.2
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизмам перемещения мотовила.
Цель изобретения - повышение надеж- :НОсти работы механизма и расширение его (функциональных BO3NiomHOCTeft. j На фиг. 1 изображена принципиальная icxewa предлагаемого механизма; на фиг. 2 - схема соединения гидроцилиндров; на фиг. 3 - установка обратного клапана.
Механизм перемещения мотовила содер- жит два поршневых гидроцилиндра 1 и 2, ;распределитель 3, трубопроводы 4-6, соеди- |няющие последовательно гидроцилиндры 1 |и 2 и распределитель 3 между собой. j Гидроцилиндры 1 и 2 установлены на по- {воротных поддержках 7 и 8, шарнирно за- 1крепленных на корпусе 9 жатки (не пока- |зана).
j Шток 10 гидроцилиндра 1 шарнирно со- (единен с опорой 11 левой поддержки 7, а шток 12 гидроцилиндра 2 - с опорой 13. Штоковая полость 14 гидроцилиндра 1 тру- |бопроводом 4 соединена с распределителем 3, 1поршневая полость 15 гидроцилиндра 1 - |трубопроводом 5 со штоковой полостью 16 гидроцилиндра 2; а поршневая полость 17 гидроцилиндра 2 - трубопроводом.6 с распределителем 3. На корпусе 18 гидроцилинд- ipa 1 выполнены сдвоенные магистрали 19 :и 20, имеющие по два отверстия, соответст- |венно 21, 22 и 23, 24. При этом в отверсти- ;ях 22 и 23 установлены обратные клапаны: 25 ;и 26, выполненные сферическими. Расстояние между центрами отверстий 21 и 22, а так- же 23 и 24 меньше ширины поршня 27, выполненного цельным. Гидроцилиндр 2 имеет поршень 28.
Предлагаемый механизм работает сле- дуюшим образом.
Для перемещения мотовила, например, назад распределитель 3 переключается в по.- ложение, показанное правым прямоугольником (фиг. 1). Рабочая жидкость от него по трубопроводу 4 попадает в сдвоенную ма- гистраль 20 и через отверстие 24 направляется в штоковую полость 14 гидроцилиндра 1, отверстие 23 в этот момент закрывается обратным клапаном 26. Поршень 27 перемещается назад и через шток ГО перемещается назад также и опора 11 мотовила. Одновременно из поршневой полости 15 рабочая жидкость выдавливается поршнем 27 через отверстия 21 и 22, попадает в сдвоенную магистраль 19 и по трубопроводу 5 направляется в штоковую полость 16 гидроцилиндра 2, заставляя его поршень 28 со штоком 12 втягиваться в гидроцилиндр 2 и перемещать опору 13 мотовила назад к корпусу 9 жатки.
Синхронное перемещение обеих опор 11 и 13 мотовила по поддержкам 7 и 8 к корпусу 9 обеспечивается параметрами гидроци- линдров 1 и 2, которые подобраны таким образом, что площадь торцовой поверхности поршневой части гидроцилиндра 1 равна
5
5
0
0
0
5
0
5
5
0
площади торцовой поверхности штоковой части гидроцилиндра 2.
При достижении поршнем 27 первым крайнего положения в гидроцилиндре 1 его штоковая полость 14 соединяется с отверстием 22, в результате чего рабочая жидкость из штоковой полости 14, открывая обратный клапан 25 через отверстие 22, направляется по трубопроводу 5 в штоковую полость 16 гидроцилиндра 2 и перемещает его поршень 28 со штоком 12 во втянутое крайнее положение, если он не дошел до него. Этим самым производится подпитка полости 16 гидроцилиндра 2 и выравнивание опор 11 и 13. Для перемещения мотовила от корпуса 9 жатки вперед распределитель 3 переключается в положение, показанное левым прямоугольником (фиг. 1). В результате этого рабочая жидкость от пего по трубопроводу 6 попадает в поршневую полость 17 и перемещает его порщень 28 со щтоком 12 и опорой 13 от корпуса 9. Одновременно из штоковой полости 16 рабочая жидкость выдавливается поршнем 28 гидроцилиндра 2 и по трубопроводу 5 через сдвоенную магистраль 19 и отверстие 21 направляется в поршневую полость 15, при этом обратный клапан 25 потоком рабочей жидкости закрывает отверстие 22, препятствуя тем самым перетеканию рабочей жидкости из штоковой полости 16 гидроцилиндра 2 в штоковую полость 14 гидроцилиндра 1, и давлением перемещает поршень 27 со штоком 10 и опорой 11 также от корпуса 9.
