Наддолотный амортизатор Советский патент 1983 года по МПК E21B17/07 

Описание патента на изобретение SU1055848A1

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано для гашения ударов и вибраций, возникаюших при работе долота на забое. Известен наддолотный амортизатор, включающий корпус с центральным патрубком, клапан, кольцевой поршень, упругие элементы и камеру со сжатым газом 1. Недостатком такого амортизатора является использование в качестве рабочего тела сжатого газа и резиновых упругих элементов. Поскольку сжатый газ, находящийся в надпоршневой полости амортизатора, аккумулирует энергию ударов, возникающую при работе долота на забое, и практически целиком возвращает ее без рассеивания при возврате подвижного поршня амортизатора в крайнее нижнее положение, гашение осевых ударных нагрузок осуществляется резиновыми упругими элементами. Резиновые элементы под действием значительных ударных и вибрационных нагрузок быстро выходят из строя. Наиболее близким к изобретению техническим решением является наддолотный амортизатор, включающий корпус с центральным патрубком, кольцевой поршень со штоком, связанный со стволом и образующий с корпусом герметичную полость, в кбторой расположена кольцевая перегородка, выполненная в виде плавающего поршня и делящая герметичную камеру на две камеры, одна из которых заполнена жидкостью, а другая - газом 2. Недостаток известного амортизатора заключается в том, что он обладает низкой эффективностью гашения возникающих колебаний, так как торможение полого штока амортизатора осушествляется только на прямом ходе амортизатора при сжатии в нем газа. Кроме того, амортизатор обладает большой жестокостью из-за того, что газ, воспринимая энергию ударов, возникающую при работе долота на забое, практически целиком ее возвращает без рассеивания при движении полого щтока в исходное положение. Цель изобретения - повышение эффективности гашения осевых колебаний при прямом и обратном ходах штока амортизатора. Указанная цель достигается тем, что в . наддолотном амортизаторе, включаюшем корпус с центральным патрубком, кольцевой поршень со щтоком, связанный с переходником на долото и образующий с корпусом герметичную полость, в которой расположена кольцевая перегородка, делящая после днюю на две камеры, одна из которых заполнена жидкостью, а другая газом, кольцевая перегородка жестко связана с патрубком и имеет для связи газовой и жидкостной полостей осевые отверстия, причем на патрубке для перекрытия последних со стороны газовой камеры подвижно установлен кольцевой клапан с калиброванными отверстиями. На фиг. 1 показан наддолотный амортизатор, положение при прямом ходе; на фиг. 2 - то же, при обратном ходе. Амортизатор состоит из корпуса, выполненного из связанных резьбой частей 1 и 2, коаксиально расположенного в корпусе и закрепленного в нем центрального патрубка 3 с осевым каналом 4, кольцевого поршня 5, шток которого 6 связан с переходником 7 на долото (не показано). Поршень 5 образует с корпусом герметичную полость, в которой расположена жестко связанная с патрубком 3 кольцевая перегородка 8, делящая герметичную полость на две камеры 9 и 10. Камера 9 заполнена сжатым газом, а камера 10 - жидкостью. Кольцевая перегородка 8 для связи газовой 9 и жидкостной 10 камер имеет осевые отверстия 11, для перекрытия которых на патрубке 3 подвижно установлен кольцевой клапан 12 с калиброванными отверстиями 13, причем их суммарное сечение меньше суммарного сечения отверстий 11 перегородки 3. Кольцевая перегородка и кольцевой поршень 5 снабжены уплотнениями 14 и 15 соответственно. Для зарядки газовой камеры корпус имеет зарядный узел 16. Амортизатор устанавливается непосредственно над буровым долотом. Крутящий момент от бурильной колонны (вала забойного двигателя) передается к долоту от корпуса через шлицевые выступы 17 в корпусе амортизатора, упругий элемент 18 и шлицевые выступы 19 хвостовика 7. Буровой раствор прокачивается через осевой канал 4 центрального патрубка 3 корпуса амортизатора. Для обеспечения устойчивости работы амортизатора на любой глубине часть 2 корпуса образует с хвостовиком 7 компенсационную камеру 20, связанную каналом 21 с 3atpy6HbiM пространством. В собранном виде амортизатор через зарядное-устройство 16 заполняется вначале жидкостью до определенного уровня,а затем газом до некоторого начального давления. Наддолотный амортизатор работает следующим образом. Осевые удары, генерируемые долотом, через хвостовик 7 передаются кольцевому поршню 5, последний перемещается вверх (фиг. 1) - прямой ход, рабочая жидкость из камеры 10 по осевым каналам 11 в кольцевой перегородке 8 вытесняется в камеру 9, причем подвижный клапан 12 поднимается погоком жидкости вверх до упора. При этом происходит дополнительное сжатие газа, находящего в камере 9. При описан

