Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является самоходная сельскохозяйственная машина, содержащая одноосный энергетический модуль с основными ведущими колесами и технологический модуль, связанные между собой вертикальным и продольно-осевым шарнирами, причем энергетический модуль снабжен вспомогательным опорным колессм с механизмом его подъема l .
Недостатками известной конструкции являются трудность коррекции сопрягаемой части шарнирно-сцепного уст ройства с места водителя и сложность конструкции .вследствие наличия шарнирно-рычажной системы управления вспомогательным опорным колесом.
Цель изобретения - облегчение стыковки модулей путём коррекции сопрягаемой части продольно-осевого шарнира с места водителя при упрощении конструкции.
ата цель достигается тем, что в самоходной сельскохозяйственной машине, содержащей однооснь1й. энергетический модуль с основньдаи ведущими колесами и технологический модуль, связанные между собой вертикальным и продольно-осевым шарнирами, причем энергетический модуль снабжен вспомогательным опорным .колесом с механиз мом его подъема,-технологический модуль снабжен вспомогательньом опорным колесом с гидроцилиндром его подъема, а вспомогательное опорное колес.о энергетического модуля установлено между вертикальным и продольно-осевым шарнирами и снабжено гидррцилиндрами двойного действия, рабочие полости кот.,орых соединены посредством гидроусилителя с рулевым колесом.
На фиг. 1 изображена схема самоходной машины, общий вид; на фиг, 2 схема одноосного энергетического модуля в автономном положении, вид сбоку; на фиг. 3 - то же,.вид в плане.
Самоходная сельскохозяйственная машина содержит одноосные энергетический модуль 1 и технологический специализированный модуль 2 с ведущими колесами соответственно 3 и 4. Оба -модуля связаны между собой вертикальным шарниром 5 и продольно-осевым шарниром б со стопорным кольцом. Яаружная труба шарнира 6 установлена на технологическом модуле 2, а внут ренняя - на энергетическом модуле 1, .Между вертикальным шарниром 5 и продольно-осевым шарниром 6 на внутренней трубе последнего жестко установлена стойка 7, с которой шарнирно связан рычаг 8 со вспомогательным опорным колесом 9. Рычаг 8 связан со стойкой 7 гидроцилиндром 10 двойного
действия. Внутренняя труба продвльно-осевого шарнира б имеет окончание в виде усеченного конуса, а наружная труба со стороны энергетического модуля 1 - в виде конусного раструба.
Технологический модуль 2 имеет вспомогательное опорное колесо 11 и механизм его подъема с гидроцилиндром 12, а также технологическое оборудование 13. Вспомогательные опорные колеса обоих модулей установлены таким образом, что центр тяжести каждого модуля расположен между основными воздушными, колесами 3 и 4 и вспомогательными колесами 9 и 11.
. Продольно-осевой шарнир б снабжен приводом поворота вокруг вертикального шарнира 5 посредством гидроцилиндров 14 двойного действия, шарнирно установленных на энергетическом модуле 1 и управляемых гидроусилителем рулевого колеса.
Энергетический 1 и технологически 2 модули совместно образуют самоходную специализированную шарнирно-сочлененную машину. При завершении рабо с применением специализированного оборудования, смонтированного на технологическом модуле, и необходимости использования энергетического модуля 1 со специализированным технологическим модулем другого назначения, самоходную машину устанавливают на горизонтальной площадке и затормаживают. После этого посредством гидроцилиндров 10 и 12 опускают вспомогательные опорные колеса 9 и 11 на опорную поверхность. Затем разъединяют все раземы - механические, пневмо-гидравли ческие, электрические включая стопорное кольцо продольно-осевого шарНира б и приводы дополнительного ведущего моста и рабочего оборудования технологического модуля 2. Затем энергетический модуль 1 растормаживают и перемоцают своим ходом к другому специализированному модулю. При этом вспомогательное опорное колесо 9 выполняет функции управляемого колеса.Соединение энергетического 1 и очредного технологических модулей производят посредством продольно-осевого шарнира б. Взаимное совмещение оси внутренней и наружной труб продольного шарнира производят с места водителя ориентацией продольной оси энергетического модуля, последукадей коррекцией положения внутренней трубы продОЛЬно-осевого шарнира б в горизонтальной плоскости относительно вертикального шарнира 5 перед их непосредственным касанием с помоцью гидроцилиндров 14 ДВОЙНОГО действия, а также подъемом - опусканием вспомогательных опорных колес 9 и 11. На начальном этапе соединения конус внутренней трубы продольно-осевого шарнира б взаимодействует с
конусным раструбом его наружной трубы и способствует этим взаимному центрированию их продольной оси. При полном совмещении внутренней и наружной труб продольно-осевого шарнира по их длине производят их стопорение от продольного перемещения с псянсщью стопорного кольца. После этого технологические колеса 9 и 11 посредством гидроцилиндров 10 и 12 поднимают на величину дорожного прос вета и производят соединение всех механических, пневмо-гидравлических и электрических разъемов, включая приводы дополнительного ведущего моста и специализированного технологического оборудования. Соединенные в один агрегат энергетический и технологический мсяули образуют законченную в монтажном и функциональном
отношении специализированную самоходную шарнирно-сочлене нную машину (комбайн) со всини ведущими колесами. Расстыковку модулей осуществляют в обратной последовательности.
Таким образом, в течение года энергетический модуль можно, соединять с технсшогнческими модулями, различноро специализированного назначения. Данное техническое решение обеспечивает снижение габаритных размеров и металлоемкости самоходных сельскохозяйственных машин на базе универсального и специализированного тех(.ологического модулей, что позволит создавать самоходные cп иaлизиpoвaнные сельскохозяйственные машины (комбайны) на базе одного энергетического и нескольких специализированных технологических модулей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042555C1 |
Выдвижная катковая опора одноосного энергетического модуля транспортного средства | 1991 |
|
SU1789351A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ САМОХОДНОЕ ШАССИ | 1993 |
|
RU2038717C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2499379C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2042300C1 |
Малогабаритное модульное транспортное средство | 2016 |
|
RU2657829C2 |
Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства | 1984 |
|
SU1194755A2 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
Способ конвертирования двухосного колесного транспортного средства в одноосное | 1987 |
|
SU1456331A1 |
КОЛЕСНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2096234C1 |
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ МАШИНА, содержащая одноосный энергетический модуль с основными ведущими колесами и технологический модули, связанные между собой вертикальным и продольно-осевым шарнирами, причем энергетический модуль снабжен вспомогательным опорным колесом с механизмом его подъема, отличающаяся тем, что, с целью облегчения стыковки модулей путем коррекции сопрягаемой части продольно-осевого шарнира с места водителя при упрощении конструкции, технологический модуль снабжен вспомогательным опорным колесом с гидроцилиндром его подъема, а вспомогательное опорное колесо энергетического модуля установлено между вертикальным и продольно-осевым шарнирами и снабжено гидроцилиндрами двойного действия, рабочие полости которых соединены посредством I гидроусилителя с рулевым колесом. (Л D1 СЛ з: 30
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU839819A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1983-11-23—Публикация
1981-11-24—Подача