2. Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, включающее насос, гидроцнлиндр поперечного перекоса отвала с поршне ной и штоковыми полостями, корпус которого шарнирно соединен с Толкающим брусом, а шток - с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны и гидромагистрали, отличающеес я тем, что, с целью повышения про изводительности бульдозера, оно снабжено дополнительными гидрораспредеiOr,
лителями с ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагистралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром перекоса отвала, при этом корпус гидроцилиндра перекоса выполнен с дополнительными отверстиями, расположенными у верхнего и нижнего поршня при его среднем положении и соединенными с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса отвала через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод бульдозера | 1982 |
|
SU1155685A1 |
Гидропривод бульдозерного оборудования | 1983 |
|
SU1143813A1 |
Гидропривод бульдозера | 1983 |
|
SU1229286A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА | 1994 |
|
RU2078177C1 |
ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ БУЛЬДОЗЕРА | 1990 |
|
RU2006556C1 |
Бульдозер | 1985 |
|
SU1276766A1 |
ГОРНОПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА С ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИМ РАБОЧИМ ОРГАНОМ | 1995 |
|
RU2100598C1 |
Гидропривод бульдозера | 1986 |
|
SU1448001A1 |
Стенд для испытания бульдозера с гусеничным движителем | 1988 |
|
SU1727017A1 |
Гидропривод отвала бульдозера (его варианты) | 1984 |
|
SU1183632A1 |
1. Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, включающее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковыми полостями. корпус которого шарнирно соединен с толкаю1чим брусом, а шток - с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны и гидромагистрали, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности бульдозера, оно снабжено дополнительными гидрораспределителями с ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагистралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром перекоса, при этом поршень гидроцилиндра перекоса выполнен с жестко объединенньми на нем дополнительными плунжерами, а КЛ в крышках гидроцилиндра перекоса с выполнены плунжерные полости, соединенные с магистралями П1токовой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно . к землеройным машинам типа бульдозеров .
Известно устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, содержащее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковыми полостями, корпус которого шарнирно соединен с толкающим брусом, а шток - с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидроцидиндром поперечного прокоса, обратные клапаны и гидромагистрали 1 .
Однако известное устройство не может обеспечить с достаточной точностью горизонтальное положение отвала, когда режущая кромка параллельна опорной поверхности. Это приводит к неравномерному заполнению грунтом отвала по ширине и в связи с этим к снижению производительности.
Цель изобретения - повышение производительности бульдозера.
Указанная цель достигается тем, что устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера, содержащее насос, гидроцилиндр поперечного перекоса отвала с поршневой и штоковой полостями, корпус которого шарнирно соединен с толкающим брусом, а шток - с отвалом бульдозера, гидрораспределитель управления гидроцилиндром поперечного перекоса, обратные клапаны гидромагистрали, снабжено дополнительными гидрораспределителями и ручным и гидравлическим управлением, соединенными гидромагистралями между собой и соответственно с насосом и гидроцилиндром перекоса отвала, при этом поршень гидроцилиндра перекоса выполнен с жестко соединенными на нем дополнительными плунжерами, а в крышках гидроцилиндра перекоса выполнены плунжерные полости, соединенные с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.
Согласно второму варианту выполнения устройства для управления поперечным перекосом отвала бульдозера корпус гидроцилиндра перекоса выполнен с отверстиями, расположенными у верхнего и нижнего торцев поршня при его среднем положении и соединенными с магистралями штоковой и поршневой полостей гидроцилиндра перекоса отвала через гидрораспределитель с гидравлическим управлением.