При достижении поршнем 27 переднего крайнего положения и в случае необходимости перемещения поршня 27 со штоком 10 и опорой 11 назад к корпусу 9 обратный клапан 26 препятствует попаданию рабочей жидкости от распределителя 3 в поршневую полость 15 гидроцилиндра 1, предотвращая тем самым рассинхронизацию перемещения обеих опор 11 и 13 мотовила. Тем самым при зависании хлебной массы на поддержке исключается перекос мотовила. Установка обратного клапана позволяет использовать гидроцилиндры для горизонтального перемещения мотовила, так как давление жидкости Б штоковой полости способствует перемещению поршня в другую сторону и препятствует попаданию рабочей жидкости в поршневую полость.
Формула изобретения
Механизм перемещения мотовила сельскохозяйственных машин, содержащий установленные на поворотных поддержках два гидроцилиндра гидросистемы, имеющей распределитель, при этом поршень выполнен цельным, а входные и выходные магистрали поршневого гидроцилиндра выполнены сдвоенными, причем соответствующие пары магистралей разнесены на корпусе гидроцилиндра в осевом направлении на расстояние, большее ширины поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма и расширения его функциональных возможностей, в ближних к центру корпуса гидроцилиндра отверстиях входных и выходных магистралей установлены обратные клапаны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин | 1982 |
|
SU1055403A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ МОТОВИЛА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УБОРОЧНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU235471A1 |
Прессующее устройство | 1984 |
|
SU1171269A1 |
Гидравлический привод выносных опор стрелового самоходного крана | 1988 |
|
SU1664727A2 |
Устройство для ввода пермутационных кассет в стенки скважины | 1987 |
|
SU1548341A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШТАМПОВОЧНЫЙ МОЛОТ С ГИДРАВИЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2014 |
|
RU2574623C1 |
Манипулятор для кладки стен из штучных элементов | 1989 |
|
SU1712561A1 |
Гидропривод | 1973 |
|
SU561814A1 |
Устройство для управления поперечным перекосом отвала бульдозера (его варианты) | 1983 |
|
SU1153015A1 |
Формовочная машина | 1990 |
|
SU1773551A2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы механизма и расширение его функциональных возможностей. Механизм перемешения мотовила сельскохозяйственных машин содержит установленные на поддержках гидроцилиндры 1 и 2. Штоки гидроцилиндров 1 и 2 соединены с опорами. Штоковая полость 14 гидроцилиндра 1 трубопроводом 4 соединена с распределителем. Поршневая полость 15 гидроцилиндра 1 трубопроводом 5 соединена со штоковой полостью 16 гидроцилиндра 2. Поршневая полость 17 гидроцилиндра 2 трубопроводом 6 соединена с распределителем. На корпусе 18 гидроцилиндра 1 выполнены сдвоенные магистрали 19 и 20, имеюшие отверстия 21 и 22 и 23 и 24. В отверстиях 22 и 23 установлены обратные клапаны 25 и 26. Установка обратных клапанов 25 и 26 предотврашает попадание рабочей жидкости в соответствуюшие полости в крайних положениях поршня. 3 ил. § С/ с
15
-5 ff
Фиг.1
1
.З
Механизм подъема мотовила сельскохозяйственных машин | 1982 |
|
SU1055403A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-01-09—Подача