Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B62D53/02 B60T11/20 

Описание патента на изобретение SU1194755A2

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сочлененным тракторным агрегатам, и является дополнительным к авт. св. № 1066873.

Цель изобретения - повышение эффективности использования модуля.

На фиг. 1 представлен одноосный энергетический модуль, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - одноосный энергетический модуль в агрегате с технологическим модулем; на фиг. 4 - принципиальная схема привода раздельного торможения модуля от двух тормозных педалей; на фиг. 5 - то же, от рулевого колеса.

Одноосный энергетический модуль включает в себя энергоблок 1, монтируемый на раме 2, iia которой спереди и сзади закреп. сцег;::ые устройства 3, ведущие колеса 4 с дифференциальной связью между ними и раздельным приводом их торможения. В нижней части рамы 2 в горизонтальном шарнире 5 расположен дугообразный упругий элемент 6, на обоих концах которого установлены вертикальные шарниры 7, оси которых смещены к центру рамы 2 относительно осей дополнительных убирающихся колес 8, установленных на упругом элементе 6. Последний соединен со щтоком гидроцилиндра 9 подъема колес, который прикреплен к раме 2 тягача перпендикулярно направлению движения.

Штоковая часть 10 гидроцилиндра 9 выполнена управляющей для механизма включения раздельного привода тормозов. Упомянутый механизм (фиг. 4) состоит из тормозного крана 11, сообщенного с правым и левым тормозными камерами 12 и 13 ведущих колес 4 энергетического модуля посредством двухпозициоНных распределителей 14 дискретного действия. Тормозной кран и управляется толкателем 15, а распределители 14 - толкателями 16. Выход тормозного крана 11 сообщен также через соединительную муфту 17 с клапаном 18, управляющим тормозными камерами 19 колес технологического модуля.

В случае использования рулевого управления механизмом раздельного торможения толкатель 15 управляется тормозной педалью 20, а толкатели 16 - толкателями 21, кинематически связанными с эксцентриком 22, который в свою очередь через постоянно замкнутую муфту 23 соединен с рулевым колесом 24. Муфта 23 управляется цилиндром 25. При использовании управления механизмом раздельного торможения посредством двух тормозных педалей 26 и 27 последние блокируются между собой посредством цилиндра 25 и одновременно могут управлять одним из распределителей 14 и тормозным краном 11.

В обоих случаях управляемые полости цилиндра 25 сообщены через двухпозиционный распределитель 28 с управляющей штоковой частью 10 гидроцилиндра 9. Одноосный энергетический модуль работает следующим образом.

В расцепленном состоянии дополнительные убирающиеся колеса находятся в опущенном положении с помощью пружин гидроцилиндра 9, и модуль имеет возможность самостоятельного передвижения. При этом податливость и жесткость упругого элемента 6 позволяет колесам 8 постоянно копировать рельеф дороги и удерживать модуль от опрокидывания вперед или назад. При

5 осуществлении поворота воздействуют или на колесо 24 (фиг. 5), или на одну из тормозных педалей 26 (27) (фиг. 4). При зо-ом срабатывает тормозной кран и один из распределителей 14 пропускает текучую среду под давлением (например, в данном случае

0 воздух) в одну из тормозных камер 12 (13). Колесо 4 (правое и левое) притормаживается, обеспечивая поворот модуля. Во всех случаях механизм управления раздельным торможением включен за счет пружин цилиндра 25. Общее торможение модуля осуществляется за счет нажатия на тормозную педаль 20 или на обе педали 26 и 27 одновременно.

При стыковке модуля с технологической машиной (фиг. 3) текучая среда под давлением поступает в штоковую часть 10 гидроцилиндра 9, в результате чего колеса 8 убираются под раму 2 энергетического модуля. Одновременно срабатывает цилиндр 25, размыкая муфту 23 или блокируя педали 26 и 27. Поворот в этом случае осуществляется за счет изменения взаимного расположения колес энергетического и технологического модуля относительно продольной оси известными способами.

Общее торможение в этом случае осуществляется также нажатием на педаль 20 (фиг. 5) или на сблокированные педали 26 и 27 (фиг. 4). При этом текучая среда под давлением поступает в тормозные камеры 12 и 13 энергетического модуля и через муфту 17 и клапан 18 в тормозные камеры 19

5 технологического модуля.

Если модуль стыкуется с прицепной технологической мащиной без механизма управления поворотом (например, без шарнирноQ сочлененной рамы), то его .поворот осуществляется за счет одного из способов (фиг. 4 и 5) раздельного торможения путем сообщения управляемой полости цилиндра 25 со сливом через распределитель 28 при воздействии на его рукоятку. В этом случае

5 замыкается муфта 23 (фиг. 5) или разблокируются педали 26 и 27 (фиг. 4).

CpU2.3

Похожие патенты SU1194755A2

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидропневматическая тормозная система трактора 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1000319A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1273289A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МАШИНОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
RU2073799C1
Транспортное средство 1990
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1750992A1
Транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Ивандиков Михаил Петрович
  • Расолько Александр Михайлович
SU882797A1
Транспортное средство 1982
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1049301A2
Транспортное средство 1986
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Бруек Александр Борисович
  • Стецко Андрей Петрович
  • Стецко Петр Александрович
SU1342762A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 755 A2

Реферат патента 1985 года Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства

ОДНООСНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт. св. № 1066873, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования модуля, он снабжен гидроуправляемым механизмом выключения раздельного привода тормозов, исполнительный узел которого сообщен с гидроцилиндром через двухпозиционный распределитель. СЛ со 4 сд СЛ фиг.-}

Формула изобретения SU 1 194 755 A2

Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194755A2

Одноосный энергетический модуль сочлененного транспортного средства 1982
  • Бадалов Георгий Парсамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Лысенко Анатолий Николаевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Шиманович Анатолий Николаевич
SU1066873A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 194 755 A2

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Яцкевич Владимир Владимирович

Лысенко Анатолий Николаевич

Павлович Александр Эдуардович

Даты

1985-11-30Публикация

1984-08-06Подача