Используется обычный поршень, в крышках гидроцилиндра отсутствуют плунжерные полости. Второй вариант позволяет применять более простую конструкцию гидроцилиндра перекоса, однако манжеты поршня в нем работают в менее выгодных.условиях, чем в первом варианте, в связи t- пересечением поршнем дополнительных отверстий в гидроцилиндре. 3 На фиг.1 изображен отвал бульдозера, управляемого устройством, в положениях с левым и правьгм попереч ным перекосами; на фиг.2 - гидравлическая схема устройства (1 вариант); на фиг.З - конструкция хвостовика плунжера устройства (1 вариант); на фиг,4 - диаграммы перемеще ний поршня для левого и Лравого по перечного перекосов отвала; на фиг.З - гидравлическая схема устрой ства ( 5 вариант). Устройство для управления попере ньм перекосом отвала бульдозера согласно варианту 1 содержит отвал гидроцилиндр 2 перекоса, шарнирно соединенный с толкающим брусом со штоком 3, шарнирно соединеннь м с от валом 1. Поршень 4 гидроцилиндра перекоса 2 с манжетньми уплотнениями 5 и 6 выполнен с жестко соединенными на нем дополнительньми плунжерами 7 и а в крышках гидроцилиндра 2 вьшолнены плунжерные полости 9 и 10, которые гидромагистралями 11 и 12 через обратный клапан 13 и гидромагистрали t4 и 15 связаны с гидрораспределителем 16 перекоса отвала. Таким образом плунжерные полости 9 и 10 соединены соответственно с пор невой 17 и штоковой 18 полостями гидроцилиндра 2 магистралями 19 и 2 через дополнительный гидрораспредел тель 21 с гидравлическим управление имеющим встр)аенные обратные клапаны Гидрораспределитель 21 магистралями 22 и 23 соединен с дополнительным гидрораспределителем 29 и ручным управлением, имеющим три фиксирован ных положения. Распределитель 24 магистралью 25 соединен с насосом 2 и магистралью 27 со сливом в бак. Гидрораспределитель 28 магистралями 29 и ЗО связан с гидроцилиндрами 31 подъема-опускания отвала 1. Гидрораспределитель 24 имеет фик сатор 32, устанавливающий золотник в положения: левый перекос - пра вый перекос.v I Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера работает следующим образом. Для получения правого поперечного перекоса отвала бульдозера золотник гидрораспределителя 24 устанавливается в нижнее положение и удерживается фиксатором 32. При 5 этом линия 22 управления соединяется с насосной магистралью 25 в.результате чего золотник гидрораспределителя 21 перемещается вниз. Перекос отвала начинается в момент включения золотника гидрораспределителя 16 перекоса отвала вверх. Рабочая жидкость насосом 26 через Гидрораспределитель 16 по магистрали 15 через обратньй клапан 13 по магистралям 11 и 19 подается в полости 9 и 17 гидроцилиндра 2. Поршень 4 начинает двигаться вниз и рабочая жидкость из штоковой 18 и плунжерной 10 полостей по магистралям 12 и 20 направляется в гидробак. Движение поршня 4 прекращается после упора в нижннж крышку гидроцилйндра 2. В этот момент рукоятка золотника гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в нейтральное положение. Обратный клапан 13 фиксирует заданное значение угла правого поперечного .перекоса /5,ах при работе бульдозера (фиг.1). Для перевода отвала бульдозера в горизонтальное положение золотник гидрораспределителя 16 перемещается вниз. Рабочая жидкость от насоса 26 по магистралям 14, 20 и 12 подается в штоковую 18 и плунжерную 10 полости гидроцилиндра 2. Поршень 4 начинает двигаться вверх и рабочая жидкость из поршневой полости 17 по магистрали 11 направляется в гидробак. Движение поршня 4 вверх будет происходить до тех пор, пока дополнительньй плунжер 7 не подойдет к плунжерной полости 9. В этот момент рабочая жидкость в поршневой полости 17 оказывается замкнутой, так как магистраль 19 заперта гидрораспределителем 21. После остановки поршня 4 рукоятка гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в запертое положение. Таким образом при осуществлении правого поперечного перекоса движение поршня 4 происходит в нижней полости гидроцилиндра 2 и фиксируется в средней его части. Положение поршня 4 посередине идроцилиндра 2 соответствует горионтальному положению отвала, при отором отсутствует поперечный переос, т.