Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности комбайностроению, и направлено на усовершенствование механизма подъема мотовила зерноуборочного комбайна. Известны зерноуборочные комбайны, содержащие механизм подъема и опускания мотовила, имеющий поддержки, на которых установлено мотовило, последние же опираются на щтоки гидроцилиндров, расположенные с обеих сторон корпуса жатки. Штоки гидроцилиндров под давлением масла поднимают равномерно поддержки, которые приварены к трубе, установленной на корпусе жатки. Поддержки жестко связаны с трубой, что необходимо для синхронности перемещения обеих поддержек 1. Недостатками такого механизма являются большая металлоемкость и ухудшение обзора режущего аппарата. Известен механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин, установленного на поворотных поддержках, содержащий соединенные с поддержками, плунжерный и поршневой гидроцилиндры гидросистемы, имеюш,ей распределитель и насос, причем поршень гидроцилиндра выполнен с кольцевой полостью и радиальными отверстиями в крайних положениях поршня соединяющих обе полости гидроцилиндра с магистралью распределителя 2. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности работы механизма. Указанная цель достигается тем, что поршень выполнен цельным,а входные и выходные магистрали поршневого гидроцилиндра выполнены сдвоенными, причем соответствующие пары магистралей разнесены на корпусе гидроцилиндра в осевом направлении на расстояние, большее расстояния, от края кольцевой полости до кромки бесштоковой полости поршня, а точка крепления штока на поддержке мотовила от оси поворота поддержки расположена на расстоянии, большем расстояния от точки крепления плунжера до оси поворота другой поддержки, На фиг. 1 изображена общая схема предлагаемого механизма; на фиг. 2 - устройство поршневого гидроцилиндра; на фиг. 3положение поршневого и плунжерного гидроцилиндров при крайнем нижнем расположении мотовила; на фиг. 4 - то же, при верхнем крайнем расположении мотовила. Механизм для подъема мотовила содержит два последовательно соединенных между собой гидравлических цилиндра 1 и 2 (фиг. 1), насос 3, распределитель 4 и резервуар 5. Гидроцилиндры-закреплены на корпусе жатки 6, шток 7 поршневого гидроцилиндра 1 и плунжер 8 гидроцили1ндра 2 щарнирно соединены с поддержками 9 и 10 мотовила 11. Свободные концы поддержек щарнирно за03креплены на корпусе жатки. Поршень 12 гидроцилиндра 1 (фиг. 2) выполнен цельным, жестко закреплен на штоке 7 и имеет на наружной поверхности кольцевую полость 13, радиальными отверстиями 14 и 15 постоянно соединенную со штоковой полостью 16. На корпусе гидроцилиндра 1 выполнены сдвоенные входные 17 и 18 и сдвоенные выходные 19 и 20 магистрали. Радиальные магистрали выполнены с возможностью постоянного соединения при крайних положениях порщня; магистраль 20 - со щтоковой полостью 21,а магистраль 17 - с бесштоковой полостью 22. Соответствующие пары магистралей при этом разнесены на корпусе гидроцилиндра в осевом направлении на расстояние, большее расстояния от края кольцевой полости до кромки бесDJтoкoвoй полости поршня. Насос 3 связан с гидроцилиндром 1 трубопроводом 23, а трубопроводом 24 полость 21 гидроцилиндра 1 связана с внутренней полостью 25 гидроцилиндра 2. . Механизм подъема мотовила работает спедующим образом. При включении механизма на подъем мотовила (фиг. 3) рабочая.жидкость от насоса 3 по трубопроводу 23 через входные магистрали 17 и 18 направляется соответственно в полости 22 и 21 гидроцилиндра 1, а через выходные магистрали 19 я 20, трубопроводу 24 - в полость 25 плунжерного гидроцилиндра 2. В силу того,что рабочая жидкость одновременно поступает в обе полости гидроцилиндра 1, последний начинает работать как плунжерный, т.е рабочая жидкость оказывает давление на площадь Sj штока 7 гидроцилиндра 1. Одновременно рабочая жидкость оказывает воздействие на плунжер гидроцилиндра 2 площадью Sj. Параметры гидроцилиндров 1 и 2 выбраны таким образом, что для соблюдения необходимого условия синхронного перемешения обеих поддержек 9 и 10 по вертикали, шток 7 гидроцилиндра 1 ..крепится на поддержке 9 .