ого клалана топпива, управляемого от оборо тов коленчатого вала цизеля, в автомати ческом режиме присущи..значительные погрешности в подцержании режима постоянной мощности цизепя Это объясняется тем что регулирование осуществляется п косвенному napajvseTpy, а именно по оборотам коленчатого вала цизепя, и не оценивается расход топлива.
Целью изобретения является повышение точности регулирования.
Указанная цеггь достигается тем, что в объемной гицроперецаче, содержащей регулируемый насос,гицромотор, сообщенный гицролиниями с HBCocoMf регу- пятор поцачи которого связан с датчиком параметров работы привода насоса, систему ручнотО управления поцачей насоса, при этом привод насоса выполнен в вице двигателя внутреннего - сгорания с впрыском топпива, топливная систэма KOTOpoio имеет топливный насос рас- прецелительного тшта с топливопровоцами подачи и слива неиспользованного топлива, меканизм регулирования топливного насоса, кинематически связанный с системой ручного управления поцачей регули- рувмого насоса гиароперецачй, кинематическая свйзь механизма регулирования топливного насоса -с системой ручного управления подачей насоса выполнена в вице гидроцилинцра с подпружиненным поршнем, установленным в гицроципиноре с образованием рабочих полостей, а датчик параметров работы привоца iia- coca выполнен в вице двух цросселей, установпеннык в топливопроводы подачи н слива неиспользованного топлива, котоа. рые .перец дросселями сообщены с рабочими полостями гицроцилинцра, в одной КЗ которых установлена пружина с регулируемым упором, кинематически связанным с механизмом регулирования топливного насоса.
На чертеже изображена объемная гиц- роперецача,общий виц
Объемная гидропередача содержит топливную систему питания с топливным бзрком 1, фильтром грубой очистки 2, поц«качиваюимй топливный насос 3, топливо от которого через фильтр 4 тонкой стчист ки.по тглШ -1вопроводу 5 поцачи топлива направляется з секцню Слив неиспопъ зованного топтша осуществляется по топливопроводу 7, а впрыск топпива в дизель - через форсунку 8, В топливо. проводы 5 и 7 поцачи топлива в дизель и слива неиспользованного топлива уста новлены нерегулируемые цррссели 9 и 10 перец которыми подключены трубопроводы 11 и 12 подачи топтша через распре делительный кран 13 к исполнительному
ной 16 и механизмом 17 регугшровання типа рейка-шестерня, соециненного с рычагом 18 настройки регупятора цЕзв« ля с помощью рьгчйга 19. Зоиотншс 20 управляется от системы 21 ручного управления чэрэз рычаги 22, 23 и 24, Гицроперецв.ча включает регугшруемый объемный насос 25 с управлением от гицроцилннцра 26 и - приводом двигателя 27 внутреннего сгорания и нерегутшруемый гицромотор 28 с нагрузкой 29. Секция топливного насоса Вкпюгает от.верстие 30 поцечи топлива, кентрэпънъ.й рабочий канап 31, отсечное отверстие 32, распределительное отверстие 33 н распрепелительные каналы 34. . гицроцилино:ру 14 с порщием 15, пружи310Пружина 16 имеет упор 35. Гицроперецача работает спецуюшим образом. , При установившемся нагрузочном р&жиме цизепя, опрецепяемом настройкой его регулятора с помощью рычага 18 на опрецепенный режим, настраивается с по мощью рычага 19 механизм 17 регулирования на этот же режим, В этом cityчае попожение 15 опрецепяется цавпением топпива в трубопроводе 12, которое при номинальных оборотах коленчатого вала (на показан) цизепя стабильно с одной стороны и цавпением топпива в трубопроводе 11 и сиповой упругости пружины 16 с другой стороны. При изменении нагрузки 29 двигателя 27, например при ее увеличении, расход топлива увеличивается, Э этом случае расход топлива, в топливопроводе 7 уменьшается, а сяеиова . тепьно, уменьшается и давление в грубо-проводе 11J и поршень 15 гидроциггандра 14 переместится впево, изменяя с помощью рычагов 23 № 24 положение з пготника 20 на уйеньшенйэ производительности насоси 25, вследствие чего скорость трйнсйортной машинь (непокй,зано) и нагрузка на двигатель 27 уменьшаются, а pacxpli топпива стебйпизиру т,сп ка заяанном ре жиме. Питание жидкостью , гнйропипиндра 26 управленкя объемного 1.0 инсоса 25 сх-.уществгшется от постоянного источника, например от насоса поапиткн (не показан) гиаропередачи под давлением (Р) и спква (Р). При отключении регулятора с по 1опгью распределительного крана 13 полости гидроципинцра 14 сообщаются, вследствие чего пар- шень 15 под действием пружины 16 занимает крайнее правое положение, и управление в этом случае осушествляется от системы 21 ручного управпокия. Регулятор обеспечивает управление гидропередачей одновременно как ручное, так и автоматическое по желанию водителя. В связи с тем, что в регуляторе в качестве исходного параметра измеряется расход топлива дизелем,, точность регулирования гидропередачи с приводом от дизеля на режим постоянной мощности значительно повышается. Регулятор не вносит дополнительных погреишостей в работу топливной системы дизеля, так как отбор тсотлива на управление не осуществляется, установка дросселей в топливопровод подачи топ1шва в тойли ный насос идентична некоторому засорению фильтра тонкой очистки, а в трубопровод слива - Идентична работе демпфера, устанавпиваемому в топливных насосах. J4f Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем | 1976 |
|
SU646945A1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Устройство для управления дизельным двигателем транспортных средств снабженных моторным тормозом | 1971 |
|
SU384304A1 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ | 2002 |
|
RU2242631C2 |
Двухтопливная система питания автотракторного дизеля с комбинированным управлением подачей смесевого топлива | 2023 |
|
RU2819486C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО | 1992 |
|
RU2032106C1 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1992 |
|
RU2092711C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ | 2013 |
|
RU2538470C1 |
Система питания жидким газомоторным топливом газодизельного двигателя | 2021 |
|
RU2779507C1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОПЕРЕДАЧА, соцержашая регупвруемый, насос, гицромотор, сообщенный гнаро1ганН5 мв с насо сом, регупя ор поцачи которого связан с датчиком параметров рабопгы привода насоса, систему ручного управпения пом дачей насоса, при этом привод (iac)ca выпопнен в виде двигателя внутреннего сгорания с впрыском топлива, тштгоная .система которого имеет топпивный распредепитепьного типа с топпявопроводами подача и спива неиспопьзова в- ного топлива, механизм регулирования топпивногр tjacoca, кинематически связан ный с системой ручного управления подачеА рету руемого насоса, гидропередачи, отличающаяся тем, что, с цепью повышения точности регулирования, кинематическая связь механизма регулирования т и11гавного насоса с сист&мой ручнсиго управления подачей насоса выполнена в виде гндропвлиндра с подпружиненным п фишеМ| установленным в гидрогшлиноре с образованием рабочих полостей, а датчик параметров работы привода насоса выполнен в виде двух дросселей, установленных & топливопроыуды подачя и слива неиспользованного (Л топлива, которые перед дросселями сообщены с рабочими полостями гмдросилиндра, в одной из которых установпена пружина с .регулируемым упором, кинематически связанным с механизмом регулирования топливного насоса. Сл 4 СП
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент ФРГ | |||
кп | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Рентгенологический растр | 1919 |
|
SU1328A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-11-15—Публикация
1982-06-18—Подача