е. угол Д| 0 (фиг.1). 1 Для получония левого поперечного перекоса отвала бульдозера золотник гидрораспределителя 24 устанавливается в верхнее положение на фиксаторе 32, при этом насосная линия магистралью 25 соединяется с магистралью 23 и перемещает золотник гидрораспределителя 21 вверх, который остается в этом положении вследствие избыточного давления в насосной линии. Перекос отвала начинается в момент включения золотника гидрораспределителя 16 вниз. Рабочая жидкость насосом 26 через гидрораспределитель 16 по магистрали 14 через обратный клапан 13 по магистрали 12 и 20 подается в штоковую 18 и плунжерную 10 полости гидроцилиндра 2, Поршень 4 перемещается вверх, рабочая жидкость из поршневой 17 и плунжерной 9 полостей по магистрали 11 и 19 через гидрораспределитель 21 по магистрали 15 сливается в бак. Движение поршня 4 прекращается после упора в верхнюю крышку гидроцштиндра 2. В этот момент рукоятка распределителя 16 отпускается и его золотник устанавливается в нейтральное положение. Обратный клапан 13 фиксирует заданное значение угла левого поперечного перекоса /imotx (фиг. Т). Для привода отвала бульдозера в горизонтальное положение золотник гидрораспределителя 16 перемещается вверх. Рабочая жидкость от насоса 26 через распределитель 16 по магистрали 15, обратный клапан 13 и магистра ли 11 и .19 подается в поршневую 17 и плунжерную 9 полости гидроцилиидра 2. Поршень перемещается вниз, вытесняя рабочую жидкость из штоковой 18 и плунжерной 10 полостей по магистралям 12 и 14 в бак. Движение поршня 4 вниз будет происходит до тех пор, пока плунжер 8 не подойдет к плунжер ной полости 10. В этот момент штоковая полость 18 окажется замкнутой, так как магистраль 20 заперта гидро- распределителем 21. После остановки поршня 4 рукоятка гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанав ливается в запертое положение. Таким образом при осуществлении левого поперечного перекоса движение -поршня 4 происходит в верхней половине гидроципиндра 2 и четко фиксируется в средней его части. Работа манжетных уплотнений 5 и 6 поршня 4 не отли15чается от работы уплотнений стандартного гидроцилиндра. В связи с тем, что диаметры плунжеров 7 и 8 и плунжерных полостей 9 и 10 выполнены с малым зазором (для четкой фиксации поршня) на хвостовике плунжера 7 выполнен направляющий конус с углом и высотой мм (фИг.З). Аналогичный направляющий конус вьтолнен на плунжере 8. На фиг.4 показана диаграмма последовательных перемещений 5 поршня в функции времени при осуществлении левых поперечных перекосов, чередующихся с установкой поршня в среднее положение, и диаграмма последовательных перемещений S поршня при осуществлении правых поперечных перекосов, чередующихся с установкой поршня в среднее положение. Устройство -ДЛЯ управления поперечньм перекосом отвала бульдозера, согласно варианту П содержит в основном узлы и агрегаты, аналогичные используемь1м в устройстве по варианту 1 . Отличительной особенностью устройства по варианту и является то, что в корпусе гидроцилиндра перекоса 2 выполнены дополнительные отверстия 33 и 34, расположенные у верхнего и нижнего торцов поршня 4 при его среднем положении в цилиндре, которые посредством магистралей 11 и 12 соединены с магистралями 19 и 20 соответственно щтоковой 17 и порпшевой 18 полостей гидроцилиндра 2 через гидрораспределитель 21 с гидравлическим управлением. Устройство работает следутащим образом. Для получения правого nonepe4Hoho перекоса отвала золотник гидрораспределителя 24 устанавливается в нижнее положение и удерживается