мотовила 11 от оси поворота поддержки на расстоянии, большем расстояния от точки крепления плунжера 8 до оси поворота поддержки 10. Вследствие этого давление рабочей жидкости в полости 22 и 21 гидроцилиндра 1, необходимое на перемещение поддержки 9 по вертикали, меньше, чем давление в полости 25 цилиндра 2. Таким образом, первоначально начинает перемещаться щток 7, связанный с поршнем 12. После того, как кольцевая полость 13, выполненная на поршне 12,выходит из зоны магистрали 18, доступ рабочей жидкости из трубопровода 23 в щтоковую полость 21 прекращается, и гидроцилиндр 1 начинает работать как порщневой. При этом рабочая жидкость, вытесняемая из полости 21 поршневого гидроцилиндра в полость 25 плунжерного гидроцилиндра, обеспечивает его вертикальное перемещение. При достижении поршнем 12 (фиг. 4) верхнего крайнего положения бесштоковая полость -22 гидроцилиндра 1 через радиальное отверстие и трубопровод 24 соединяется с полостью 25 плунжерного гидроцилиндра 2, а через выходную магистраль 20 - со штоковой полостью 21 цилиндра 1. Таким образом, в конце хода поршня 12 рабочая жидкость от насоса 3 через полость 22 и выходную магистраль 19 гидроцилиндра 1,трубопровод 24 свободно направляется в полость 25 гидроцилиндра 2 и перемещает его плунжер 8 в верхнее крайнее положение, если он не дощел до него. При этом поршень 12 гидроцилиндра 1 все время удерживается в крайнем верхнем положении, так как давление, необходимое для перемещения плунжера 8 гидроцилиндра 2, больше, чем давлефкие для удержания штока 7 гидроцилиндра 1 в верхнем положении. При опускании мотовила распределитель 4 переключает гидроцилиндры 1 и 2 на слив, при этом рабочая жидкость вытесняется из полостей гидроцилиндров под действием веса мотовила. При достижении поршнем 12 сидроцилиндра 1 и соответственно плунжером 8 гидроцилиндра 2 нижнего крайнего положения взаимное расположение входных магистралей 17 и 18 и кольцевой полости 13 такое, как указано на фиг. 3. Рабочая жидкость из полости 25 по трубопроводу 24, выходным магистралям 19 и 20, штоковой полости 21, входной магистрали 18, трубопроводу 23 беспрепятственно проходит на слив, тем самым обеспечивая достижение плунжером 8 гидроцилиндра 2 своего нижнего крайнего положения. Применение изобретения позволяет достичь упрощения конструкции и повышения надежности работы. -/ 2
фие4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ МОТОВИЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU235471A1 |
Механизм перемещения мотовила сельскохозяйственных машин | 1987 |
|
SU1463177A1 |
ГИДРОСИСТЕМА ПОДЪЕМА ТРЕХОПОРНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МОТОВИЛА ШИРОКОЗАХВАТНОЙ ЖАТКИ | 1994 |
|
RU2093978C1 |
ГИДРОПРИВОДНАЯ УСТАНОВКА ШТАНГОВОГО ПОГРУЖНОГО НАСОСА | 1993 |
|
RU2072451C1 |
ГИДРОСИСТЕМА ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА | 2001 |
|
RU2209540C2 |
ГИДРОПРИВОДНАЯ ГЛУБИННО-НАСОСНАЯ УСТАНОВКА | 1992 |
|
RU2083873C1 |
Жатка | 1987 |
|
SU1440401A1 |
Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) | 1983 |
|
SU1153015A1 |
Устройство для образования скважин в грунте | 1989 |
|
SU1647115A1 |
Установка для изготовления изделий из полиуретана | 1987 |
|
SU1426814A2 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА МОТОВИЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН, установленного на поворотных поддержках, содержаш,ий соединенные с поддержками плунжерный и поршневой гидроцилиндры гидросистемы, имеющей распределитель и насос, причем поршень гидроцилиндра выполнен с кольцевой полостью и радиальными отверстиями, в крайних положениях поршня соединяющих обе полости гидррцилиндра с магистралью распределителя, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его в работе,поршень выполнен цельным, а входные и выходные магистрали поршневого гидроцилиндра выполнены сдвоенными, причем соответствующие пары магистралей разнесень на корпусе гидроцилиндра в осевом направлений на расстояние,большее расстояния от края кольцевой полости до кромки бесщтоковой полости поршня, а точка крепления штока на поддержке мотовила от оси поворота поддержки располоS жена на расстоянии, большем расстояния от точки крепления плунжера до оси поворо(Л та другой поддержки. ел ел 4; о со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зерноуборочные комбайны «Нива и «Колос | |||
М., «Колос, 1974, с | |||
Машина для добывания торфа и т.п. | 1922 |
|
SU22A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ МОТОВИЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН | 0 |
|
SU235471A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1982-02-26—Подача