Устройство для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем Советский патент 1979 года по МПК A01B63/10 

Описание патента на изобретение SU646945A1

ной системой с золотником регулятора положения навесного орудия. На черте ке изображен общий йид устройства для силового управления положением навесного орудия трактора с Д1 зелем. Устройство включает систему пщания J дизеля, исполнительный механизм U и регулятор положения Ш навесного орудия. В системе питания 1 дизеля с топливным баком 1, фильтром 2 грубой очистки, подкачивающим насосом 3, топливо от которого через фильтр 4 тонкой очистки по каналу 5 подачи топлива направляется в секцию 6 топливного насоса, слив неиспользованного топлива осуществляется по каналу 7, а впрыск топлива в дизель - через форсунку 8. В каналах подачи топлива в дизель и слива неиспользованного топлива установлены нерегулируемые дроссели 9 и 10, перед которыми подключены трубопроводы II и 12 подачи топлива через распределительнь1й к-ран 13 к исполнительному механизму П, содержащему гидроцилиндр 14 с поршнем 15, пружиной 16 и механизмом настройки 17, соединенным с рычагом 18 настройки регулятора дизеля с по мощью рычага 19. Регулятор положения Ш навесного орудия включает силовой цилиндр 20, золотник управления 21, датчики силового 22 и позиционного 23 регулирования, насос 24, фильтр 25, предохранительный клапан 26, рычажную систему 27 и рукоятку управления 28 с фрикционом 29. Устройство работает приведенным ниже образом. При силовом управлении положения навесного орудия и стабильном тяговом сопротивлении глубина обработки, заданная рукояткой 28,выдерживается постоянной. Нагрузочный режим работы дизеля, характеризуемый расходом топлива, определяется преодолением тягового сопротивления, потерями в трансмиссии и потерями на буксование. При установившемся нагрузочном режиме дизеля, определяемом настройкой его регулятора с помощью рычага 18 на определенный режим, настраивается с помощью рычага 19 механизм настройКи 17 исполнительного механизма Д на этот режим. В этом случае положение поршня 15 определяется давлением топлива в трубопроводе 12, которое при номинальных оборотах коленчатого вала дизеля стабильно. Положение поршня 15 определяется давлением топлива в трубопроводе 12 с одной стороны и давлением топлива в трубопроводе Пи силой упругости нружины 16 с другой стороны. При изменении глубины обработки почвы, задаваемой с помощью рукоятки 28, изменяется с пом() рычажной системы 27 положение золотника 21, а такж изменяется настройка поршня 15. Движение системы ()су|цестн;1яется около шмюдппжной точки «М рычлжнон системы 27. В- VTOM случае потери и -Vтрапсмиссни тракто.ч и потери на буксование его движителей будут отличными от соответствующих потерь при первоначальной глубине обработки почвы. При изменении нагрузки дизеля, например при её увеличении, расход топлива в дизель увеличивается. В этом случае расход топлива в канале 7 уменьшается, а следовательно уменьается и давление в трубопроводе II и порц ень 15 гидроцилиндра 14 переместится влево, изменяя положение золотника 21 на уменьшение глубины обработки и корректируя соответствующим образом положение рукоятки 28. В связи с тем, что в механизме настройки рукоятки 28 применен фрикци- . он 29, движение рычажной системы в этом случае также будет осуществляться вокруг неподвижной точки «М. Таким образом, устройство при силовом управлении положением навесного орудия и включенном распределительном KpaFje 13 корректирует положение рукоятки 28 и соответственно глуби- ны обработки с обеспече нием стабильной загрузки .дизеля. По окончании корректировки глубины обработки положение рукоятки 28 фиксируется, кран 13 устанавливается в нейтральное положение, при котором полости гидроцилиндра 14 сообщаются между собой. В дальнейшем устройство работает обычным образом от датчика 23 силового регулирования.. При такой схеме устройства точность управления значительно повышается, так как устройство корректирует первоначально заданную глубину обработки с обеспечением стабильной загрузки дизеля. Это особенноважно для тракторов, техническое состояние которых изменилось с длительностью эксплуатации. Устройство не вносит дополнительных погрешностей в работу топливной системы, так как отбор топлива на управление не осуществляется, а установка дросселя в топливопровод подачи топлива идентична некоторому засорению фильтра тонкой очистки, а в трубопроводе слива топливо отбирается перед демпфером. Формула изобретения Устройство для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем, имеющим систему питания с топливопроводами подачи топлива в топливный насос и слива неиспользованного топлива и регулятор с механизмом настройки, включающее регулятор положения навесного орудия с силовым цилиндром, подключенным к нагнетательной магистрали насоса и к сливной магистрали через золотник, снязанньш через |11,1чажпую систе.му с рычагом ручного угфав..1е11ия и с датчиком силового позициoiiiioro регулирования, отличающееся тем, что, с целью корректировки положения навесного орудия по величине загрузки лизеля, регулятор положения навесного орудия соединен через исполнительный гидроцилиндр с подпружиненным поршнем и механизмом настройки с системой питания дизеля, в топливопроводы подачи топлива в топливный .насос и слива неиспользованного топлива которого включены дроссели, к которым подсоединены трубопроводы, соединенные через распределительный кран топлива с полостями исполнительного гидроцилиндра, Механизм настройки которого соединен с помощью рычага смеханизмом настройки регулятора дизеля, а поршень связан рычажной системой с золотником регулятора положения навесного орудия.

Источники информации, пpиflятыe во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство № 352616, кл. А О В 65/06, 1970.

2.Авторское свидетельство № i ;J5547, кл. 01- В 63/10, 1971.

Похожие патенты SU646945A1

название год авторы номер документа
Объемная гидропередача 1982
  • Лебедев Анатолий Тихонович
SU1054610A1
Устройство для регулирования положения рабочих органов почвообрабатывающих машин 1982
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Крыжачковский Николай Людвигович
SU1055365A1
Устройство для управления навесным орудием трактора 1978
  • Лебедев Анатолий Тихонович
SU740174A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АГРЕГАТОМ НА ПЕРЕСЕЧЕННОЙ МЕСТНОСТИ 1988
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2100219C1
Регулятор гидросистемы управления сельскохозяйственными орудиями 1990
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1764533A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА 1970
  • П. Я. Прицкер, В. И. Вахер, С. Д. Ярош, С. Л. Кустанович,
  • Г. Л. Чичиков, С. М. Войчинский, В. Н. Новосельский, Б. А. Любимов, Ю. Н. Паллон, В. А. Иванов В. А. Абрамов
SU280074A1
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями 1986
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
  • Рамонас Вилмантас Александрович
  • Стукшис Валдас Йонович
SU1429959A1
Регулятор гидросистемы управления положением рабочего органа сельскохозяйственной машины 1989
  • Янулявичюс Альгирдас Йонович
SU1701135A1
Устройство для управления навесным орудием трактора 1982
  • Лебедев Анатолий Тихонович
  • Крыжачковский Николай Людвигович
SU1091869A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ 1973
  • Г. Ф. Полетаев
SU407539A1

Реферат патента 1979 года Устройство для силового управления положением навесного орудия трактора с дизелем

Формула изобретения SU 646 945 A1

SU 646 945 A1

Авторы

Лебедев Анатолий Тихонович

Даты

1979-02-15Публикация

1976-06-07Подача