Известен механизм подъема и онускания мотовила, выполненный в виде двух гидроцилиндров, .последовательно соединенных между собой, один из которых поршневой, а другой плунжерный.
Для устранения возможных в процессе эксплуатации рассогласований высот подъема обеих поддержек мотовила в поршне вмонтировано перепускное устройство. Устройство состоит из двух клапанов, каждый из которых прижимается своей сферической частью к гнездам штока и ввернутой гайки. Клананы выполнены из пластмассы и армированы со стерженьками. Пру/кина обеспечивает предварительное поджатие каждого клапана к своему гнезду. При полностью выдвинуто1М штоке цилиндра нажимная втулка упирается в торец головки и открывает клапан, а другой клапан открывается давлением нагнетания. Жидкость из :бесштоковой полости через пеперепускное устройство по трубопрозодам будет нагнетаться в плунжерный гидроцилиндр, если его плунжер не дошел до крайнего верхнего .положения.
Аналогично перепускное устройство работает при полностью опущенном штоке цилиндра.
Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности работы устройства для перепуска рабочей чшдкости в крайних положениях поршня. Это достигается тем, что полость поршневого цилиндра выполнена с двумя кольцевыми пазами, расположенными по краям цилиндра, а его поршень выполнен в виде двух подвижных в осевом направлении относительно штока частей, подпрул-синенных одна относительно другой таким образом, что между ними имеется межпоршневая полость, постоянно соединяемая с осевым каналом, выполненным в штоке, и в крайних
полол ениях поршня .поочередно соединяемая с соответствующими полостями гидроцилиндра.
На фиг. 1 показана общая гидравлическая схема механизма; на фиг. 2 - устройство для
перепуска рабочей жидкости.
Механизм подъема и опускания мотовила содержит два последовательно соединенных между собою гидравлических цилиндра / и 2, гидронасос 3, распределитель 4 и резервуар
5 для рабочей жидкости.
Гидроцилиндры закреплены па корпусе жатки 6, шток 7 и плунлсер 8 шарнирно соединены с поддержками 9 и W мотовила //. Свободные концы поддержек шарнирно за креплены на корпусе жатки.
Поршень 12 гидроцилиндра / выполнен из двух подвижных относительно штока 7 частей 13 и 14, между .которььми установлена распорная пружина 15. Пружина 15 удерживает чадругой так, что между ними образуется межпоршневая полость 16. Каждая часть поршня имеет соединенные между собою радиальные 17, 18 и осевые 19, 20 каналы.
Полость гидроцилиндра 1 в местах, соответствующих крайним положениям поршня 12, снабжена двумя кольцевыми пазами 21 и 22. Эти кольцевые пазы и радиальные каналы 17 и 18 расположены с возможностью соединения межпоршневой полости 16 с .полостями цилиндра / в крайних положениях поршня 12.
Шток 7 поршня 12 выполнен с осевым каналом 23, с которым сообщаются три радиальных канала 24, 25 и 26. Радиальгтый канал 25 постоянно соединяет осевой канал 23 с межпоршневой полостью 16, а каналы 24 и 26 отстоят от торцовых кромок 27 и 28 частей 13 и 14 поршня 12 на величину меньиую, чем величина деформации пружины 15, и в средием положении поршня пере-крыты соответствующими частями поршня.
При включении механизма на подъем мотовила рабочая л идкость от гидронасоса 3 по трубопроводу 29 через распределитель 4 и трубопровод 30 нагнетается в бесштоковую полость 31 гндроцилиндра /, а из штоковой полости 32 этого же щилнидра рабочая жидкость вытесняется в полость 33 цилиндра 2 через трубопровод 34.
По достижении поршнем верхнего .крайнего положения межпоршневая полость 16 через каналы 18 .и 20 соединяется с кольцевым пазом 22. Одновременно с этим нижняя часть 13 поршня 12, находящаяся под действием давления рабочей жидкости, сжимает цружину 15 и, перемещаясь вверх по штоку 7, вытесняет рабочую жидкость из межпоршневой полости 16 в полость цилиндра 2. При этом открывается радиальный канал 24, когорый через каналы 23 и 25 соединяет бесштоковую полость 31 с межпоршневой полостью 16.
TaiKHM образом, рабочая жидкость свободно переливается через поршень 12 в трубопровод 34 и перемещает плунжер 8 цилиндра 2 в верхнее крайнее положение, если он не дошел до него.
При опускании мотовила гидроцилиндры /
5 и 2 распределителем 4 цереключаются на
слив, при этом рабочая жидкость вытесняется
из полостей гидроцилиидров под действием
силы тяжести мотовила.
Когда поршень цилиндра / достигнет своего крайнего нижнего положения, давлением рабочей жидкости смещается другая часть 14 поршня 12 Цилиндра 1 до тех пор, пока не откроется канал 26. При этом рабочая жидкость из плунжерного гидроцилнндра 2 через
5 трубопровод 34, штоковую полость 32, через каналы 23, 25, 19 и 17 беспрепятственно проходить на слив до тех пор, пока плунжер 8 не достигнет своего крайнего положения.
Пред iM е т изобретения
Механизм подъелш и оиускания мотовила сельскохозяйственых уборочных машин, Вклю5 чающий по крайней мере два гидроцилипдра, установленных между рамой машины и поддержками мотовила, один из которых поршневой, а другой плунжерный, и устройство для перепуска рабочей жидкости из одной полости поршневого цилиндра в другую, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности его работы, полость поршневого цилиндра выполнена е двумя кольцевыми пазами, расположенными но
5 краям Цилиндра, а его поршень вынолиен в виде двух подвижных в осевом направлении относительно штока частей, подпружиненных одна относительно другой таким образом, что между ними имеется межпоршневая полость,
постоянно соединяемая с осевым каналом, выполненным в штоке, н в крайних положениях поршня поочередно соединяемая с соответствующими полостями гидроцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин | 1982 |
|
SU1055403A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР ДВОЙНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1991 |
|
RU2022732C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 1997 |
|
RU2134360C1 |
Гидравлический молот | 1975 |
|
SU574531A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2333112C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРОЦИЛИНДР КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1999 |
|
RU2153462C1 |
Подъемно-транспортное устройство для гидротехнических затворов | 1989 |
|
SU1765099A2 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2319620C1 |
Силовой гидроцилиндр | 1981 |
|
SU985480A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПАТРОН ДЛЯ МНОГОСТОРОННЕЙ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ | 1991 |
|
RU2008138C1 |
23 2620 18 5 25 13 19 11 27 2
I I
. г
7 32 28 1 Б 2 31
иг 2
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация