Стержень обмотки статора электрической машины Советский патент 1983 года по МПК H02K3/24 

Описание патента на изобретение SU1056370A1

Изобретение относится к электротех- нике и касается конструкции стержня обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником. Известен стержень обмотки статора электрической машины с беспааовым сер дечником, содержащий круглые, изолироьанные друг от друга, элементарные транспонированные проводники и охпа.ждающие трубы, размещенные меяаду проводниками, В этой конструкции в качестве каналов для циркуляции охлаждающей жидкос ти служат промежутки между пучками круглых трансдонированных проводников. Кроме того, в стержне предусмотрено несколько охлалсдающих трубок, размещенных в промежутках меяоду некоторыми пучками проводников. Стержни размещены в заполненной охлаждающей жид костью камере ij , Недостатки этой конструкции заключаются в недостаточной эффективности охлаждения проводников стержня вследствие ограниченной контактной поверхности охлаждающих трубокс токопроводящими транспонированными пуч ками элементарных проводников Кроме этого конструкция недостаточно технологи ша, так как при опрессовке стержня для обеспечения его монолич ности не исключена возможность сплющи вания охлааодающих трубок, размещенных меноду пучками проводников и закрытия внутренних каналов трубок, служащих для прохонщения охлаждающей жидкости. Известен также стержень обмотки статора электрической машины с беспааовым сердечником, содержащий закрепленные в корпусную изоляцию и изолиро ванные одна от другой токопроводяшие стренги, имеющие центральную охлаждаю щую труёку для прохождения хладагента и изолированные круглые элементарные транспонированные проводники , изобретения является повышение эффективности охлаждения при одновременном повьшаении технологичности Указанная цель достигается тем, что на каждой охлаждающей изолированной трубке навиты несколько концентрических рядов отдельных элементарных проводников, которые в соседних рядах , транспонированы навивкой в разные стороны, При этом транспозиция стержня может быть выполнена из четырех стренг. а охлаждающая: трубка может иметь овальную форму. На фиг. 1 показан стержень предлагаемой конструкции с круглой формой сечения охлаждающей трубки, поперечное сечение; на фиг, 2 - предлагаемый стержень с овальной трубкой, поперечное сечение; на фиг. 3 - стержень С овальной формой сечения охлаждающей трубки и концентрическими рядами раздельных элементарных проводников, поперечное сечение; на фиг, 4 - стержень с круглой формой сечения охледсдающей трубки, поперечное сечение; на фиг, 5 вариант конструкции стержня; нафиг.6 стренги, элементарные проводники которых совместно скручены по винтовой линии, вид сбоку. Стержень содержит круглые изолированные друг от друга и от корпуса статора (не показан) элементарные транспонированные проводники 1 и охлаждак щие трубки 2. На каждой охлаждающей трубке 42, имеющей круглую форму сечения или овальную, навиты один или несколько концентрических рядов элементарных проводников 1, Проводники 1 в концентрическом ряду могут быть разделены или собранными в пучки.1 Проводники 1 навиты на охлаждающие трубки 2 и образуют стренги, снабженные наружной изоляцией 3, которые могут быть транспонированы в двух и более столбиках, образуя стержень пр5змоуголь кого сечения (фиг.2), или совместно скручены с шагом по винтовой линии (фиг. 6), образуя стержень круглого сечения с юэрпусной -изоляцией 4. Предлагаемая, конструкция стержня обеспечивает повышение эффективности охлаждения и снижение потерь на 2О-ЗО% обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником, 1фоме этого, предлагаемая конструкция обеспечивает повышение технологичности стержня обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником. Эти преимущества обеспечиваются тем, что на каждой охлаждающей тру&ке с круглой или овальной формой сечения навиты ряды транспонированных проводников и образованные таким образом стренги транспонированы в двух или более столбиках в паэовой и лобовой чаоти стержня или совместно скручены по винтовой динии. 3 .1 Повышение эффективности озшажцения предлагаемой конструкции стержня обеопечивается за счет увеличения площади непгчзредственного контактирования наруядаой поверхности охлаждающих трубок с навитыми на них транспонированными проводниками, увеличения количества охлаждающих трубок и уменьщения гидравлического сопротивления охлаждающих каналов. Кроме того за счет того, что элементарные проводники транспонированы между собой в пучке, пучки традспониро ваны между собой в стренге, а тренгн 70 в свою очередь, скручены по винтовой линии или транспонированы в двух или более столбиках, в результате чего уменьшаются потери в стержне от циркуляционных токов. Предлагаемая конструкция стержня по сравнению с известной более тсхноло- гична, так как стержни предлагаемой конструкции могут быть собраны в изоляционном каркасе в монолитную конст рукцию без повреждения изол5шии и перекрытия канала охлаждающих трубок, что особенно важно для электрической мащины с беспазовым сердечником.

Похожие патенты SU1056370A1

название год авторы номер документа
Стержень обмотки статора электрической машины 1981
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Тюрин Юрий Григорьевич
  • Зверев Анатолий Тимофеевич
  • Дроздова Лариса Александровна
  • Белова Тамара Николаевна
SU961049A1
Стержень обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником 1982
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Тюрин Юрий Григорьевич
  • Зверев Анатолий Тимофеевич
  • Дроздова Лариса Александровна
  • Белова Тамара Николаевна
  • Игнатьев Анатолий Денисович
SU1070650A1
Статор электрической машины 1988
  • Бобков Юрий Александрович
  • Суханов Лев Александрович
SU1690086A1
Стержень обмотки статора электрической машины 1978
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Игнатьев Анатолий Денисович
SU752627A1
Стержень обмотки статора электрической машины переменного тока 1978
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Беляев Николай Васильевич
  • Андреев Анатолий Владимирович
  • Орловская Татьяна Алексеевна
SU771805A1
Стержень обмотки статора машин переменного тока 1975
  • Дукштау А.А.
  • Пинский Г.Б.
  • Черныш Б.Н.
  • Домбровский В.В.
SU619068A1
СВЕРХПРОВОДЯЩИЙ ПРОВОД ТИПА "КАБЕЛЬ-КОНДУИТ" ДЛЯ ОБМОТОК МАГНИТНЫХ СИСТЕМ 2006
  • Джетымов Александр Михайлович
RU2456696C2
СВЕРХПРОВОДЯЩИЙ ПРОВОД ТИПА "КАБЕЛЬ В ОБОЛОЧКЕ" (КАБЕЛЬ-КОНДУИТ) 2008
  • Джетымов Александр Михайлович
RU2413319C2
Стержень двухслойной статорной обмотки электрической машины 1978
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Дукштау Александр Антонович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Черныш Борис Николаевич
SU909759A1
Статор электрической машины 1984
  • Балабанов Иван Григорьевич
  • Дукштау Александр Антонович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Игнатьев Анатолий Денисович
SU1280671A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 056 370 A1

Реферат патента 1983 года Стержень обмотки статора электрической машины

1 СТЕРЖЕНЬ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ с беспазовым сердечником, содержащий . заключенные в корпусную изоляцию и изолированные одна от другой токопроводящие стренги, имеющие центральную охлаждающую трубку для прохохшения хладагента и изолированные круглые элементарные транспонированные проводники, отличающийся Тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, на каждой охлаждающей изолированной трубке навиты несколько концентрических рядов отдельных элементарных проводников, которые в соседних радах транспонированы навивкой в разные стороны, 2.Стержень по п. 1,, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что транспозиция стери«- ня выполнена из четырех стренг Ч 3.Стержень по пп, 1 И 2, о т Я и чающийся тем, что охла}кдающая | трубка имеет овальную форму. (Л Фш.1

Формула изобретения SU 1 056 370 A1

/

иг.2

Фиг.5

01 г.

.5

фиг. В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1056370A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Патент США М 3743867, 31О-52, 1973
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент Англии № 1360387, Н 2 А
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ 1923
  • Андреев-Сальников В.А.
SU1974A1

SU 1 056 370 A1

Авторы

Хуторецкий Гарри Михайлович

Тюрин Юрий Григорьевич

Зверев Анатолий Тимофеевич

Дроздова Лариса Александровна

Белова Тамара Николаевна

Даты

1983-11-23Публикация

1979-01-15Подача