Известны амортизаторы, предназначенные для гашения вибрации и ударов, возникших при работе долота на забое, амортизирующими элементами которых являются различные резиновые детали, подвергающиеся разным деформациям под действием осевого усилия. Недостатком таких амортизаторов является быстрый выход из строя резиновых деталей.
Предлагаемый наддолотный амортизатор обеспечивает более эффективные гашения осевых вибраций и ударов, возникающих при работе долота на забое скважины за счет наличия размещенной в плавающем поршне разгрузочной втулки и надиоршневой полости, заполненной сжатым газом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1.
Амортизатор состоит из корпуса с промывочным каналом 1, верхняя 2 и нижняя 3 части которого соединены резьбой, обратного клапана 4 плавающего поршня, имеющего верхний унлотнительный элемент 5, разгрузочную втулку 6 коробчатого сечения и образующую с внутренним цилиндром корпуса полость 7, соединенную с промывочным каналом отверстиями 8, и набор упругих 9 и металлических 10 колец, полого щтока //, снабженного внизу замковой резьбой под долото и вверху толкателем 12.
Верхняя часть корпуса имеет кольцевую нолость 13, которая образуется наружней и внутренней канальными цилиндрическими поверхностями корпуса и ограничивается снизу уплотнительным элементом плавающего поршня. Внизу полого штока находятся шлицевые продольные выступы 14, взанмодействующие через упругий элемент 15 с шлицевыми выступами 16 корпуса. В полость 13 через обратный клапан нагнетается воздух под давлением, соответствующим осевой нагрузке на долото.
Ударные осевые нагрузки и вибрации от долота передаются штоку 11, частично гасятся в наборе упругих колец 9 и затем в воздушной подушке полости 13. Крутильные удары гасятся в упругом элементе 15.
Нагрузка на долото передается через корпус амортизатора, воздушную полость 13, плавающий поршень, толкатель и полый шток. Разгрузочная втулка служит для компенсирования гидростатического давления промывочной жидкости, причем площадь нижнего торца втулки больще площади верхнего ее торца на величину, равную площади сечения полого щтока.
клапана плавающего поршня и полого штока, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения осевых вибраций и ударов при работе долота на любой глубине, он снабжен размещенной в плавающем
поршне разгрузочной втулкой, внутренняя полость которой гидравлически связана с промывочным каналом корпуса, причем надпоршневая полость заполнена сжатым газом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР НАДДОЛОТНЫЙ | 2020 |
|
RU2749705C1 |
Наддолотный амортизатор | 1981 |
|
SU1055848A1 |
Наддолотный амортизатор | 1989 |
|
SU1754877A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 1994 |
|
RU2065023C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2206695C1 |
АМОРТИЗАТОР-МЕТАЛЛОУЛОВИТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2014426C1 |
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2015294C1 |
Глубинный демпфер | 1980 |
|
SU1108271A2 |
ДЕМПФЕР ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1998 |
|
RU2158345C2 |
Гидравлический центратор | 1979 |
|
SU947384A1 |
i ClJft
А-А
Даты
1971-01-01—Публикация