Транспортное средство Советский патент 1981 года по МПК B62D53/02 

Описание патента на изобретение SU839819A1

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно - к транспортным средствам. Известно транспортное средство, содержащее одноосный тягач, соединенный посредством вертикального шарнира с шарнирно-сцепным устройством, и полуприцеп, соединенный с упо мянутым устройством посредством горизонтального шарнира, причем между тягачем и шарнирно-сцепным устройством установлен гидроцилиндр рулевого управления ij . Недостатком-этого устройства явля ется практическая невозможность использования тягача с другими полупри цепами вследствие потери устойчивости, самоходности и управляемости при отсоединении его от прицепа. Целесообразность использования одного тяга ча с несколькими прицепами подтверждается эпизодическим характером работы оборудования, смонтированного на прицепах, и диктуется факторами повышения коэффициента использования тягача и уменьшения затрат на оборудование. Цель изобретения - снижение трудо емкости и времени замены полуприцепа к тягачу. Указанная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено съемной поворотной траверсой с колесом, установлекной на тягаче со стороны, противоположной шарнирно-сцепному устройству, и системой рычагов и тяг, кинематически связывающих упомянутую траверсу с шарнирно-сцепным устройством. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху. Транспортное средство состоит иэ тягача 1, полуприцепа 2, шарнирносцепного устройства 3. Наружный кожух 4 шарнирно-сцепного устройства 3 помещен внутри цапфы 5 полуприцепа 2 и зафиксирован в ней при помощи гаек 6 и шарнирно установленных на корпусе 9 шарнирного устройства 3 винтов 7 посредством упорных планок 8, закрепленных на цапфе 5. На раме тягача 1 посредством шарнира 10 закреплена поворотная траверса 11, в пазы которой помещена стойка 12 колеса 13. В траверсе 11 закреплен винт 14, входящий в винтовую проточку стойки 12. вращение винта

14 обеспечивает подъем и опускание стойки 12 вместе с колесом 13.

Траверса 11 посредством системы рычагов 15-18 и тяг 19 и 20 соединена с поворотной частью шарнйрносцепного устройства 3.

.Гидроцилиндр 21 рулеворо управления обеспечивает повор,от тягача 1 относительно полуприцепа 2.

Работа транспортного средства с прицепом осуществляется со снятыми траверсой 11, стойкой 12, колесом 13, винтом 14 и отсоединенной от рычага 18 тягой 20 (положение тяги 20 показано тонкими линиями).

Для расцепления тягача от полуприцепа под колеса последнего подкладываются башмаки, под раму устанавливаются стойки, расцепляются карданная передача, рассоединяются электрические, гидравлические и другие цепи.

Посредством шарнира 10 устанавливают траверсу 11 вместе со стойкой 12 колесом 13 и .винтом 14. Тягу 19 соединяют с рычагом 15, тягу 20 с рычагом 18. Вращением винта 14 обеспечивают контакт колеса 13 с опорной поверхностью. Свинчивают гайки 6 с винтов 7, при помощц гаек б и винтов 7 выпрессовывают наружный кожух 4 шарнирно-сцепного устройства 3 с цапфы 5 полуприцепа 2. При этом тягач имеет контакт с опорной поверхностью веду-, щими колесами и колесом 13, рулевое упрсшление обеспечивается имеющимися на тягаче органами управления (рулевым колесом) путем воздействия посредством гидроцилиндра 21, поворотной части шарнирно-сцепного.устройства 3, рычажной системы 18, 20, 17, 16, 19 и 15, траверсы 11 и стойки 12 на колесо 13.

После рассоединения тягач своим ходом отъезжает от полуприцепа и подъезжает к другому полуприцепу.

Попадание кожуха 4 в цапфу 5 осуществляется путем маневрирования рулвым управлением, поворотом корпуса шарнирного устройства 3 и его вертикальным перемещением посредством подъема или опускания колеса 13.

Сцепление тягача с новым полуприцепом производится в порядке, обратном описанному.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее одноосный тягач, соединенный посредством вертикального шарнира с шарнирно-сцепным устройством, и полуприцеп соединенный с упомянутым устройством посредством горизонтального шарнира, причем между тягачем и шарнирно-сцепным устройством установлен гидроцилиндр рулевого управления, о т л и чающеес.я тем, что, с целью снижения трудоемкости и времени замены полуприцепа, оно снабжено съемной поворотной траверсой с колесом, установленной на тягаче со стороны, противоположной шарнирно-сцепному устройству, и системой рычагов и тяг кинематически связывающих упомянутую траверсу с шарнирно-сцепным устройством.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бунин И.Н. и др. Шахтный самоходный погрузчик. - Горный журнал. 1975, № 6 (прототип).

Похожие патенты SU839819A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
Сочлененное транспортное средство 1984
  • Плешивцев Юрий Федорович
  • Олефиренко Юрий Федорович
SU1174317A1
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ 1993
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2053152C1
Жесткое сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1990
  • Стецюк Павел Ананьевич
  • Буртасов Владимир Петрович
SU1771997A1
Сочлененное транспортное средство 1977
  • Самуйлов Виктор Андреевич
SU770903A1
Стабилизирующее сцепное устройство одноосного прицепа 2023
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Казаков Станислав Сергеевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2811193C1
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2790298C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с регулируемым наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Огнев Олег Геннадьевич
  • Хакимов Рамиль Тагирович
  • Елизаров Сергей Вячеславович
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2771088C1
Устройство для управления колесами полуприцепа транспортного средства 1983
  • Виноградов Валентин Иванович
  • Шекералиев Тачдурды
SU1105360A1
Одноосный прицеп с грузоподъемным оборудованием 1980
  • Пындак Виктор Иванович
  • Строков Виктор Лукьянович
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Герасун Владимир Морисович
  • Слепов Павел Александрович
SU935339A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 819 A1

Реферат патента 1981 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 839 819 A1

SU 839 819 A1

Авторы

Грицаев Николай Тимофеевич

Плетнев Леонид Дмитриевич

Белоусов Леонид Антонович

Литвинов Владимир Степанович

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-07Подача