Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции стержня обмотки статора электричесKjDft машины с беспазовым сердечником Иэвестэн стержень обмотки статор электрической машины переменного тока, выполненный в виде комбинации полых и массивных проводников, чере дующихся в определенном порядке, образуя транспозицию, обеспечивающую полную или частичную компенсацию циркуляционных токов и, следовательно, уменьшение потерь возникающих из-за ЭДСнаводимых между элементар ными проводниками потоками рассеяни в пазовой и лобовой частях обмотки Недостатком стержня при применен его в электрической машине с беспазовым сердечником является большая относительная толщина изоляции, дли исключения которой необходимо увеличить число столбцов элементарных изолированных проводников в стержне. Известен стержень обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником, состоящий из четырех столбцов элементарных изолированных проводников и охлаждающих трубок, транспонированных друг относительно друга в пределах каждых двух столб цов. Между четырьмя столбцами элементарных изолированных проводников предусмотрены изолирующие прокладки и весь стержень заключен в корпусную изоляцию, толщина которой определяется рабочим напряженным электри ческой машины. Двойной стержень, состоящий из комбинации полых и двух трех сплошных изолированных элементарных-проводников, применяется в статорных обмотках с водяным охлаждением t2:i. Недостатками известного стержня являются большие добавочные потери в стержне от циркуляционных токов, вызванных наличием сильного переменного магнитного поля в зоне обмотки Кроме того, он характеризуется недостаточной электрической прочностью изоляционной прокладки между каждой парой столбцов элементарных витков. Цель изобретения - повышение надежнооти при одновременном улучшении технологии изготовления и уменьшение электромагнитных потерь. Поставленная цель достигается тем, что в стержне обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником, состоящем из четырех столбцов элементарных изолированных проводников и охлаждающих трубок, транспонированных дрУг относительно друга в пределах каждых двух столбщов, к аждые два столбца элементарных изолированных проводников и охлаждакяцих трубок имеют собственную изоляцию и образуют полустержни, заключенные в общую корпусную изоляцию, транспозиция между полустержнями осуществлена межполюсными перемычками. На фиг.1 показан предлагаемый стержень, поперечное сечение; на фиг.2 - полустержень, поперечное сение; на фиг.З - схема транспозиции полусте; жней, соединенных параллельно; на фиг.4 - то же, полустержни соединены последовательно. Стержень содержит четыре столбика элементарных изолированных круглых проводников 1 и охлаждающих трубок, транспонированных друг относительно друга в пределах каждых двух столбцов. Каждыми двумя столбцами элементарных изолированных проводников 1 и охлаждающих трубок 2 образованы полустержни 3 и 4., имеющие собственную изоляцию 5. Оба полустержня 3 и 4 заключены.в общую корпусную изоляций) б. Полустержни соединены последовательно (фиг.4) или параллельно (фиг.З) между собой, причем транспозиция между полустержнями 3 и 4 осуществляется межцу полюсными перемычками 7 и 8 при параллельном соединении и 9 и 10 при последовательном соединении. Наличие транспозиции между полустержнями, выполненной в виде перемычек, уменьшает электромагнитные потери. Наличие изоляции каждого полустержня и Общей изоляции, т.е. двойная изоляция, повышает надежность самого стержня. Выполнение стержня из двух полустержней вместо стержня с четырьмя столбцами проводников, разделенных прокладками, упрощает технологию изготовления самих стержней и укладку обмотки статора в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стержень обмотки статора электрической машины | 1981 |
|
SU961049A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины | 1979 |
|
SU1056370A1 |
Обмотка статора электрической машины | 1981 |
|
SU1050047A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины | 1982 |
|
SU1064380A1 |
Стержень обмотки статора электрической машины переменного тока | 1978 |
|
SU771805A1 |
ПРОВОДНИК ОБМОТКИ СТАТОРА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2054782C1 |
Статор электрической машины | 1984 |
|
SU1280671A1 |
Статор электрической машины | 1988 |
|
SU1690086A1 |
Стержень двухслойной статорной обмотки электрической машины | 1978 |
|
SU909759A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1962 |
|
SU430471A1 |
СТЕРЖЕНЬ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С БЕСПАЗОВЫМ СЕРДЕЧНИКОМ, состоящий из четырех столбцов элементарных изолированных проводников и охлаждающих трубок, транспонированных друг относительно друга в пределах каждых двух столбцов, отличаю,щийся тем, что, с целью повьпяения надежности при одновременном улучшении технологи.и изготовления и уменьшения электромагнитных потерь, каждые два столбца элементарных изолированных проводников и охлазадающих трубок имеют собственную изоляцию и образуют полустержни, заключенные в общую корпусную изоляцию, транспозиция между g полустержнями осуществлена межполюсными перемычками. ф СД
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
В.В | |||
Титов и др | |||
Турбоген раторы | |||
Расчет и конструкция | |||
Л., Энергия, 1967, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Добровольский В.В., Хуторецкий Г.М | |||
Основы проектирования -эле рических машин переменного тока | |||
Л Энергия, 1967, с | |||
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Авторы
Даты
1984-01-30—Публикация
1982-11-03—Подача