Похожие патенты SU1055848A1

название год авторы номер документа
Наддолотный амортизатор 1989
  • Минеев Борис Павлович
  • Ретровский Владимир Анатольевич
  • Спасков Михаил Спиридонович
SU1754877A1
АМОРТИЗАТОР НАДДОЛОТНЫЙ 2020
  • Куншин Андрей Андреевич
  • Сидоров Дмитрий Андреевич
  • Буслаев Георгий Викторович
  • Двойников Михаил Владимирович
RU2749705C1
НАДДОЛОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШАРОШЕЧНОГО БУРЕНИЯ 1992
  • Соркин Анатолий Егорович
  • Шаронов Георгий Иванович
  • Щуплецов Жан Николаевич
  • Сизоненко Валерий Никитич
RU2027844C1
НАДДОЛОТНЫЙ АЛЮРТИЗАТОРВСЕСОЮЗНАЯnATLHiHe-YCXiu;" н,чяБИБЛИОТЕКА 1971
SU312038A1
Устройство для гашения ударных нагрузок 1989
  • Чегодаев Дмитрий Евгеньевич
  • Осипов Сергей Владиславович
  • Шакиров Фарид Мигрэтович
  • Кондрашов Юрий Иванович
  • Арефулин Рафик Махмудович
SU1763750A1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Бекетов Сергей Борисович
  • Карапетов Рустам Валерьевич
  • Акелян Нушик Самадовна
  • Машков Виктор Алексеевич
RU2448230C1
НАДДОЛОТНЫЙ ЛУБРИКАТОР 1993
  • Евсеев Ю.В.
RU2066728C1
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УДАРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБИВАНИЯ В ГРУНТ ДЛИННОМЕРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 2009
  • Янченко Николай Леонович
  • Болдырева Татьяна Николаевна
RU2401910C1
Наддолотный лубрикатор 1974
  • Кутузов Борис Николаевич
  • Агошашвили Тариэл Георгиевич
  • Крюков Георгий Михайлович
  • Якимов Вадим Петрович
  • Бирман Валерий Авраамович
  • Голубев Юрий Михайлович
  • Осипов Геннадий Моисеевич
  • Дюков Николай Григорьевич
SU717272A1
СПОСОБ ИССЛЕДОВАНИЯ ПЛАСТОВ В ПРОЦЕССЕ БУРЕНИЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН И ОПРОБОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Малюга Анатолий Георгиевич
RU2492323C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 055 848 A1

Реферат патента 1983 года Наддолотный амортизатор

НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТО), содержащий корпус с центральным патрубком, кольцевой поршень со штоком. связанный с переходником на долото и образуюший с корпусом герметичную полость, в которой расположена кольцевая перегородка, деляшая последнюю на две камеры, одна из которых заполнена жидкостью, а другая газом,отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения осевых колебаний при прямом и обратном ходах штока, кольцевая перегородка жестко связана с патрубком и имеет для связи газовой и жидкостной полостей осевые отверстия, причем на патрубке для перекрытия последних со стороны газовой камеры подвижно установлен кольцевой клапан с калиброванными отверстиями. (Л СЛ ел 00 Oliib оо

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1055848A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
НАДДОЛОТНЫЙ АЛЮРТИЗАТОРВСЕСОЮЗНАЯnATLHiHe-YCXiu;" н,чяБИБЛИОТЕКА 0
SU312038A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент США № 4055388, кл
Тепловой измеритель силы тока 1921
  • Гордеев П.П.
SU267A1
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках 1918
  • Чусов С.М.
SU1977A1

SU 1 055 848 A1

Авторы

Яремийчук Роман Семенович

Вареник Валерий Андреевич

Кифор Богдан Михайлович

Лотовский Валерий Николаевич

Даты

1983-11-23Публикация

1981-05-27Подача