фиксатором 32. При этом магистраль 25, связанная с насосом 26, соединяется с линией 22 управления и перемещает золотник распределителя 21 вниз. Перекос отвала начинается в момент переключения золотника гидрораспределителя 16 вверх. Рабочая жидкость насосом 26 подается через распределитель 16 по магистралям 15, 11 и 19 к поршневой полости гидроцилиндра 2 поперечного перекоса. Поршень 4 начинает Двигаться вниз и рабочая жидкость из штоковой полости по магистралям 20 и 14 направляется в гидробак. Движение поршня 4 прекращается после упор в нижнюю крышку гидроцилиндра 2. В этот момент рукоятка золотника гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в нейтральное положение. Так осуществляется 1 правый поперечный перекос отвала. Лпя привода отвала бульдозера в горизонтальное положение золотник гидрораспределителя 16 перемещается вниз. Рабочая жидкость от насоса 26 по магистрапям 14 и 20 подается в штоковую полость 18 гидроцилиндра 2. Поршень 4 начинает двигаться вверх и рабочая жидкость из поршневой полости 17 по гидромагистралям 11 и 19 направляется в гидробак. Движение поршня 4 вверх будет происходить до тех пор, пока поршень 4 не подойдет своим верхним торцом к отверстию 33 и не перекроет его. В этот момент рабочая жидкость в поршневой полости 17 оказывается запертой, так как гидромагистраль 19 перекрыта распределителем 21. После установ ки поршня 4 рукоятка гидрораспредели теля 16 отпускается и золотник устанавливается в запертое положение. Та ки образом, при осуществлении право го поперечного перекоса движение поршня 4 происходит в нижней половине гидроцилиндра 2 и фиксируется в средней .части гидроцилиндра. Положение поршня 4 посередине гидроцилиндра 2 соответствует горизонталь Hcwy положению отвала, при котором отсутствует поперечный перекос, т.е. угол fl 0, Дпя осуществления левого поцеречного перекоса отвала бульдозера золотник гидрорас.пределителя 24 устанавливается в верхнее положение на фиксаторе 32, при котором золотник распределителя 21 перемещается вверх как его линия управления 23 соединяется магистралью 25 с насосом 26.. Правый перекос отвала бульдозера осуществляется включением золотника гидрораспределителя 16 вниз. При этом рабочая жидкость насосом 26 через гидрораспределитель 16 по магистрали 14 и через обратный клапан 13 по магистрали 12 и 20 подается в штоковую 18 полость гидроцилиндра , поршень 4 перемещается вверх. Рабочая жидкость из поршневой полости 17 по магистралям 15 и 19 направляется в гидробак. Движение поршня 4 прекращается после упора в верхнюю крьшку гидроцилиндра 2. Рукоятка золотника гидрораспределителя 16 отпускается и золотник устанавливается в нейтральное положение. Так осуществляется левый поперечный перекос отвала. Предлагаемое устройство, кроме режимов правого и левого поперечного перекосов с фиксацией отвала в среднем положении, имеет стандартный режим управления, когда поршень 4 может перемещаться на всю длину гидроципиндра 2. Для этого золотник распределителя 24 (фиг.2 и 5) необходимо установить в среднее положение на фиксаторе 32. Распределитель 24 в этой позиции золотника соединяет линии 22 и 23 управления Распределителя 21 со сливом, поэтому золотник распределителя 21 устанавливается в среднее полоение, при котором исключается работа встроенных в него обратных клапаов, и гидропривод переходит на стан артньй режим работы. Получение фиксированного среднего положения отвала бульдозера, когда режущая кромка ножа параллельна опорной поверхности, позволяет при работе вырезать равномерную по ширине отвала стружку, что ведет к повышению производительности бульдозера.
zyyi
ЛФШ перекос
A7V
О
т
Прабый перекос
us,fy
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 3158944, кл | |||
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
Авторы
Даты
1985-04-30—Публикация
1983-04-04—Подача