Стержень обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником Советский патент 1984 года по МПК H02K3/22 

Описание патента на изобретение SU1070650A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции стержня обмотки статора электричесKjDft машины с беспазовым сердечником Иэвестэн стержень обмотки статор электрической машины переменного тока, выполненный в виде комбинации полых и массивных проводников, чере дующихся в определенном порядке, образуя транспозицию, обеспечивающую полную или частичную компенсацию циркуляционных токов и, следовательно, уменьшение потерь возникающих из-за ЭДСнаводимых между элементар ными проводниками потоками рассеяни в пазовой и лобовой частях обмотки Недостатком стержня при применен его в электрической машине с беспазовым сердечником является большая относительная толщина изоляции, дли исключения которой необходимо увеличить число столбцов элементарных изолированных проводников в стержне. Известен стержень обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником, состоящий из четырех столбцов элементарных изолированных проводников и охлаждающих трубок, транспонированных друг относительно друга в пределах каждых двух столб цов. Между четырьмя столбцами элементарных изолированных проводников предусмотрены изолирующие прокладки и весь стержень заключен в корпусную изоляцию, толщина которой определяется рабочим напряженным электри ческой машины. Двойной стержень, состоящий из комбинации полых и двух трех сплошных изолированных элементарных-проводников, применяется в статорных обмотках с водяным охлаждением t2:i. Недостатками известного стержня являются большие добавочные потери в стержне от циркуляционных токов, вызванных наличием сильного переменного магнитного поля в зоне обмотки Кроме того, он характеризуется недостаточной электрической прочностью изоляционной прокладки между каждой парой столбцов элементарных витков. Цель изобретения - повышение надежнооти при одновременном улучшении технологии изготовления и уменьшение электромагнитных потерь. Поставленная цель достигается тем, что в стержне обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником, состоящем из четырех столбцов элементарных изолированных проводников и охлаждающих трубок, транспонированных дрУг относительно друга в пределах каждых двух столбщов, к аждые два столбца элементарных изолированных проводников и охлаждакяцих трубок имеют собственную изоляцию и образуют полустержни, заключенные в общую корпусную изоляцию, транспозиция между полустержнями осуществлена межполюсными перемычками. На фиг.1 показан предлагаемый стержень, поперечное сечение; на фиг.2 - полустержень, поперечное сение; на фиг.З - схема транспозиции полусте; жней, соединенных параллельно; на фиг.4 - то же, полустержни соединены последовательно. Стержень содержит четыре столбика элементарных изолированных круглых проводников 1 и охлаждающих трубок, транспонированных друг относительно друга в пределах каждых двух столбцов. Каждыми двумя столбцами элементарных изолированных проводников 1 и охлаждающих трубок 2 образованы полустержни 3 и 4., имеющие собственную изоляцию 5. Оба полустержня 3 и 4 заключены.в общую корпусную изоляций) б. Полустержни соединены последовательно (фиг.4) или параллельно (фиг.З) между собой, причем транспозиция между полустержнями 3 и 4 осуществляется межцу полюсными перемычками 7 и 8 при параллельном соединении и 9 и 10 при последовательном соединении. Наличие транспозиции между полустержнями, выполненной в виде перемычек, уменьшает электромагнитные потери. Наличие изоляции каждого полустержня и Общей изоляции, т.е. двойная изоляция, повышает надежность самого стержня. Выполнение стержня из двух полустержней вместо стержня с четырьмя столбцами проводников, разделенных прокладками, упрощает технологию изготовления самих стержней и укладку обмотки статора в целом.

Похожие патенты SU1070650A1

название год авторы номер документа
Стержень обмотки статора электрической машины 1981
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Тюрин Юрий Григорьевич
  • Зверев Анатолий Тимофеевич
  • Дроздова Лариса Александровна
  • Белова Тамара Николаевна
SU961049A1
Стержень обмотки статора электрической машины 1979
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Тюрин Юрий Григорьевич
  • Зверев Анатолий Тимофеевич
  • Дроздова Лариса Александровна
  • Белова Тамара Николаевна
SU1056370A1
Обмотка статора электрической машины 1981
  • Домбровский Вячеслав Вячеславович
  • Дукштау Александр Антонович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Черныш Борис Николаевич
SU1050047A1
Стержень обмотки статора электрической машины 1982
  • Каплунов Вадим Борисович
  • Черемисов Иван Яковлевич
  • Хаймович Лев Львович
  • Левченко Георгий Григорьевич
SU1064380A1
Стержень обмотки статора электрической машины переменного тока 1978
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Беляев Николай Васильевич
  • Андреев Анатолий Владимирович
  • Орловская Татьяна Алексеевна
SU771805A1
ПРОВОДНИК ОБМОТКИ СТАТОРА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2054782C1
Статор электрической машины 1984
  • Балабанов Иван Григорьевич
  • Дукштау Александр Антонович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Хуторецкий Гарри Михайлович
  • Игнатьев Анатолий Денисович
SU1280671A1
Статор электрической машины 1988
  • Бобков Юрий Александрович
  • Суханов Лев Александрович
SU1690086A1
Стержень двухслойной статорной обмотки электрической машины 1978
  • Виноградов Евгений Николаевич
  • Дукштау Александр Антонович
  • Пинский Григорий Борисович
  • Черныш Борис Николаевич
SU909759A1
ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР 1962
SU430471A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 070 650 A1

Реферат патента 1984 года Стержень обмотки статора электрической машины с беспазовым сердечником

СТЕРЖЕНЬ ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С БЕСПАЗОВЫМ СЕРДЕЧНИКОМ, состоящий из четырех столбцов элементарных изолированных проводников и охлаждающих трубок, транспонированных друг относительно друга в пределах каждых двух столбцов, отличаю,щийся тем, что, с целью повьпяения надежности при одновременном улучшении технологи.и изготовления и уменьшения электромагнитных потерь, каждые два столбца элементарных изолированных проводников и охлазадающих трубок имеют собственную изоляцию и образуют полустержни, заключенные в общую корпусную изоляцию, транспозиция между g полустержнями осуществлена межполюсными перемычками. ф СД

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1070650A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
В.В
Титов и др
Турбоген раторы
Расчет и конструкция
Л., Энергия, 1967, с
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания 1917
  • Латышев И.И.
SU96A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Добровольский В.В., Хуторецкий Г.М
Основы проектирования -эле рических машин переменного тока
Л Энергия, 1967, с
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU191A1
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов 1921
  • Ланговой С.П.
  • Рейзнек А.Р.
SU7A1

SU 1 070 650 A1

Авторы

Хуторецкий Гарри Михайлович

Тюрин Юрий Григорьевич

Зверев Анатолий Тимофеевич

Дроздова Лариса Александровна

Белова Тамара Николаевна

Игнатьев Анатолий Денисович

Даты

1984-01-30Публикация

1982-11-03Подача